Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Знаковая функция знака





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знаки имеют значение. То, что они имеют значение можно понимать так, что знаки указывают на что-то. В зависимости от того, как это нечто определяется, само определение знакового отношения будет давать разные результаты.

1. Знаки нечто означают, поскольку они обозначают. Они обозначают постольку, поскольку они нечто представляют, репрезентируют. Это происходит тогда, когда их понимают как знаки. То, что они представляют, когда они обозначают, именуют в устоявшейся философской терминологии понятием.

2. Знаки нечто означают также тем, что они нечто именуют. Названное должно быть чем-то, что противостоит знаку в знаковом отношении. Это обычно называют предметом или объектом.

3. Наконец, знаки нечто означают, когда они для чего-то что-то значат. Здесь знаки дают основание для толкования или интерпретации. То, чему знаки дают основание для интерпретации, — интерпретант. В нем происходит интепретация, он есть то, что находится в основе интерпретации. Такое находящееся в основе в философии Нового времени именуют субъектом.

Тем самым, знаковое знака существует в триединстве: обозначение, именование, интерпретирование. Согласно Ч.Пирсу только эти три момента вместе и образуют в целом знак [5].

Окажись репрезентация отсутствующей вещи наличным знаком успешной, употребление знака должно быть — таково уж требование метафизики — однозначным и определенным. Чтобы достичь этих однозначности и определенности, триада — обозначение, именование, интерпретирование — должна быть стабильной. Однако стабильной она остается только тогда, когда варьируется самое большее один момент (отношение) этой триады.

(1) Обозначение удается тогда, когда знаки являются константами, имеют постоянное значение. При этом интерес употребления знаков не в самих знаках, а скорее знаки превращаются в чистое средство для единственно интригующего отношения субъекта и объекта (как, например, в проблеме познания в философии Нового времени).

(2) Если же интерес, напротив, в именовании, то субъекты (интерпретанты) должны предполагать свою нормированность самим употреблением знаков и как раз поэтому могут в этом отношении от себя абстрагироваться (например, в подходах теории референций).

(3) И наконец, различные интерпретанты могут успешно дискутировать об интерпретации, например, текста только тогда, когда они предполагают, что у объекта интерпретации (именно, у самого текста) есть нечто инвариантное (герменевтическая ситуация).

В западной философии (метафизике и логике) стабильность знаковой триады, а тем самым определенность и однозначность в употреблении знаков, должна быть обеспечена тремя логико-онтологическими законами — тождества, непротиворечия и исключенного третьего.

Таким образом, деконструкция метафизического понятия знака должна будет поставить в диспозицию деконструирования также и эти три принципа.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.