Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Практическое задание



Рисуем портрет своего друга.

Сегодня я помогу вам преодолеть основные трудности в рисовании головы человека и его лица. Каждый попробует нарисовать портрет своего соседа по парте. А сейчас открывайте краски, смочите их чистой водой. Откройте альбом. Страница слева будет пробник, где мы нарисуем схематический рисунок головы, а страница справа – творческая работа – портрет товарища. (на доске мелом рисую схематический рисунок строения головы человека)

Учитель: Чтобы начать что-то рисовать, надо сначала посмотреть на объект изображения. Значит, все посмотрите друг на друга и определите, на какую фигуру похожа голова товарища: круг, овал, лицо, прямоугольник, треугольник?

Дети: Голова похожа на круг, овал, яйцо.

Учитель: Да, мы можем смело сначала нарисовать, допустим, овал. Скажите, а лицо человека симметрично или нет?

Дети: Да, симметрично. Посередине находится нос, а слева и справа на одинаковом расстоянии от носа – глаза, щеки, брови, лобные бугры, уши, губы.

Учитель: Заметьте, что высота носа занимает одну третью часть от корней волос до подбородка и форма носа напоминает вытянутый треугольник.

Учитель: Линии глаз располагаются ближе к середине овала лица. Форма глаза – круг, ноне один, а три: маленький черный зрачок, далее –посмотрите друг другу в глаза, помогайте мне:

Дети: Есть еще коричневый или серый кружок

Учитель: Это радужная оболочка.

Дети: Больше нет кружков, а видны только белые треугольнички.

Учитель: Да, самый большой белый круг глазного яблока, прикрыт сверху и снизу веками, поэтому нам видны только белые треугольнички. А на веках располагается защитная оградка для глаз, которую женщины и девушки стараются сделать чернее и длиннее, что это?

Дети: Ресницы. Величина глаза должна укладываться в ширине лица 5 раз. А между глазами умещается еще один глаз. Это надо помнить, чтобы глаза не разъехались в разные стороны. Выше глаз находятся брови, у всех людей они разные: овальные, треугольные или как крылья. А вот если нижнюю часть лица – от основания носа до подбородка разделить на три ровные части, то верхнее деление будет разрез рта. Выше от него – верхние губы, ниже – нижние. Губы у всех людей тоже самые разные: и бантиком, и треугольничком, и пухлые, и тонкие.

Учитель: А нижнее деление – это ямка подбородка. Уголки губ – примерно на уровне зрачков глаз. А теперь посмотрите друг на друга, и скажите, какой величины уши человека и на каком уровне они находятся?

Дети: Ухо можно сравнить с высотой носа. Оно находится на уровне носа. Только если смотреть на человека сбоку, ухо похоже на улитку, а спереди на полуовалы.

Учитель: Молодцы. Правильно подметили. Ребята, а теперь приступим к практической работе. Наберем на кисть краску, которая похожа на цвет тела человека.

Дети: Это охра светлая.

Учитель: Правильно. Теперь нарисуем на левом листе альбома схему головы человека кистью. Легко и свободно чуть выше середины листа разместим пятно овальной или яйцевидной формы. Получилось? Теперь такое же пятно нарисуем на правом листе. Голова не существует сама по себе. Она «Сидит» на шее и на плечевом поясе. Поэтому, внизу овала дорисуем кистью шею и плечи. Пока красочный слой подсыхает, еще раз посмотрите друг на друга и отметьте те черты, которые отличают данного человека от других людей. (дети стараются назвать выразительные особенности лица соседа по парте: большие или маленькие глаза, тонкий или широкий нос, смешливый или грустный характер) А теперь кончиком кисти той же охрой нарисуйте все части лица на пробнике. Сначала важно, чтобы рисунок был похож на человека, а не на карикатуру. (Прохожу между рядами и помогаю избежать ошибок и неприятностей). Беру один из рисунков ребят, показываю всему классу. Спрашиваю: « Этот схематичный рисунок похож на человека?

Дети: Похож.

Учитель: А теперь на правом листе альбома, где уже есть готовый подмалевок, на тех местах, где находятся части лица, нарисуйте эти части, характерные именно для вашего соседа, не забудьте нарисовать волосы, прическу, одежду, подбирая нужный цвет на палитре. Распишите вокруг портрета фон того цвета, который походит к этому человеку Ребята самостоятельно и творчески работают над своим рисунком. Напоминаю, что работа идет только кистью без применения карандаша. Неудавшийся мазок, вымываем чистой водой и подсушиваем кистью. Даем просыхать каждому новому слою. Чтобы краска сохла быстро, берем ограниченное количество воды, не забываем подсушивать кисть о салфетку. По мере завершения, работы выставляются на полку-выставку.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.