Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Хронокарта проведения практических занятий





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Известно, что любое практическое занятие несравненно эффективнее лекций, так как представляет собой сочетание нескольких дидактических систем. Это в значительной мере предопределяет сложность их проведения и требует особых методов контроля качества организации учебного процесса. Наиболее эффективным средством контроля является разработка хронокарт, анализ которых показывает, что коэффициент полезного действия традиционной схемы практического обучения в среднем составляет около 3%. Однако существуют определенные пути повышения его эффективности, которые заключаются в следующем: а) сокращение времени на обучение; б) замена опроса тестовым контролем; в) разбивка группы на малые подгруппы. При соблюдении всех этих условий теоретический ход проведения занятий можно представить следующей хронокартой табл.1

таблица 1.

 

Хронокарта рекомендуемого хода проведения занятий с группой в 25 человек.

 

 

Этапы занятий Время (мин) Дидактические системы обучения
Тестовый контроль                
Объяснение             =  
Выполнение заданий              
Подведение итогов                  

 

Примечание: здесь предполагается, что группа разбита на 4 подгруппы по 6 человек каждая.

При организации обучения по схеме табл.1 его КПД увеличится до 20%.

 


ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

 

Существенная в настоящее время пятибалльная система оценки знаний студентов не отвечает предъявленным к ней требованиям ( объективность, точность и понятность). В силу этого в ВУЗах страны вводится новая система оценки знаний- тестовый контроль. Тест. Как задание на деятельность и эталон решения, объективен, то на его основе может также быть и машинный контроль успеваемости учащихся.

Существует несколько типов тестов, которые можно использовать в курсе градостроительства: а) тесты на выборку (альтернативные и избирательные); б) тесты на воспроизведение (конструктивные и подстановки); в) тесты задачи (типовые и нетиповые).

Обычно все тесты служат для разового контроля. Сложность тестов возрастает в зависимости уровня усвоения материала. При этом уровень деятельности считается достигнутым, если студент правильно выполняет не менее 70% предъявленных ему тестов (обычно не менее 10).

Ниже приведены некоторые примеры различных тестов, иллюстрирующих потенциальную возможность этого метода контроля знаний в градостроительстве.

1. Альтернативные тесты: «Можно ли через территорию микрорайона трассировать улицы с транзитным движением транспорта?» (Нет). «Имеется ли разница в понятиях: «Районная планировка» и «планировка района»? (Да).

2.Избирательные тесты: «Какой ширины должны обычно проектироваться проезжая часть жилой улицы?» (Ответы- а)3,0м; б)6,0м; в)9,0м; г)12,0м; д)15,0м. «Какое соотношение ширины улицы в границах красных линий (В) и высоты зданий прилегающей застройки (Н) считается оптимальная?» (Ответ –а)о,0,5:1; б) 1:1; в)3:1; г)5:1; д)7:1; е)10:1).

3.Конструктивные тесты: «По какому методу обычно рассматривается численность населения нового города?» ( Методом замкнутого трудового баланса). « Какая система культурно-бытового обслуживания населения заложена в требованиях современных градостроительных норм?» (Ступенчатая система обслуживания).

4.Тесты подстановки: « Расчет численности населения по методу замкнутого трудового баланса определяется по формуле: Н= 100х…. (А) 100-(Б+В)

« Для Москвы характерна……… сетка улиц» ( радиально-кольцевая).

5. Тесты задачи: «Запроектируйте поперечный профиль улиц городского значения большого города» (Типовая задача). « Запроектируйте поселок в арктических условиях.» (Нетипичная задача).

 

Выводы

1.Эффективность функционирования отрасли «Строительство» во многом зависит от качества учебной подготовки студентов специальности ПГС.

2.Существенное значение в формировании специальных профессиональных знаний и мировоззренческих позиций будущих инженеров-строителей имеют градостроительные дисциплины.

3.С учетом этого на кафедре архитектуры ТюмГАСА была проведена определенная методическая работа, практическим результатом которой явились: а) курс лекций по основам градостроительства в объеме 230 м.п. листов; б) новое задание на выполнение курсового проекта по микрорайону и практических упражнений; в) методические указания к выполнению практических работ.

4.При подготовке новых лекций были учтены следующие психолого-педагогические требования: четкость структуры учебного материала, системный походов к объекту изучения, соблюдение принципа учебного процесса от общего к частному, воздержание от часто меняющихся регламентирующих проектных норм, четкая тематичность каждой лекции, определенная систематизация иллюстраций, учет психологических факторов учебного процесса (ориентировка, мотивы, организация форм и условий восприятия информации и т.д.)

5. В основу разработки программы практических работ была положена «модель специалиста», которая предопределила состав проектных, графических и расчетных упражнений, которые были логически взаимосвязаны исходя из иерархической соподчиненности изучаемых градостроительных объектов (город- микрорайон- жилая группа). Психологические особенности процесса обучения выразились в характере и содержании анализа их отдельных качественных свойств в письменной и устной речевой отработке полученных знаний.

6.Действенным средством оценки качества усвоения знаний студентов должен явиться тестовый контроль, а для повышения эффективности организации хода проведения практических занятий- разработка хронокарт.

7.В перспективе следует переходить на программированное обучение. Оно представляет собой комбинированную дидактическую систему типа 1+2+7+8 (лекция + технические средства +индивидуальное обучение + программное обучение), и основано на следующих принципах: а) информационность; б) операционность; в) обратная связь; д)дозирование учебного материала. По своей структуре обучающая программа может быть линейной, разветвленной и смешанной.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.ЛебедевВ.Б. «Основы градостроительства» Конспект лекций для студентов спец. ПГС-МХ, Тюмень, ТюмГаса, 1975-2000.

2.Гольдзмат Э. Проблемы современного градостроительства(конспект),М., МАРХИ, 1978

3.Нечаев Н.Н. Курс лекций по педагогической психологии (конспект), М., МАРХИ, 1978

4. Либерман С.Ю. Курс лекций по педагогике высшей школы (конспект) М., МАРХИ, 1978

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.