Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 2. Понятие «искусство» и «художественная культура». Критерии художественности



ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Теория искусства как научная дисциплина

Теория как внутренне дифференцированный, целостный комплекс представлений о природе и сущности явления, его структуре, функциях и перспективах развития. Логико-методологические принципы и правила как основа теории.

Теория искусства как научное знание, дающее целостное представление о сущности художественного, закономерностях его развития и системе определяющих его отношений. Современное научное знание и теория искусства.

Теоретическое знание об искусстве как о реконструкции и воспроизводстве человеческого феномена в непрерывно меняющемся историческом, социокультурном и психологическом контексте; как о синтезе и концентрации духовного опыта человечества и реализации человеческого феномена.

Искусство как функциональная саморазвивающаяся система. Искусство в системе культуры. Искусствоведение в системе гуманитарных и социальных наук. Предмет и задачи искусствоведения. Особенности формирования искусствознания как особой области научной деятельности. Исторически изменяемые представления об искусстве и задачах его исследования. Современная структура искусствоведческого знания: история искусства, теория искусства, художественная критика, музееведение, их методологические и функциональные отличия.

 

Тема 2. Понятие «искусство» и «художественная культура». Критерии художественности

Художественная культура и искусство. Искусство как подсистема художественной культуры. Художественная культура как совокупный способ, продукт и принцип организации художественной деятельности. Художественная деятельность как как совокупность творческих процессов, связанных с интеллектуально-чувственном отображении бытия в художественных образах и фиксированием последних в художественных произведениях посредством языка искусств. Аспекты художественной культуры. Духовно-содержательный аспект (образное представление о бытие, художественная картина мира). Организационный, институциональный аспект (совокупность социальных институтов, обеспечивающих создание, познание, хранение, распространение художественных ценностей). Морфологический аспект (рода, виды, жанры, виды, стили искусства). Структура художественной культуры на теоретическом уровне: субъекты художественной культуры (художники, аудитория искусства); художественно-культурные смыслы; художественная деятельность; художественное произведение.

Типы изобразительной активности. Проблема искусства и не-искусства. Критерии различения (по характеру использования изображения и по исполняемым им функциям). Эстетический критерий (искусство – изображение, предназначенное для созерцания и переживания). Разновидности не-художественной изобразительной деятельности и ее результатов.

Роль технических навыков в изобразительной деятельности. Вещно-предметный характер художественной деятельности. Искусство и ремесло.

Магическое изображение. Религиозное изображение. Священный образ. Культовый характер религиозного изображения. Иконопочитание и иконоборчество как две религиозно-эстетические парадигмы. Изображение как воздействие и его разновидности.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.