Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ ИНСПЕКТОРОМ ГАИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С чего начинается ваше общение с инспектором ГАИ? Правиль­но - понятным для вас жестом он подает команду на останов­ку автомобиля. Бесспорно, вы дисциплинированный водитель и подчиняетесь этому сигналу. Возможно, вас останавливают не для оформления нарушения, а с другой целью. Например, ука­зать на неисправность транспортного средства (спущенное ко­лесо и т.п.) или предупредить, что впереди дорога закрыта для движения.

Существует два распространенных варианта остановки ва­шего автомобиля инспектором ГАИ: просто так и за нарушение.

В первом случае вы едете с утра на работу, ничего не нару­шаете; стоит патруль ГАИ и характерным жестом подает коман­ду на остановку транспортного средства. Стандартная ситуа­ция: «Бур-бур-бур...инспектор Петренко, ваши документы». По­сле этого могут последовать другие вопросы: «куда едем», «с кем едем». Чем больше вопросов, тем более интересными они стано­вятся: «что-то вид у вас уставший», «а почему глаза красные» и тому подобное.

Как правило, такие остановки случаются рано утром или поздно вечером, а истинной их причиной является желание ра­ботника ГАИ уличить вас в употреблении алкоголя. Понятно, что вы нормальный человек и, садясь за руль автомобиля, алкоголь не употребляли. Расчет инспектора в ранние утренние часы дела­ется на остаточное явление - попросту говоря, наличие у вас «пе­регара» от вчерашней вечеринки. Это отдельная тема, и мы рас­смотрим ее в специально отведенном разделе.

Если вас остановили «просто так», вы можете по своему усмотрению выбрать один из вариантов дальнейшего развития событий.

Вариант первый - такие остановки происходят крайне редко и не доставляют вам неудобства. Спокойно, не нервничая, предъя­вите свои документы и после их проверки следуйте дальше. Такой вариант самый простой, как для вас, так и для сотрудника ГАИ -«разошлись, как в море корабли».

Вариант второй - остановки «просто так» происходят регу­лярно, на определенном маршруте, в определенное время, они от­нимают у вас время, они вас «достали», и вы решили положить им конец. Тогда выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Обратите внимание, на каком автомобиле и в каком месте стоит патруль. Не создает ли он помеху другим участникам дви­жения? Если вы видите явное нарушение со стороны инспектора ГАИ (остановка транспортных средств на участках дорог с ограни­ченной видимостью, до и после поворотов, непосредственно перед перекрестками, в зоне железнодорожных переездов и в других не­безопасных местах), сообщите об этом нарушении по телефону до­верия ГАИ, а ещё лучше - в службу внутренней безопасности МВД Украины, телефоны которой вы найдёте в Приложении... Произ­ведите фотосъемку происходящего.

2) Никогда не выходите из машины, говорите через опущен­ное стекло. У инспектора ГАИ нет права требовать от вас выхода из машины. Он может только предложить вам это сделать или рас­сказать вам о том, что согласно закону Украины «О милиции» вы должны выполнить его законные требования. Обратите его вни­мание на ключевое слово «законные».

3) Перед тем, как подать свои документы, вы должны убедить­ся, что человек в форме действительно является работником ГАИ. Наличие формы, жезла в руках, жетона и именной таблички не яв­ляются тому доказательством. Поэтому, ссылаясь на Ст.5 закона «О милиции», попросите его предъявить служебное удостоверение. Запишите номер удостоверения и ФИО. Впоследствии это даст вам возможность опротестовать неправомерные действия инспек­тора ГАИ.

4) Поинтересуйтесь причиной остановки. Такое право вам пре­доставлено Законом Украины «О дорожном движении». Услышав самое модное среди работников ГАИ - «проверка документов», вы­скажете свое мнение - это не причина, а желание инспектора. При­чиной это может быть лишь в двух случаях - вас подозревают в со­вершении правонарушения или проводится целевое мероприятие по проверке документов, о чем можно узнать по телефону доверия ГАИ. Если у вас его нет - попросите у инспектора.

5) Поняв, что остановка автомобиля - это желание инспектора, который хочет вас «понюхать», - сообщите о действиях инспектора ГАИ по телефону доверия. Можете даже накатать жалобу прокуро­ру. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она от­нимает наше время и нервы. Зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушали? Чем чаще мы будем это делать, тем меньше они будут нас безосновательно останавливать на дорогах в желании «понюхать».

Вы должны знать, что сказано о порядке проверки докумен­тов в п.2 ст. 11 Закона Украины «О милиции». Он действитель­но предусматривает право сотрудника милиции (каковым и явля­ется инспектор ГАИ) «проверять документы у граждан при подо­зрении в совершении правонарушений».

Поэтому при упоминании инспектором ГАИ закона «О ми­лиции» сразу же задайте вопрос: в чем, собственно говоря, вас подозревают? При этом можете добавить, что согласно ст. 19 Конституции Украины должностное лицо органа государствен­ной власти, в т.ч. и сотрудник ГАИ, имеет право действовать только на основании, в пределах полномочий и в порядке, уста­новленных Законом.

ПОМНИТЕ: получив на вопрос о причине остановки ответ инспектора ГАИ: «Проверка документов», вы имеете право аргу­ментированно возразить, что сама по себе такая проверка не мо­жет служить основанием для остановки (задержания) автомобиля, если вами не совершено правонарушение, вы не подозреваетесь в совершении иного преступления, а органы милиции не проводят целевое мероприятие (спецоперацию) по проверке документов.

Теперь рассмотрим второй случай - остановка за нарушение. Позже мы дадим вам ценные РЕКОМЕНДАЦИИ под каждый вид нару­шений, а пока остановимся на общих принципах.

«Нарушаемо? Що будемо робити?»

В первую минуту после остановки автомобиля инспектором ГАИ вы горько сожалеете о том, что «попались» и начинаете ли­хорадочно продумывать свои дальнейшие действия. Традиционно вы выбирали один из трех вариантов: запугать (если есть «крутая корочка»), уговорить или откупиться.

Если вы не являетесь обладателем удостоверения народного депутата, судьи, прокурора, сотрудника СБУ или милиции, выбор вариантов упрощается. Уже легче! Сначала попытаетесь уговорить инспектора ГАИ, а если не получиться - откупиться. Этим объяс­няется поведение большинства водителей, которые выскакива­ют из авто, бегут к инспектору на «полусогнутых» и заискивающе улыбаются. Со стороны вид нелепый или попросту глупый. Это «совковый» вариант. Забудьте про него, раз и навсегда! Тем более, что после увеличения штрафов вряд ли инспектор ГАИ оценит ва­шу улыбку на 500-700 грн.

Измените свою психологию и сделайте выбор для себя по-новому:

- Я экстремал, умышленно шел на нарушение, признаю его и готов отвечать по всей строгости закона;

- Нарушение произошло случайно. Виноват не я, а дорожная обстановка. .

Мы не рекомендуем вам заниматься экстремальной ездой, ведь это вопрос жизни и смерти, - не только вашей, но и окружа­ющих. Но справедливости ради скажем, что независимо от вашего выбора вы имеете право, а самое главное все возможности не толь­ко вступить в процессуальный поединок с инспектором ГАИ, но и выиграть его.

Всегда соблюдайте несколько основных правил:

1) Для вашей защиты нужен подробный анализ дорожной об­становки. Это очень важно - как и при каких обстоятельствах вы совершили нарушение? Основные РЕКОМЕНДАЦИИ мы вам дадим, но воспользоваться ими можно только в том случае, если вы до­бровольно не признали свою вину. Если это так, - требуйте от ра­ботника ГАИ составления протокола об административном на­рушении. Именно он является для вас «палочкой-выручалочкой», потому что для инспектора ГАИ - это самое слабое звено.

2) Все обстоятельства совершенного нарушения зафиксируй­те по максимуму. Если это нарушение требований дорожного знака или светофора - где и как они висели, в каком режиме работал светофор, сколько секунд на нем мигает свет? В каком состоянии находится дорожная разметка? Все это оговорено государственны­ми стандартами и национальным законодательством, которые вы можете и не знать. А вот халатное отношение дорожных служб к своим обязанностям может доказать вашу невиновность. Исполь­зуйте для своей защиты фото- и видеосъемку. Вам никто этого не запрещает. Вполне возможно, что уже на этой стадии у инспектора ГАИ отпадет желание общаться с вами далее!

3) Задайте инспектору ГАИ простой вопрос: какими доказа­тельствами совершенного вами нарушения он располагает? Пом­ните, что его показания, отраженные в протоколе, относятся лишь к совокупности доказательств и не являются исключительными. Любая его попытка незаконного привлечения свидетелей может трактоваться адвокатом как «принуждение к даче ложных показа­ний», что повлечет за собой привлечение к уголовной ответствен­ности уже самого инспектора ГАИ.

4) Внимательно отнеситесь к заполнению протокола об адми­нистративном правонарушении. Сейчас мы объясним, почему он является самым слабым звеном для работников ГАИ.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.