Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Объяснение нового материала



Видеосюжет о пейзаже

Рассказ учителя

задание «Подбери нужный колорит»

г) практическая работа учащихся , индивидуальный подход к детям.

д) анализ урока ,поощрение детских работ

е) задание на дом

 

Содержание урока

Предложение ученикам: «Закончи фразу»

…Мастер Изображения – Художник изображает природу … (веселой, грустной, таинственной, задумчивой, бурной, тревожной, спокойной, тихой, радостной, солнечной и.д.)

Дать послушать музыкальный отрывок:

- Для какой картины соответствует по настроению эта музыкальная пьеса?

- Создает ли состояние природы или любая картина пейзаж у нас настроение? - Что такое пейзаж?

- Какие виды пейзажа вы знаете?

- По характеру пейзажи бывают какими?

- Каких известных художников-пейзажистов вы знаете?

- Почему мы любим пейзажи Шишкина, Левитана, Айвазовского? (они воспевают красоту родной природы, величие и мощь русской земли, бескрайние степи и просторы, могучие леса и серебристые реки; пейзажи созвучны русской душе; дарят зрителям покой и умиротворение, восхищение. Все это – вершина русского пейзажа.

 

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, света, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии теплых и холодных цветов художник передает разнообразные чувства и настроения - радость и грусть, нежность и тревогу. Художник должен чувствовать и передавать настроение природы, используя нужные цвета, цветовой контраст, т.е. колорит.

Колорит – это гармония и красота цветовых сочетаний, богатство цветовых оттенков.

Колорит может быть холодным, теплым, контрастным, сближенным и.д.

Чувство колорита ценный дар .В произведениях живописи можно увидеть, как меняется образ пейзажа, в каком колорите пишет свое произведение художник, и от этого возникает настроение.

 

Сравнение произведений искусства художников (А.Куинджи, К. Юон, К. Айвазовский, И. Левитан, И. Шишкин и.др.)

 

Просмотр видеосюжета о пейзаже.

 

Задание у доски «Подбери нужный колорит»

Изображение к иллюстрации В.Васнецова «Аленушка»

(На этой картине зеленые, желтые, коричневые и другие цвета смешаны с холодными цветами. Природа таинственная.)

Изображение к иллюстрации К. Юон «Русская зима»

(А здесь преобладает белый цвет. Настроение в картине получилось легкое, нежное, спокойное. Какой колорит?)

Изображение к иллюстрации к картине И.Левитан»Над вечным покоем»

(Серые оттенки звучат немного грустно. Художник изобразил большое пространство неба и воды. Маленький кусочек земли, как корабль, врывается в этот простор. Какое настроение в этой картине?)

Изображение к иллюстрации И. Левитан «Золотая осень»

(Эта картина написана в другом колорите, с другим настроением. Художник показал солнечный день. Преобладает теплые .веселые цвета.)

 

Анализ наглядного пособия по колориту пейзажа (техника выполнения, колористическое решение цвета)

 

Практическая работа детей.

 

Выполнить 2-3 небольших этюда пейзажа с разным колористическим решением. Можно взять одну и ту же композицию, выполнить ее в различных колористических вариантах. Например: в сказочном холодном; теплом солнечном; нежном задумчивом колорите.

Использовать в своих работах сочетания разных оттенков. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг - другу звучать ярче, звонче, громче.

Что нужно делать, чтобы цвет стал теплым, холодным, тихим и т.д.

Правильно найденные в картине цветовые отношения помогают увидеть красоту и богатство, разнообразие природы, действительность.

3.Опишите методику проведения проблемного урока:

- сформулируйте проблемные вопросы, которые могли бы стимулировать интерес к теме урока;

Какого цвета дождь? Как показать грустную, а как веселую погоду? Как сделать пейзаж звонким с помощью цвета?

Что нужно делать, чтобы цвет стал теплым, холодным, тихим и т.д.

 

- дайте обоснование подбора зрительного ряда для урока «Колорит в пейзаже»;

Подбираются картины А.Куинджи, К. Юона, К. Айвазовского, И. Левитана, И. Шишкина, разные по настроению, состоянию природы, времени годы

- опишите методику работы с живописными произведениями для оптимизации процесса их восприятия;

Использование слайд презентации, интерактивной доски, сравнение разных по настроению картин.

- проведите сравнительный анализ колорита в разные исторические периоды развития жанра пейзажа (классицизм, романтизм и импрессионизм);

Классицизму характерна некоторая отчужденность колорита, блеклость красок и застылость форм.

Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, где художники, реформируя систему выразительных средств, динамизировали композицию, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (живопись Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье, пластика П.Ж. Давида д'Анже, А.Л. Бари, Ф. Рюда). В Германии и Австрии раннему романтизму свойственны пристальное внимание ко всему остроиндивидуальному, меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя, мистико-пантеистические настроения (портреты и аллегорические композиции Ф.О. Рунге, пейзажи К.Д. Фридриха и Й.А. Коха), стремление возродить религиозный дух немецкой и итальянской живописи 15 века (творчество назарейцев); своеобразным сращением принципов романтизма и "бюргерского реализма" стало искусство бидермейера (творчество Л. Рихтера, К. Шпицвега, М. фон Швинда, Ф.Г. Вальдмюллера). В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Констебла и Р. Бонингтона, фантастичностью образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения – творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ.Г. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др.).

Колорит в импрессионизме:

Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:

Голубой — Оранжевый

Красный — Зелёный

Жёлтый — Фиолетовый

 

Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

 

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

 

Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.[2]

 

Технические отличия способствовали достижению иных целей, прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».

 

В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основной движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.

- разработайте приемы выявления колористических особенностей работы разных художников;

Сравнение и обсуждение картин.

-определите перспективы дальнейшего развития темы урока.

Работа на пленэре на практике летом, самостоятельные зарисовки, выполнение аудиторных работ - пейзажей, в разных настроениях

 

Б 8

 

2.Разработайте конспект урока-семинара для учащихся 5 класса общеобразовательной школы по теме: «Музеи мира»

ТЕМА : «Музеи мира».(круглый стол)

Цели и задачи:

l Развивать интерес к миру изобразительного искусства.

l Дать знания :Музей- это хранилище духовного опыта человечества.

l Познакомить с основными музеями мира: Запада- Лувр, Дрезденская галерея; России –Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея.

l Дать значение малых музеев небольших городов.

l Предложить посетить музей родного города.

Оборудование урока:(урок проводится в компьютерном классе)

ПК на столе учителя ,подключённый к проектору.

ПК для учеников (1 на троих).

Электронное издание – Медиатека Кирилл и Мефодий.

Электронное издание – Прогулки по Лувру.

Интернет – ресурсы ( http:// www.MEGABOOK.ru). (www.mediahouse.ru)

Ход урока.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.