Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть 1.17. Варна ребенка





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

То, о чем сейчас пойдет речь, в нашей стране мало известно и, естественно при воспитании детей не учитывается. Вполне возможно, что кому-то это может показаться не заслуживающим доверия. Но посмотрите на свою жизнь, жизнь своих детей, обратите внимание на то, что происходит вокруг, и, может быть, вы сами придете к тому, что изложенное ниже не просто выдумка восточных мудрецов.

Мы уже говорили о том, что родители допускают серьезную ошибку, выбирая за ребенка то дело, которым он будет заниматься. Сейчас мы попробуем обосновать это утверждение. На Земле во все времена существовало и существует природное разделение людей на четыре группы (варны). Принадлежность к той или иной варне свойственна человеку с самого рождения и связана с тем, для чего он родился на Земле.

По рождению существует четыре варны: Брахманы, Кшатрии, Вайшью и Шудры. Есть и пятая Варна – Парии (неприкасаемые), но человек может стать представителем этой варны не с момента рождения, а тогда, когда он не занимается тем, что ему предназначено по его варне, например, Кшатрий, выполняющий работу Шудры, или же Брахман, живущий как Шудра, становятся Париями.

Шудра – это наемный рабочий, человек, у которого отсутствуют инициатива, творчество, работающий только по приказам.

Вайшью – хозяин (землевладелец, ремесленник, торговец)

Кшатрий – правитель, воин

Брахман – жрец, идеолог

Многие ставят знак равенства между космической предопределенностью людей к той или иной варне и кастовой системой. Это неверно – природная система варн не имеет ничего общего с кастовой системой, существовавшей и до сих пор еще существующей в Индии. В той же Индии принадлежность к той или иной варне изначально определялась по способностям. Ребенок-Брахман мог родиться и в семье Шудр, и в семье вайшью, точно так же в семье Брахманов мог родиться и Шудра, и Вайшью. В дальнейшем же было закреплено наследственное разделение на касты, что и привело к серьезным извращениям в общественной жизни. Ведь Шудра, родившийся в семье Брахманов, Брахманом не станет, как его ни обучай, для этого ему необходимо вначале стать Вайшью, затем Кшатрием, а потом уже Брахманом. Вайшью, родившийся в семье Брахманов, будет страдать от алчности, несмотря на воспитание. А Кшатрий или Брахман, если они родятся в семье Шудр, с подобным положением вряд ли смирится и будет усиленно выбиваться наверх. Вполне возможно, что наследственное закрепление каст и привело к тому, что Индия, страна неисчерпаемой мудрости, до сих пор относится к разряду развивающихся стран, хотя, учитывая многовековые традиции, вполне могла бы претендовать на более высокое положение в мире. (Я: Есть и другие пояснения этого феномена – например что Индия не стала великой страной технологического развития и научного прогресса, т.к. великие йоги и рикши, постигая Единое исключительно в состоянии полного успокоения тем самым переставали существовать для окружающего, их поразительные прозрения так и не становились достоянием социума, импульсом к какому-либо развитию общества. Абсолютное эмоциональное равновесие, достигаемое ими исключало естественное стремление к социально значимому действию, активности)

Отмечу, что представитель любой варны заслуживает уважения. Нельзя сказать, что одна варна лучше, а другая хуже. И абсолютно нет повода для презрительного отношения представителей одних варн к другим. Каждому человеку нужно выполнить в этой жизни какие-либо задачи, и в соответствии с этими задачами он рождается под той или иной варной.

Теперь более подробно поговорим о каждой варне. Функция Шудр – выполнять. На какую работу Шудр не поставь, на какую должность не назначь – он всюду останется Шудрой, самостоятельно мыслить он не способен, он всегда ждет, чтобы им управляли. Такого человека мало, что волнует, его девиз «Моя хата с краю, ничего не знаю». Важным для него является только то, что нужно сделать и сколько за это заплатят. Причем он старается применить как можно меньше усилий и получить как можно больше денег. Еще один его девиз - «Все наше, все мое». Для государства, особенно тоталитарного, Шудры – наиболее удобная социальная группа: если их вовремя обеспечивать едой и развлечениями, то проблем с ними никогда не будет. Однако, когда большинство людей в государстве – Шудры, это обычно приводит к печальным результатам (примерчик - СССР:). В древнеиндийском своде «Законы Ману» сказано: «Та страна, которая населена главным образом Шудрами, полная неверующими, лишенная дважды рожденных, - быстро гибнет, измученная голодом и болезнями».

Функция Вайшью – создавать материальные блага. Людей, принадлежащих к этой варне, все интересует, они хотят благоустроить жизнь свою, а иногда и окружающих. Вайшью – маленький хозяин (крестьянин, фермер, поточник, мелкий купец). У него свой бизнес, свои деньги, обязательно своя собственность, он сам зарабатывает на хлеб. В отличие от Шудр, Вайшью уже начинает думать самостоятельно. Для Вайшью главное – это стремление к богатству, к собственности, к накопительству. Ради этого он может даже жертвовать чувственными удовольствиями, в отличие от Шудры, для которого главное – именно чувственные удовольствия, Вайшью стремится овладеть новым ремеслом или работать в другой области, если видит, что это может принести прибыль, в то время как Шудра на это не способен, потому что он не любит и не умеет прикладывать усилия. Главная функция Кшатриев – управлять. Кшатрий – это организатор, управленц, военный, властитель, для него главное – это выполнение долга. В обществе воевать и управлять должны Кшатрии, когда в обществе управляют представители других каст (варн), то оно быстро разваливается.

Основная функция Рахманов – учить. Это жрецы, ученые, идеологи, подвижники, учителя. Если ваши слова доходят до других, ложатся как зерно на вспаханное поле, и все понимают, чему вы учите, - считается, что вы неплохой Брахман. Но Брахман должен и сам уметь то, чему он учит других, Брахман передает знания, хранит знания и создает знания.

Человек, работающий не по своей варне, никогда не достигает высот в своей работе. Люди более высоких каст на какое-то время могут опуститься на уровень Шудры, в том случае, если они не выполняют своего предназначения, не используют своих возможностей. Но если с ними такое случается, они никогда не достигнут удовлетворения. Поэтому пока такие люди не начнут заниматься настоящим делом, своим делом, предписанным по варне, они будут страдать от неудовлетворенности. Если же люди, смирившись с тем, и дальше продолжают жить не по своей варне, они становятся Париями. В Индии говорят: «Лучше худо исполнять свой долг, чем хорошо – чужой. Не совершает греха тот, кто следует своей природе».

В нашем обществе как таковой кастовости в ее формальном виде не существует. Однако и у нас существуют определенные социальные группы, куда сложно пробиться выходцам из других слоев. Кроме того, зачастую у нас родители решают за ребенка, какую профессию ему выбрать, обосновывая это тем, что они лучше знают или в семье все работают по этой профессии. Тем самым родители очень часто ломают жизнь своим детям. Ребенок сам должен выбирать профессию, а не слушаться родителей. Необязательно в семье военных должен быть военный, в семье военных может родиться и Шудра, и когда родители заставляют его поступать в военное училище, они не понимают, что военный из него не получится. Родители потом удивляются, почему у детей на них обиды. Чтобы не было обид, нужно предоставить детям свободу выбора профессии.

В этой связи перед родителями стоят следующие задачи:

1. Понять, к какой варне принадлежит ребенок.

2. Не пытаться насильно переделать ребенка.

3. Предоставить ему возможность свободно выбрать то дело, которым он хотел бы заниматься, даже если на взгляд родителей оно ему не подходит, или им не нравится, или они считают его не престижным и т.д.

Можно ли поменять варну? Могут ли родители ребенка-Шудры помочь ему стать, к примеру, Брахманом? Это возможно, хотя и нелегко. Вначале у ребенка-Шудры необходимо развивать инициативность (дать возможность стать хозяином чего-либо, например, своей комнаты). Если у ребенка появится чувство хозяина, то можно сказать, что он уже не Шудра, а Вайшью. После этого, развив организаторские и управленческие способности ребенка, можно помочь ему стать Кшатрием, а затем уже Брахманом.

Следует отметить, что все, что говорилось выше о варнах, предназначено, в основном для родителей мальчиков.

У девочек принадлежность к варне определяется по тому, к какой варне принадлежит ее отец. Но это справедливо только до тех пор, пока она не станет жить с любимым мужчиной. Тогда ее варна будет определяться варной того мужчины, которого она любит. Если женщина полюбит Шудру, то она становится «шудрянкой», полюбит Кшатрия – станет Кшатрием и т.д.(если женщина никого не любит, то она продолжает относиться к варне отца). То что женщина не имеет как бы «личной» варны, вовсе ее не принижает, ведь ее главное предназначение – материнство, возможно, самое высокое предназначение на Земле.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.