Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сеть улиц и дорог





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

11.4. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7.

 

Таблица 7

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Категория дорог и улиц │ Основное назначение дорог и улиц │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Магистральные дороги: │ │

│ скоростного движения │ Скоростная транспортная связь между удаленными │

│ │промышленными и планировочными районами в │

│ │крупнейших и крупных городах; выходы на внешние │

│ │автомобильные дороги, к аэропортам, крупным │

│ │зонам массового отдыха и поселениям в системе │

│ │расселения. Пересечения с магистральными улицами│

│ │и дорогами в разных уровнях │

│ регулируемого движения │ Транспортная связь между районами города │

│ │на отдельных направлениях и участках │

│ │преимущественно грузового движения, │

│ │осуществляемого вне жилой застройки, выходы │

│ │на внешние автомобильные дороги, пересечения с │

│ │улицами и дорогами, как правило, в одном уровне │

│Магистральные улицы: │ │

│ общегородского │ │

│значения: │ │

│ непрерывного движения │ Транспортная связь между жилыми, промышленными │

│ │районами и общественными центрами в крупнейших, │

│ │крупных и больших городах, а также с другими │

│ │магистральными улицами, городскими и внешними │

│ │автомобильными дорогами. Обеспечение движения │

│ │транспорта по основным направлениям в разных │

│ │уровнях │

│ регулируемого │ Транспортная связь между жилыми, промышленными │

│движения │районами и центром города, центрами │

│ │планировочных районов; выходы на магистральные │

│ │улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. │

│ │Пересечения с магистральными улицами и дорогами,│

│ │как правило, в одном уровне │

│ районного значения: │ │

│ транспортно-пешеходные│ Транспортная и пешеходная связи между жилыми │

│ │районами, а также между жилыми и промышленными │

│ │районами, общественными центрами, выходы │

│ │на другие магистральные улицы │

│ пешеходно-транспортные│ Пешеходная и транспортная связи (преимущест- │

│ │венно общественный пассажирский транспорт) в │

│ │пределах планировочного района │

│Улицы и дороги местного │ │

│значения: │ │

│ улицы в жилой │ Транспортная (без пропуска грузового │

│застройке │и общественного транспорта) и пешеходная связи │

│ │на территории жилых районов (микрорайонов), │

│ │выходы на магистральные улицы и дороги │

│ │регулируемого движения │

│ улицы и дороги в │ Транспортная связь преимущественно легкового │

│научно-производственных,│и грузового транспорта в пределах зон (районов),│

│промышленных и │выходы на магистральные городские дороги. │

│коммунально-складских │Пересечения с улицами и дорогами устраиваются │

│зонах (районах) │в одном уровне │

│ пешеходные улицы │ Пешеходная связь с местами приложения труда, │

│и дороги │учреждениями и предприятиями обслуживания, в том│

│ │числе в пределах общественных центров, местами │

│ │отдыха и остановочными пунктами общественного │

│ │транспорта │

│ парковые дороги │ Транспортная связь в пределах территории парков│

│ │и лесопарков преимущественно для движения │

│ │легковых автомобилей │

│ проезды │ Подъезд транспортных средств к жилым и │

│ │общественным зданиям, учреждениям, предприятиям │

│ │и другим объектам городской застройки внутри │

│ │районов, микрорайонов, кварталов │

│ велосипедные дорожки │ Проезд на велосипедах по свободным от других │

│ │видов транспортного движения трассам к местам │

│ │отдыха, общественным центрам, а в крупнейших │

│ │и крупных городах - связь в пределах │

│ │планировочных районов │

├────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┤

│ Примечания. 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава│

│транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и│

│являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского│

│центра. │

│ 2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов,│

│объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается│

│дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты│

│времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими│

│нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать│

│категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для│

│групп городов с большей численностью населения. │

│ 3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения│

│допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных│

│только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией│

│трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного│

│движений. │

│ 4. В исторических городах следует предусматривать исключение или│

│сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию│

│исторического ядра общегородского центра: устройство обходных│

│магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных│

│улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру│

│этого ядра. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

11.5. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений – по таблице 9.

Таблица 8

┌────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┐

│ Категория дорог │Расчетная│Ширина │Число │Наимень-│Наиболь-│Ширина │

│ и улиц │скорость │полосы │полос │ший │ший │пешеход-│

│ │движения,│движе- │движе- │радиус │продоль-│ной │

│ │ км/ч │ния, м │ния │кривых в│ный │части │

│ │ │ │ │плане, м│уклон, │тротуа- │

│ │ │ │ │ │о/оо │ра, м │

├────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┤

│Магистральные │ │ │ │ │ │ │

│дороги: │ │ │ │ │ │ │

│ скоростного │ 120 │ 3,75 │ 4 - 8 │ 600 │ 30 │ - │

│движения │ │ │ │ │ │ │

│ регулируемого │ 80 │ 3,50 │ 2 - 6 │ 400 │ 50 │ - │

│движения │ │ │ │ │ │ │

│Магистральные улицы:│ │ │ │ │ │ │

│ общегородского │ │ │ │ │ │ │

│значения: │ │ │ │ │ │ │

│ непрерывного │ 100 │ 3,75 │ 4 - 8 │ 500 │ 40 │ 4,5 │

│движения │ │ │ │ │ │ │

│ регулируемого │ 80 │ 3,50 │ 4 - 8 │ 400 │ 50 │ 3,0 │

│движения │ │ │ │ │ │ │

│ районного значения:│ │ │ │ │ │ │

│ транспортно- │ 70 │ 3,50 │ 2 - 4 │ 250 │ 60 │ 2,25 │

│пешеходные │ │ │ │ │ │ │

│ пешеходно- │ 50 │ 4,00 │ 2 │ 125 │ 40 │ 3,0 │

│транспортные │ │ │ │ │ │ │

│Улицы и дороги мест-│ │ │ │ │ │ │

│ного значения: │ │ │ │ │ │ │

│ улицы в жилой │ 40 │ 3,00 │ 2 - 3 │ 90 │ 70 │ 1,5 │

│застройке │ │ │ <*> │ │ │ │

│ │ 30 │ 3,00 │ 2 │ 50 │ 80 │ 1,5 │

│ улицы и дороги │ 50 │ 3,50 │ 2 - 4 │ 90 │ 60 │ 1,5 │

│научно-производст- │ 40 │ 3,50 │ 2 - 4 │ 90 │ 60 │ 1,5 │

│венных, промышленных│ │ │ │ │ │ │

│и коммунально- │ │ │ │ │ │ │

│складских районов │ │ │ │ │ │ │

│ парковые дороги │ 40 │ 3,00 │ 2 │ 75 │ 80 │ - │

│Проезды: │ │ │ │ │ │ │

│ основные │ 40 │ 2,75 │ 2 │ 50 │ 70 │ 1,0 │

│ второстепенные │ 30 │ 3,50 │ 1 │ 25 │ 80 │ 0,75 │

│Пешеходные улицы: │ │ │ │ │ │ │

│ основные │ - │ 1,00 │ По │ - │ 40 │ По │

│ │ │ │расчету│ │ │проекту │

│ второстепенные │ - │ 0,75 │ То же │ - │ 60 │ То же │

│Велосипедные │ │ │ │ │ │ │

│дорожки: │ │ │ │ │ │ │

│ обособленные │ 20 │ 1,50 │ 1 - 2 │ 30 │ 40 │ - │

│ изолированные │ 30 │ 1,50 │ 2 - 4 │ 50 │ 30 │ - │

├────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┤

│ <*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых│

│автомобилей. │

│ │

│ Примечания. 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом│

│в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава│

│размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей,│

│технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров,│

│зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований│

│и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог│

│в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 75;│

│магистральных улиц - 40 - 80; улиц и дорог местного значения - 15 - 25. │

│ 2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах│

│с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать│

│расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного│

│движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением│

│продольных уклонов. │

│ 3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах│

│и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать│

│крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при│

│интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч│

│допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м. │

│ На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых│

│автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. │

│ 4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные│

│уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать│

│на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м│

│в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы│

│шириной до 3 м для складирования снега. │

│ 5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются│

│площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. │

│ 6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом│

│снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах│

│следует принимать не менее 3 м. │

│ 7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также│

│при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях│

│допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. │

│ 8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий,│

│подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем│

│на 0,5 м. │

│ 9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных│

│параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом│

│конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном│

│резервировании территории и подземного пространства для перспективного│

│строительства. │

│ 10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях│

│реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта│

│допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения│

│для проектирования магистральных улиц общегородского значения. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Таблица 9

┌──────────────┬───────────────────┬─────────┬───────┬────────┬───────────┐

│ Категория │Основное назначение│Расчетная│Ширина │ Число │ Ширина │

│сельских улиц │ │скорость │полосы │ полос │пешеходной │

│ и дорог │ │движения,│движе- │движения│ части │

│ │ │км/ч │ния, м │ │тротуара, м│

├──────────────┼───────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│Поселковая │Связь сельского │ 60 │ 3,5 │ 2 │ - │

│дорога │поселения с │ │ │ │ │

│ │внешними дорогами │ │ │ │ │

│ │общей сети │ │ │ │ │

│Главная улица │Связь жилых терри- │ 40 │ 3,5 │ 2 - 3 │1,5 - 2,25 │

│ │торий с обществен- │ │ │ │ │

│ │ным центром │ │ │ │ │

│Улица в жилой │ │ │ │ │ │

│застройке: │ │ │ │ │ │

│ основная │Связь внутри жилых │ 40 │ 3,0 │ 2 │ 1,0 - 1,5 │

│ │территорий и с │ │ │ │ │

│ │главной улицей по │ │ │ │ │

│ │направлениям с ин- │ │ │ │ │

│ │тенсивным движением│ │ │ │ │

│ второстепен- │Связь между │ 30 │ 2,75 │ 2 │ 1,0 │

│ная (переулок)│основными жилыми │ │ │ │ │

│ │улицами │ │ │ │ │

│ проезд │Связь жилых домов, │ 20 │2,75 - │ 1 │ 0 - 1,0 │

│ │расположенных │ │ 3,0│ │ │

│ │в глубине квартала,│ │ │ │ │

│ │с улицей │ │ │ │ │

│Хозяйственный │Прогон личного │ 30 │ 4,5 │ 1 │ - │

│проезд, │скота и проезд │ │ │ │ │

│скотопрогон │грузового транспор-│ │ │ │ │

│ │та к приусадебным │ │ │ │ │

│ │участкам │ │ │ │ │

└──────────────┴───────────────────┴─────────┴───────┴────────┴───────────┘

 

11.6. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

 

11.7. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ............................... 0,75

" тротуаров .................................................... 0,5

" стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта ...... 1,5

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

 

11.8. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения .............. 8

местного значения .................................................. 5

на транспортных площадях ........................................... 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях – 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

 

11.9. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт – транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход – транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 x 40 и 10 x 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

 

11.10. В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

 

11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200–300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом, м:

400–800 – на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300–400 – на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания. 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел./м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов – 0,8 чел./м2.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.