Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Некоторые психологические аспекты выполнения практических упражнений



При разработки содержания и методики проведения практических занятий мы исходили из следующих трех основных положений педагогической психологии. Во-первых, сознание можно формировать только через деятельность, так как усваивается только то, что обслуживает практические нужды. Всякая же предметная деятельность в функциональном смысле состоит из ориентировки и непосредственных действий. Следовательно, необходимо, с одной стороны, организовать ориентировку учащихся в условиях деятельности, а с другой стороны, - сам процесс действия, ибо нахождении идеи происходит только в результате конкретной работы. Особо это важно учитывать на начальной стадии становления дисциплины, когда надо, прежде всего, организовать действия, а не исходить из теоретических идей. При этом обычно выделяют три типа учения: 1) учение методом проб и ошибок; 2) когда заранее задается ориентировочная установка практических действий (цель, план, орудия, материалы, и т.д.); 3) когда задается установка по разработке ориентировочной деятельности в системе отношений «цель-средство-оценка-действия», т.е. метод самостоятельной работы.

Во-вторых, для развития умственной деятельности учащихся необходим интенсифицирующий стимул, который может быть создан, прибегая к сравнению, сопоставлению, анализу и т.д., т.е. в учебе важен процесс, а не сем результат познания. Исходя из этого можно сформулировать следующие подходы к разработке программы практических занятий: а) надо предусмотреть такие задания, которые бы предполагали поэтапный контроль их выполнения; б) нужно стремится к подбору такой системы заданий, для выполнения которой информация выступала бы как необходимая и достаточная с учетом, что знания предполагают ориентацию от общего к конкретному. В этой связи должны быть представлены три типа учебного материала – специально- предметный, специально- логический и специально- психологический.

В-третих, так как речь – это необходимое условие формирования умственной деятельности, то в задании необходимо предусмотреть также задачу осознания своей деятельности в письменной и устной речевой форме.

Вышеизложенно было учтено и отчасти реализовано новой программой практических работ. Например, задание на практическую работу, охватывая все основные стадии проектирования (Генеральный план, ПДП, ПЗ)

И все виды проектных работ (расчеты, эскизирование и проектирование), построено по принципу от общего к частному (рис.5.). Кроме того, градостроительные объекты (как предметы учебной деятельности) рассматриваются в определенной логической и системной взаимосвязи (город-жилой район или микрорайон- жилая группа), что позволяет глубже осознать и осмыслить сложность иерархических структур современных градостроительных систем.

Сущность изучаемого объекта познается лишь при комплексной и одновременной оценке различных его свойств, «проявленных» методом сравнительного анализа, то в этой связи на практическом занятии требуется, вскрыть особенности планировки и застройки выданного эталонного варианта микрорайона, предварительно вычертив и сравнив между собой четыре схемы: а) функционального зонирования; б) размещения объектов соцкультбыта; в) транспортного обслуживания; г)аэрационного и инсоляционного режимов территории. Такая взаимосвязь учебного материала позволяет не только глубоко усвоить основные нормативы проектирования, но и понять исходные теоретические подходы к принятию градостроительных решений.

Так как работа должна быть закреплена речевой обработкой, то с этой целью заданием предусматривается письменный анализ архитектурно-планировочного решения микрорайона по разделам: а) анализ существующего положения; б) достоинства градостроительных решений; в) недостатки; г) заключение.

Вопросы конкретного проектирования решаются на примере внешнего благоустройства жилой группы, как наиболее часто встречающиеся в практической деятельности будущего линейно-технического персонала ИТР.


 

               
 
Изучаемые градостроительные объекты
 
Стадии проектирование
 
Виды практических работ
 
Объем работ

 

                                   
   
РАСЧЕТЫ
 
7 ПОКАЗАТЕЛЕЙ
       
 
 
     
 
     
   
 
 
     
 
   
1 ЧЕРТЕЖ Ф 22
   
   
 
 
 
   
ОБЩЕЕ
 
ОСОБЕННОЕ
 
ЕДИНИЧНОЕ (частное)
 

 


Уровни изучения:

 

Рис. 5 Особенности логического и содержательного построения практических занятий по градостроительству


 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.