Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

V. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРИШЛОСЬ НАРУШИТЬ?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правила есть правила. Выполнять их необходимо в це­лях собственной же безопасности. Наверняка вам приходилось слышать: «Из любого правила есть ис­ключения». Свои исключения есть и в ПДД. И это не­случайно. Ведь безопасность вашего движения зависит не только от того, насколько вы являетесь дисциплинированным водителем, но и от состояния дороги, поведения других участ­ников дорожного движения. Именно поэтому правила огова­ривают единственный случай исключения из них.

ПОМНИТЕ! Ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении» и п.2.14. ПДД дают вам право отступать от требова­ний законодательства «в условиях действия непреодолимой си­лы или когда другими средствами невозможно предотвратить собственную гибель или увечье граждан».

Дополняет этот единственный случай и Ст. 18 КоАП: «Не является административным правонарушением дей­ствие, если оно совершено в состоянии крайней необходимо­сти, то есть для устранения опасности, которая угрожает собственности, правам и свободам граждан, если эта опас­ность, при данных обстоятельствах, не могла быть устране­на другими способами и если причиненный вред является менее значительным от возможного».

Невозможно избежать наказания, если у вас отсутствуют до­кументы на автомобиль и его управление, на автомобиле отсут­ствуют номерные знаки, либо они поддельны, либо номера агре­гатов автомобиля несоответствуют документам или перебиты. Санкции за эти виды нарушений вы найдете в полной таблице Штрафов, которая находится в Приложении. В таких случаях мы бессильны давать какие-либо РЕКОМЕНДАЦИИ и остановимся лишь на наиболее распространенных видах нарушений ПДД.

Какие же наказания ожидают водителей?

Мы рассмотрим только те виды нарушений, которые наиболее часто вызывают недоразумения между водителями и сотрудниками ГАИ. Мы проанализируем возможные причины и дадим РЕКОМЕНДАЦИИ для ведения процессуального поединка с инспектором ГАИ.

Сразу же оговоримся: в отличие от законов и ПДД, наши РЕКОМЕНДАЦИИ не носят исключительный характер. Каждый случай общения водителя с инспектором ГАИ является уни­кальным, и его исход зависит от множества факторов: настро­ения водителя и инспектора ГАИ, взаимные их антипатии или симпатии, погодные условия, время суток, сам автомобиль, окружающая обстановка и т.д. и т.п.

Но при всем этом неизменным останется одно правило: будьте вежливы при общении с сотрудниками ГАИ, не пытайтесь показывать им свою «крутизну», всегда сохраняйте спокойствие. Вы должны научиться разговаривать «процессуальным языком». Мы даем вам для этого все возможности. Стройте свое общение с инспектором ГАИ на трех «китах»:

1) Смело приводите аргументы и доказательства своей правоты. Бытующее мнение о том, что спорить с инспектором бесполезно, является ошибочным.

2) Внимательно относитесь к заполнению протокола об административном правонарушении. В отличие от сотрудни­ка ГАИ, для вас это «сильное звено» и ваша защита в будущем.

3) Обязательно обжалуйте постановление и не пропускай­те установленные законом сроки его обжалования.

 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С НЕИСПРАВНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ, С НЕИСПРАВ­НЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, С НЕИСПРАВНЫМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ, ПЕРЕОБОРУДОВАННЫМИ С НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ПДД, НЕ ПРОШЕДШИМИ ТО

Штраф составляет от 340 до 425 грн. При повторном нарушении - лишение прав на 3-6 месяцев или административный арест на 5-10 суток.

Для любого водителя этот вид правонарушений является наи­более опасным. Как с точки зрения личной безопасности, так и с точки зрения административной ответственности, - штраф, нало­жение запрета на эксплуатацию транспортного средства, админи­стративный арест. Санкции достаточно жесткие. И это правильно. Неисправный автомобиль представляет большую опасность для всех участников движения!

Как мы уже говорили, инспектор ГАИ может наложить вре­менный запрет на эксплуатацию такого автомобиля изъятием та­лона технического осмотра, путем блокировки колес или отправ­кой его на штрафплощадку. Такая мера наказания, как снятие но­мерных знаков, в действующем законодательстве уже отсутствует.

Как же вам необходимо вести себя, чтобы избежать не толь­ко штрафа, но и срыва своих планов или, к примеру, испорченно­го отпуска? Самый главный совет - следите за исправностью авто­мобиля! Но даже при этом вы не застрахованы от недоразумений при общении с сотрудником ГАИ на дороге. О них мы и расскажем в этом разделе.

ПОМНИТЕ! Перечень неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещается, приведенный в п.31.4 ПДД, является исключительным. Ни при каких других не­исправностях сотрудники ГАИ запретить эксплуатацию транс­портного средства не могут.

На деле именно здесь таится почва для конфликтов. Обви­нять в них какую-то одну сторону едва ли возможно: и сотрудни­ки ГАИ, бывает, пытаются запретить эксплуатацию транспортного средства по явно надуманным причинам, и автомобили на дорогах попадаются в таком состоянии, что диву даешься - как они еще не развалились на части прямо во время движения.

Что касается сотрудников ГАИ, то некоторые из них, пытаясь запретить эксплуатацию транспортного средства при отсутствии неисправностей, перечисленных в п.31.4 ПДД, ссылаются на п.31.1 Правил. Данный пункт говорит о том, что «техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответство­вать требованиям инструкций предприятий-производителей».

Например, заводом-изготовителем установлен на автомобиле радиоприемник. А вы сняли его и поставили музыкальный центр с DVD-проигрывателем. По сути - это несоответствие... Так что же, из-за этого эксплуатацию запрещать? Да и какая в замене прием­ника опасность для движения?

Приведем еще несколько примеров.

Например, у инспектора претензии по поводу ржавых колес­ных дисков автомобиля. Здесь нужно сослаться на п.31.4.5 ПДД, где предусмотрено, что основанием для запрета эксплуатации мо­гут быть только отсутствие болта или гайки крепления или тре­щины дисков и ободов колес. Трещины, но никак не поверхност­ная коррозия.

Инспектор считает, что недопустимо наличие трещин на ло­бовом стекле автомобиля. В этом случае нужно сослаться на п.31.4.7 ПДД. Там указано, что эксплуатация транспортного сред­ства запрещается, когда предусмотренных конструкцией стекол вообще нет или же на стекла установлены дополнительные пред­меты, ограничивающие обзорность с места водителя и уменьшаю­щие прозрачность. Между тем, трещина не является дополнитель­ным предметом (и едва ли ограничивает обзорность), а ее наличие само по себе указывает на то, что стекло на месте. Поэтому основа­ний для запрета эксплуатации нет и в этом случае.

Инспектор считает недопустимым отсутствие брызговиков. Это справедливо только для случая, когда они предусмотрены кон­струкцией транспортного средства, если же (как на многих авто­мобилях иностранных марок) изготовителем они не предусмотре­ны и не устанавливаются, транспортное средство может эксплуа­тироваться.

Инспектор обнаружил незначительное подтекание масла из двигателя и полагает, что в таком состоянии автомобиль эксплу­атировать нельзя. Нужно предложить ему найти упоминание об этой неисправности в п.31.4 ПДД. Там он таковой не найдет, по­скольку повод к запрету эксплуатации - негерметичность топлив­ной системы, а не системы смазки двигателя (п.31.4.6). А следо­вательно, оснований для наложения запрета на эксплуатацию ав­томобиля нет!

И таких примеров можно привести сколько угодно.

ВНИМАНИЕ! Особые претензии со стороны инспектора ГАИ могут вызвать элементы тюнинга автомобиля. Поэтому, прежде чем тратить на него деньги, внимательно проанализируйте воз­можные последствия.

ПОМНИТЕ! Запретить эксплуатацию автомобиля инспектор ГАИ может только при наличии неисправностей, предусмотрен­ных п.31.4 ПДД. Потому перечень этих неисправностей всегда на­до иметь под рукой, и аргументировано применять в случае кон­фликта с сотрудниками ГАИ.

Что делать, если в подобной ситуации убедить инспектора ГАИ в своей правоте не удалось?

Выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Если составляется протокол об административном право­нарушении за управление транспортным средством с неисправно­стью, при которой его эксплуатация Не запрещена.

В своем пояснении в протоколе пишите: «Протокол состав­ляется в связи с... (укажите неисправность, привлекшую внимание инспектора). Данная неисправность не является такой, при нали­чии которой эксплуатация транспортного средства запрещена на основании п.31.4 ПДД (далее указать, почему именно). Поэтому считаю, что в нарушении ПДД я невиновен, а протокол составлен неправомерно».

2) Если инспектор ГАИ прибегает к временному запрету на эксплуатацию транспортного средства путем изъятия техталона, без которого невозможно пользоваться автомобилем.

Вы должны точно узнать у инспектора, в каком подразделе­нии он служит и где будет находиться техталон. После чего следует немедленно явиться туда, предварительно написав на имя руководителя этого подразделения заявление. В нем нужно изложить об­стоятельства происшедшего: фамилию и номер нагрудного жетона сотрудника ГАИ; где он задержал вас; неисправность, в связи с на­личием которой был изъят талон техосмотра; незаконность запре­та эксплуатации автомобиля в связи с данной неисправностью. В заявлении нужно изложить просьбу вернуть техталон в связи с не­законностью его изъятия и необходимостью дальнейшей эксплуа­тации автомобиля.

С этим заявлением нужно обратиться к руководителю подраз­деления ГАИ, а в его отсутствие - к заместителю или дежурному по подразделению. Скорее всего, последует команда вернуть техталон.

Если этого не произойдет, Вы имеет полное право обратиться в суд за возмещением материального и морального ущерба, причи­ненного незаконным запретом эксплуатации автомобиля.

3) Если инспектор ГАИ прибегает к временному запрету на эксплуатацию транспортного средства путем блокировки колес или путем доставки его на штрафплощадку.

По нашему мнению, это наиболее маловероятный вариант развития событий. Во-первых, вас никто не может обязать достав­лять свой автомобиль на штрафплощадку самостоятельно. Пусть инспектор ГАИ вызывает эвакуатор, за свой счет. Если все же это произошло, Вы должны обязательно оспорить протокол и после этого забрать свой автомобиль, максимум через трое суток. Бо­лее этого срока его не имеют права удерживать. Подробно об этой процедуре мы вам уже рассказывали.

Но это еще не все тонкости вопроса.

Некоторые неисправности, при которых эксплуатация транс­портных средств запрещается, выражаются в точных значениях опре­деленных параметров. Например, величина уклона, на котором дол­жен удерживать транспортное средство стояночный тормоз, люфт в рулевом управлении, остаточная высота рисунка протектора шин и т.п.

Изредка встречаются ситуации, когда все ясно и без измере­ний. Например, шина вообще не имеет никакого рисунка протек­тора, напоминая скорее гоночный «слик». Но если рисунок про­тектора присутствует, рулевое управление работоспособно и т.д., для выяснения, имеется ли запрещенная неисправность, однознач­но нужны измерения.

Поэтому инспектору ГАИ, предложившему, к примеру, пока­чать рулем, задайте очень простой вопрос: «А у вас есть люфтомер?». Если прибор отсутствует, а наличие неисправности опреде­ляется «на глазок», такая, с позволения сказать, диагностика не мо­жет быть ни поводом к запрету эксплуатации, ни доказательством по делу об административном правонарушении.

Это касается и определения степени прозрачности тониро­ванных стекол, если только с первого взгляда не видно, что они зеркальные, применение которых запрещено п.31.4.7 ПДД.

Если сотрудник ГАИ предложил на уклоне затянуть стоя­ночный тормоз, чтобы проверить, удерживает ли он транспорт­ное средство, можно заявить, что нет никаких доказательств того, что крутизна этого уклона соответствует значениям, указанным в п.31.4.1 ПДД, - 16 градусов. Едва ли у инспектора окажется при себе уровень, чтобы проверить это.

И вообще, опыт показывает, что на дороге у инспектора ГАИ соответствующее измерительное оборудование оказывается редко. А без применения такого оборудования определить наличие мно­гих неисправностей невозможно.

Если инспектор все же начнет составлять протокол об адми­нистративном правонарушении, то в объяснении пишите: «Счи­таю, что факт наличия неисправности не установлен, т.к. ввиду отсутствия соответствующих измерительных приборов, измере­ния... (указать параметр) не проведены».

Но даже если измерительное оборудование у инспектора имеет­ся, не все так просто. Ведь для того, чтобы результаты измерений не вызывали сомнений в своей достоверности, нужно, чтобы сами сред­ства измерения соответствовали всем необходимым требованиям.

Каковы же требования к такому измерительному оборудованию?

Они определяются Законом Украины «О метрологии и метро­логической деятельности». Согласно ст. 4 Закона, в числе прочих задач метрологической системы, - защита граждан от недостовер­ных результатов измерений и обеспечение основ единства измере­ний в государстве.

Согласно ст. 9 Закона, средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точно­сти, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации и только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию. Результаты атте­стации и калибровки оформляются соответствующими докумен­тами. Наличие документов об аттестации, поверке или калибров­ке - это залог того, что результаты измерений точны. Без этого их просто нельзя применять в качестве доказательства по делу.

О наличии таких документов нужно задать вопрос инспекто­ру, применяющему соответствующие средства измерительной тех­ники. Часто их у него не оказывается.

ВНИМАНИЕ! При использовании сотрудниками ГАИ каких­ либо измерительных приборов (включая радар скорости), требуйте документы, выданные государственной метрологической службой о допуске этих приборов к проведению конкретных замеров. Обра­щайте внимание на характеристики погрешностей в измерениях.

Все дело в том, что в соответствии ч. 3 ст. 10 Закона «О метро­логии...» результаты измерений могут быть использованы при условии, что известны соответствующие характеристики погреш­ностей в измерениях. Об этом же можете задать вопрос инспекто­ру ГАИ. Если он не сможет ответить на этот вопрос, это уже повод к тому, чтобы результаты измерений не могли быть использованы. Как для запрета эксплуатации транспортного средства, так и в ка­честве доказательства при рассмотрении в суде дела об админи­стративном правонарушении.

При составлении протокола в этом случае укажите в поясне­ниях к нему: «Измерения проведены с нарушениями: средство из­мерительной техники (укажите, какое) не снабжено документа­ми метрологической аттестации, поверки либо калибровки. Лицо, проводившее измерения (сотрудник ГАИ), не смогло сообщить ха­рактеристики погрешностей в измерениях, т.е. они ему неизвест­ны. Все эти обстоятельства, согласно ст.ст.1, 2,4, 9, 10, 15, 18, 19, 29, Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельно­сти», препятствуют проведению измерений. По указанной при­чине измерения, проведенные с нарушениями законодательства, не могут служить источником доказательств по делу об админи­стративном правонарушении».

Далее следует процедура обжалования постановления, о кото­рой вы уже знаете.

И ПОМНИТЕ! На сегодняшний день водитель не обязан предоставлять свой автомобиль инспектору ГАИ для проверки его технического состояния.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.