Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация борьбы за живучесть судна.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются судовые расписания по тревогам и личные карточки членов экипажа, где указаны должности или судовые номера и обязанности последних по тревогам, а так же Наставление по борьбе за живучесть судов речного флота РФ.

 

Организация обеспечения живучести судна должна предусматривать:

 

- постоянное наличие на борту необходимого количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть;

- подготовку экипажа к борьбе за живучесть;

- постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность;

- постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна;

- надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановки.

 

Аварийно-спасательное и противопожарное снабжение и инвентарь должны быть расписаны в заведовании лицам судового экипажа, храниться на штатных местах и иметь опись. Использование указанного снабжения и инвентаря не по прямому назначению категорически запрещается.

 

На всех судах должны неукоснительно соблюдаться требования по обеспечению остойчивости и непотопляемости судна, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса.

Заполнение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних ёмкостей в другие допускаются только с разрешением или указанию капитана. Выполнение этого требования контролирует вахтенный начальник.

 

Общее руководство борьбой за живучесть осуществляет капитан. Капитан имеет право привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

 

При отсутствии на борту капитана борьбу за живучесть возглавляет старшее лицо командного состава судоводительской специальности.

 

 

Судовые работы.

Такелажные работы.

Такелажные инструменты.К этим инструментам относятся:

свайка – употребляется для пробивки прядей канатов при их сплеснивании, вязании огонов и т.п.;

драек – применяется в случае, когда свайка недостаточно толста, или при необходимости вытянуть или стянуть какие-либо снасти и т.п.;

мушкель – деревянный молоток для поколачивания канатов при изготовлении матов; огонов, сплесней и т.п.;

полумушкель – деревянный молоток с короткой ручкой и желобом вдоль молотка; употребляется при клетневании (обмотке толстых канатов тонкими) канатов;

киянка – деревянный молоток прямоугольной формы с длинной ручкой для работ с проволочными канатами;

лопатка служит для клетневания канатов в случаях, когда неудобно работать полумушкелем, для наложеня марок (обделки конца каната каболкой) и бензелей (перевязка для толстых канатов тонкими) и т.п.;

машинка для сжатия канатов – помогает сближать и ломать проволочные канаты при наложении на них бензелей;

секач – молоток с одним концом в виде зубила для перерубания канатов;

марочница – предназначена для наложения бензельных марок.

 

Кроме того, в такелажном деле употребляются ручники (металлические молотки), тиски, зубила и ножницы.

 

Наиболее распространенные на судах речного флота такелажные работы:

 

- изготовление огонов;

- заделка коушей;

- плетение лёгостных шишек;

- изготовление швабр;

- сращивание (сплеснивание) канатов;

- вязание узлов.

 

 

Плотничные работы.

 

Во время плавания судов их экипажам нередко приходится выполнять столярно-плотничные работы, связанные с ремонтом отдельных судовых деталей.

Инструменты, которые при этом применяют, подразделяются на следующие группы:

- измерительные (метр, рулетка);

- разметочные (циркуль, рейсмус, шнур, угольник);

- проверочные (уровень, отвес);

- заготовительные;

- обделочные.

 

В столярно-плотницком деле используются также молотки, струбцины, отвёртки, гаечные ключи и т.д.

 

 

Судовые уборки.

Устав службы на судах Министерства речного флота РФ предписывает судовым экипажам поддерживать судно в надлежащем состоянии.

С целью содержания судна в чистоте и порядке систематически проводят малые и большие уборки.

Малые уборки проводят ежедневно утром каждой вахтой по расписанию, составленному первым штурманом и утверждённому капитаном. Во время такой уборки швабрят все палубы, моют полы в коридорах и служебных помещениях.

Кроме уборки каждая вахта перед сменой приводит свои участки в надлежащее состояние, в обязательном порядке убирает места общего пользования.

Большие уборки на судах речного флота производят не реже трёх раз в месяц или в конце каждого рейса. Обычно в них участвует весь экипаж под руководством первого штурмана.

Расписанием большой уборки предусматривается мытьё корпуса, трюмов, палуб, мостиков, надстроек, наружного борта и шлюпок, всех судовых помещений, чистка приборов, механизмов и других элементов оборудования.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.