Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Прием сравнения картин



Судя по Др.Греческим скульптурам предпочтение отдавалось стройным людям в хорошей физической форме, с идеальными пропорциями лица и всего тела. Но из-за этого утрачивалась индивидуальность в работах. В то время как художники Просвещения отдают свое предпочтение умным, интеллектуальным, воспитанным людям. Как правило, это ученые или люди занимающие государственные посты или имеющие высокий статус в обществе.

репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболееверный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения)

.

 

5. Вопросы конкретного характера на перечисление изображения.

6. Прием «вхождения в картину» воссоздания предшествующих событий.

7. Рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

8. игровые приемы и ситуации.

9. Мини рассказы детей о картине (темы, ситуации)

10. Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.

11. Вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине. Что больше привлекает – внешняя или внутренняя красота? Как художники просвещения подчеркивают красоту человека? (детали одежды, окружение) Как подчеркивали красоту человека художники др.греции? (моделировка мышц, пропорции фигуры, пластические движения)

12. Постановка детьми вопросов о просмотренном произведении.

Теоретическое задание:

Соревнование: Ребята разбиваются на 2 группы ученых-философов и с помощью заранее подготовленных презентаций и докладов доказывают какой подход к красоте человека наиболее верный (одни – поддерживают Греческий идеал красоты, а другие поддерживают представление о красоте человека с точки зрения философов просвещения). Педагог выступает судьей.

Посменный анализ произведений искусства:

Структура анализа:

1.название картины, автор.

2. Содержание картины, настроение, которое возникает про ее восприятии, идея картины, замысел автора, сюжет.

3. Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.

4. Композиционный центр, колорит, ритм.

5. Ваше отношение к произведению.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная

Речевая обсуждение картин.

Умственная

Двигательная - переменка

Опрос учащихся.

Тема опроса: представление о красоте

Метод опроса: соревнование

Вопросы: Композиционные особенности в искусстве др.греции (симметрия) и искусстве 18в. (смещение центра композиции, цельность, ритм – цветовой и ритм форм, уравновешенность всех элементов картины)?

Приятно общаться с красивым человеком или нет?

Хочется дольше общаться с симпатичным человеком или с умным?

Что по мнению философов просвещения разум дает человечеству (победу над всеобщим (мировым) злом – разум победит)?

По каким критериям в др.греции определялся успешный человек? (Здоровый, красивый, сильный – в здоровом теле – здоровый дух)

Практическое задание

Рисуют портрет- эмблему каждой команды (сборный образ красивого внешне человека и красивого внутренне человека – используя пропорции, цвет, детали костюма, прически)

 

Уровень задания

1.учебное композиционное размещение изображения,

2.учебно-творческое пластическое решение образа.

3.творческое создание оригинального образа

Критерии оценки работ учащихся. Идея, аккуратность,логичность суждения при соревновании.

 

 

Перспективы дальнейшего развития темы урока, теоретического, практического задания

а) на последующих уроках - создание образа - аллегории

б) на внеклассных занятиях – поход в музей

в) самостоятельно учащимися – наброски портретов людей для дальнейшего использования при создании аллегории

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся

Описание жизненных ситуаций, вызывающих определенные эмоции, игра-соревнование. Рассмотрение картин художников.

Оценка урока

1реализация цели, задач. Выполнены

2 оценка методического уровня - дает хорошие результаты

3 качество знаний учащихся - на хорошем уровне

4 уровень творческих способностей учащихся - на уровне выше среднего

5 эффективность применения наглядных материалов - очень эффективны

6 выводы по уроку Урок прошел успешно.

 

3Раскройте роль формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасно и безобразное и в жизни и искусстве при освоении учебного материала данной темы учащихся.:

- обоснуйте выбор иллюстраций к уроку;

репродукции картин Рейнольдса «Портрет поковника Бэннестера Тарлтона», «Портрет капитана Роберта Орма, Томас Гейнсборо «Супруги Эндрюс», иллюстрации скульптур Др.Греци (Венера Милосская,Дорифор, Дискобол и т.д.).

Судя по Др.Греческим скульптурам предпочтение отдавалось стройным людям в хорошей физической форме, с идеальными пропорциями лица и всего тела. Но из-за этого утрачивалась индивидуальность в работах. В то время как художники Просвещения отдают свое предпочтение умным, интеллектуальным, воспитанным людям. Как правило, это ученые или люди занимающие государственные посты или имеющие высокий статус в обществе

 

- сформулируйте вопросы, направленные на формирование эмоционального восприятия произведений искусства;

Хотелось бы вам прогуляться по просторам, изображеннымна картинных Геинсборо? Или же примерить одежду 18 века? Проскакать при полном мундире на боевом коне?

 

 

- используйте приём сравнения картин на уроке;

Гейнсборо «Супруги Эндрюс» - изображена молодая пара на территории своих владении. Муж вернулся с охоты, а жена сидит на изящной скамье. Портрет передает индивидуальности каждой модели, а пейзаж подчеркивает их знатное происхождение, богатство. Поэтому то пейзажу отведено большая часть полотна, а супруги сдвинуты в правую часть картины.

В скульптуре Венера Милосская мы видем идеальные пропорции и потерю индивидуальности, мы не можем ничего сказать про ее общественный статус или вообще какую-либо информацию. Мы можем только восхищаться потрясающей идеальной красотой.

 

- cформулируйте проблемные вопросы по теме “Представление о красоте человека в разных эпохах (в Древнем мире, в Средневековье, в эпоху Возрождения, в эпоху Просвещения)”.

Приятно общаться с красивым человеком или нет?

Хочется дольше общаться с симпатичным человеком или с умным?

Что по мнению философов просвещения разум дает человечеству (победу над всеобщим (мировым) злом – разум победит)?

По каким критериям в др.греции определялся успешный человек? (Здоровый, красивый, сильный – в здоровом теле – здоровый дух)

 

- предложите варианты заданий, которые будут выполнять группы учащихся;

рисунок эмблемы - образа

 

- перечислите особенности процессов самопознания учащимися подросткового возраста;

подростки все из окружающего ми

ра сравнивают с собой, ищут сходства и различия, им хочется всегда быть правильными, и лучшими

 

- как проявляются эти особенности в ответах ученика при оценки понимания красоты человека на разных ступенях исторического развития?

2. подростки все из окружающего мира сравнивают с собой, ищут сходства и различия, им хочется всегда быть правильными, и лучшими

3. Ребята будут сравнивать все идеалы красоты со своими убеждениями (кто-то будет придерживаться мнения о красоте физической, кто-то о духовной, а то-то об умственной). Они будут стараться найти правильное решение.

Б7

 

 

2.Разработайте конспект проблемного урока для учащихся 5 класса по теме «Колорит в пейзаже».

Тема: Роль колорита в пейзаже

Цель: знакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи – колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.

Оборудование: художественные материалы, наглядные пособия учителя;

Зрительный ряд репродукции картин художников (М. Врубель, И. Левитан, А. Куинджи И. Шишкин, В. Поленов, К. Юон, К.Айвазовский) детские работы, музыкальный и видео ряд по усмотрению учителя.

Литература: «Изобразительное искусство». В.С. Кузин.

«Рисование», И.Г. Мосин.

«Изобразительное искусство и художественный труд». Б.М. Неменский.

 

План урока:

а) организационный момент

б) актуализация знаний по теме «пейзаж»

в) мотивация




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.