Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

НАЧАЛО ДЕТЕКТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Итак, предтеча детектива — писатель Уильям Годвин, отец Мэри Шелли (его роман Калеб Вильямс переведен на русский), а отец детективной литературы, как хорошо известно — Эдгар Аллан По. Первый удачный, хотя и старомодный ныне ученик Эдгара По, появился во Франции — Эмиль Габорио. Первый из романов Габорио — Дело Леруж — недавно издали по-русски под названием Убийство вдовы Леруж. Несмотря на старомодность и достаточную простоту его романов, они бесспорно в конечном счете должны быть все переведены на русский язык, ибо это классика.

В большую литературу жанр окончательно ввели и укрепили его с точки зрения изящной словесности, обрисовки характеров и так далее:

Чарльз ДиккенсХолодный дом и Тайна Эдвина Друда. Кстати, вокруг Эдвина Друда существует большая литература, которую тоже со временем можно издать.

Уилки Коллинз — автор двух блестящих детективных романов, также входящих и в общий свод мировой литературы: Лунный камень и Женщина в белом. Но у него есть и другие детективные романы, не менее пяти-шести, не столь замечательные, но тоже весьма неплохие, а также довольно-таки много детективных, полудетективных и таинственных повестей и рассказов. Разумеется, все это надо тоже переводить. В США его детективные романы (помимо двух лучших, итак стоящих во всех магазинах) сейчас активно переиздаются для знатоков и любителей, поэтому и стоят они очень дорого.

Роберт Льюис СтивенсонДомик на дюнах его серия о принце-детективе Флоризеле. Все это издано в России, хотя вообще-то переведен не весь Стивенсон.

Шеридан Ле Фаню — великий и даже утонченный фантаст-британец, абсолютно неизвестный в России. Его роман тайн и детективной интриги Дядя Сайлас обязательно должен быть издан в России.

Бальзак разрабатывал элементы детективного жанра во Франции, создав своих героев-сыщиков Корантена и Перада и каторжника Вотрена (прообразом которого был известный парижский преступник, впоследствии ставший полицейским — Видок; он же был прототипом Жана Вальжана в Отверженных Гюго и в Больших надеждах Диккенса). Если в Блеске и нищете куртизанок есть лишь элементы детектива, то Шуаны — это начало шпионского детектива, а Темное дело — уже вполне приличный детективный роман. Можно сказать, что Бальзак первым применил принципы детективного жанра в литературном романе. Есть у Бальзака и повести такого типа (например Красная гостиница).

Понсон де Террайль, другой французский писатель, был когда-то популярен и в России и в Европе. Создал своего криминального злодея Рокамболя, впоследствии тоже ставшего сыщиком и перешедшего на службу добру и закону. Написал массу романов, многие из которых со временем стоит издать в культурно-исторических целях.

Другие предтечи жанра во Франции — Александр Дюма-отец и Эжен Сю (Парижские тайны), а элементы детективного расследования встречаются уже и в Задиге Вольтера.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.