Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Художественные принципы



Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм.

Практическое задание:

Нарисовать картину по названию данным художником – «Взятие снежного городка»

Оценивается оригинальность композиции, умение компоновки, средства выразительности, передача эффекта оживленной игры (за счет динамики)

На внеклассных занятиях – поход в музей

 

2. Опишите методику проведения урока-беседы по изобразительному искусству при изучении темы «Художники-передвижники»:

- назовите методы, используемые при проведении урока-беседы;

объяснительно-иллюстративный – использование репродукций картин художников, частично-поисковый – ребята самостоятельно готовят сообщения.

- разработайте круг вопросов по теме беседы;

Какие темы использовали для своих работ художники? Кто вам больше понравился? Почему? Как вы думаете их картины оказывали влияние на современников? Почему?

- обоснуйте проведение письменных индивидуальных заданий по теме беседы;

как проверку полученных знаний возможно провести тестирование с основными вопросами по теме, это будет способствовать закреплению материала

- разработайте критерии оценок письменных работ;

если письменная работа в виде теста – то правильность ответов, если в виде свободного сочинения, то оригинальность, образность мысли, последовательность и логичность изложения.

- раскройте особенности восприятия подростками произведений искусства.

В подростковом возрасте все воспринимается через себя, ребенок сравнивает все с собой и с мнение окружающих, хочет выделиться, чтобы его одобрили.

 

 

Б17

 

1. Разработайте элементы урока «Портрет в живописи» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы:

- составьте зрительный ряд из произведений художников различных эпох;

Б.Кустодиев «Купчиха за чаем»

Ю.П.Анненков «Портрет фотографа-художника М.А.Шерлинга»

Т.Жерико «Офицер конных егерей, идущий в атаку» А.В. Лентулов «Портрет Марины Петровны Лентуловой»

Рембрандт «Портрет Саскии в образе Флоры»

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

Б.Григорьев «Портрет Мейерхольда»

Ф.Буше «Портрет мадам Помпадур»

В.Серов «Девочка с персиками»

Диего Веласкес «Портрет папы ИннокентияX»

 

- разработайте вопросы, которые позволили бы выявить разницу между портретом камерным и парадным;

Как человек изображен? В полный рост, по грудь по пояс? НА что направлено внимание художника? (образ – акцент на глаза, мимику, жесты, настроение, на внешний вид или статус в обществе – изображение медалей, орденов)?

- предложите варианты практических заданий, где портрет выступает как средство передачи отношения художника к людям, к их характеру, жизни, типу.

«Автопортрет», «Портрет друга» - можно выразить свое отношение, «Портрет – профессия человека», «Портрет мамы».

- разработайте критерии оценки работ учащихся по теме «Портрет в живописи»

Композиция, аккуратность, выразительность образа, оригинальность.

- определите перспективы дальнейшего развития темы урока в самостоятельной работе учащихся.

Создание композиций с эмоциональными психологическими портретами.

 

 

2. Раскройте значение новаторских методов преподавания В.А.Серовым живописи, рисунка и композиции:

- предложите учащимся варианты творческих заданий по теме «Портрет в живописи»;

портрет сказочного героя, портрет друга, когда тот вырастет, автопортрет в будущем (профессия)

- разработайте критерии оценки работ учащихся;

образность, оригинальность, передача идей, аккуратность, продуманность композиции.

- определите перспективы дальнейшего развития темы урока на внеклассных занятиях;

поход в музей, этюдные зарисовки в общественных места (поиск выразительных образов людей, сбор материала – набросков, для композиций)

- укажите пути формирования потребности в самосовершенствовании.

1)Создание учебно-проблемной ситуации, которая вводит учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы. Учебно-проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:

а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;

б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы.

в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории предмета.

2) Формулировка основной учебной задачи обычно производится учителем как итог обсуждения проблемной ситуации.

Учебная задача показывает учащимся тот ориентир, на который они должны направлять свою деятельность в процессе изучения данной темы. "Не может возникнуть ни какой деятельности без наличия цели и задачи, пускающей в ход этот процесс, дающей ему направление", - писал Л.С. Выготский. Важное условие организации учебной деятельности - подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач.

 

3) Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.

Конспект урока:

«Портрет в живописи»

Тема занятий: «Портрет в живописи»

Тип урока – изложение нового материала, традиционный урок.

Цель: познакомит детей с жанром портрета.

Задачи урока:

Познавательные –знания о жанре портрета, разновидностях и техниках исполнения, знакомство с пропорциями человеческого лица.

Обучающие – умения и навыки рисования портрета

Развивающие –воображение и образное мышление

Воспитывающие – воспитание восприятия художественных произведений.

Методы, используемые на уроке:

Объяснительно-иллюстративный – показ репродукций портретов известных художников, показ учителя на доске.

Репродуктивный – дети отвечают на вопросы, воспроизводят полученную информацию.

Частично-поисковый: ребята должны создать портрет-образ друга

Оборудование:

Для учителя – иллюстративный материал:

Б.Кустодиев «Купчиха за чаем»

Ю.П.Анненков «Портрет фотографа-художника М.А.Шерлинга»

Т.Жерико «Офицер конных егерей, идущий в атаку» А.В. Лентулов «Портрет Марины Петровны Лентуловой»

Рембрандт «Портрет Саскии в образе Флоры»

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

Б.Григорьев «Портрет Мейерхольда»

Ф.Буше «Портрет мадам Помпадур»

В.Серов «Девочка с персиками»

Диего Веласкес «Портрет папы ИннокентияX»

 

Для учеников - альбом или отдельные листы формата А4, карандаши простые и цветные, гуашь, кисти, баночка для воды, ластик.

Ход урока:

Искусствоведческий рассказ:

Ребята, сегодня мы познакомимся с жанром изобразительного искусства портретом. На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Всеобщая (инвариантная) тема портрета – индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Независимо от того, сколько человек изображено на портрете – двое (парный портрет) или несколько (групповой), каждый из них на портрете обладает относительной автономией.

Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.

Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.

Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).

Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма

Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.

Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например). Различают:

Аллегорический, мифологический, исторический, семейный портрет, жанровый портрет

Автопортрет — то есть изображение художником самого себя, принято выделять в отдельный поджанр.

Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклоненным).

Иногда при классификации используется сословный принцип: купеческий, крестьянский портрет, портрет духовного лица, шутовской портрет, поскольку социальное положение модели влияло на определенные методы репрезентации, используемые художником.

 

По характеру изображения:

Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:

Коронационный (реже встречается тронный)

Конный

В образе полководца (военный)

Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары

Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.

Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Малоформатный и миниатюрный портреты, выполненные акварелью и тушью.

Чтобы изобразить человека следует внимательно его наблюдать и передать в рисунке самые характерные черты его внешности. Портрет может быть как реалистичным так и декоративным.

Чтобы нарисовать портрет, нужно знать какие бывают разновидности глаз, носа, ушей, бровей, рта. Понаблюдаем за друг другом. У каждого из нас свои характерные черты лица, в этом наша индивидуальность.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.