Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПРЕВЫШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 20 KM/ЧАС И 50 КМ/ЧАС





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Штраф составляет в первом случае от 255 до 340 грн, во вто­ром - от 510 до 680 грн, или общественные работы на 30-40 ча­сов. Если при этом возникла аварийная ситуация - штраф уве­личивается от 680 до 850 грн. Или лишение права управления на 6-12 месяцев.

 

Постановлением № 395 от 22.04.2009 Кабмин внес измене­ния в п.12 ПДД, упорядочил скоростной режим на дорогах, чем сделал большой подарок водителям. Обратите внимание, что из­менения касаются только дорог за пределами населенных пун­ктов. На автомагистралях - 130 км/ч, на автодорогах с отдельны­ми проезжими частями - 110 км/ч. Отлично, - рассудят водите­ли, - ведь большинство наших дорог имеют отдельные полосы для движения в разных направлениях и по большинству из них смело можно двигаться 110 км/ч. Да плюс к этому официальные 20 км/ч. Вот это да!

Сразу предупреждаем - осторожно, ЭТО ЛОВУШКА!

Все дело в том, что скорость 110 км/час разрешена только на участках дорог не только с отдельными проезжими частями, но и отделенных одна от одной разделительной полосой. Обратите ВНИМАНИЕ на определение этого термина в ПДД: разделитель­ная полоса - выделенный конструктивно или с помощью сплош­ных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части.

1.1 (узкая сплошная линия) - разделяет транспортные по­токи противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, въезд на которые запрещен; обозначает границы мест стоянки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к ав­томагистралям;

1.2 (широкая сплошная линия) - обозначает край проез­жей части на автомагистралях или границы полосы для движе­ния маршрутных транспортных средств. В местах, где на поло­су маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой.

Теперь мы сделаем небольшие пояснения. Инициатива Кабмина заслуживает похвалы, но хотели сделать хорошо, а получи­лось - как всегда. Вспоминаем наши дороги. Большинство из них имеет прерывистую осевую линию, которая, исходя из формули­ровки Постановления, не разрешает движение со скоростью более 90 км/ч. А вот в местах ограниченной видимости осевая прерыви­стая превращается в сплошную - можно жать на педаль газа. Где же логика?

Но в Постановлении №395 есть и приятная новость, кото­рая может положить конец случаям необоснованного ограниче­ния скорости на дорогах. Возможно, наши дети уже не будут вспо­минать анекдот «Товарищ капитан, выдайте мне знак «сорок», а то сын женится». В Правилах дорожного движения появился новый пункт - 2.10, где четко сказано:

- «Дополнительные ограничения скорости движения могут быть установлены исключительно в случае проведения ремонтных работ вместе с предупреждающим знаком 1.37 «Дорожные работы».

- В случае, когда знаки ограничения скорости установлены без проведения дорожных работ или оставлены после их заверше­ния, водитель не может быть привлечен к ответственности за превышение установленных ограничений скорости движения.

- Обязательным является установка дорожных знаков 3.30 «Конец ограничения максимальной скорости» и 3.32 « Конец зо­ны ограничения максимальной скорости» на расстоянии не более 2-х километров от места установки знака ограничения скорости движения».

А теперь возвращаемся к вопросу о том, что же делать, ес­ли вас обвиняют в нарушении скоростного режима. Превыше­ние разрешенной скорости движения - одно из самых распро­страненных нарушений, которое наиболее часто вызывает пре­тензии со стороны сотрудников ГАИ. И не только!.. Именно здесь возникает наиболее распространенный вид фальсифика­ции правонарушений, потому что не все водители знают тонко­сти украинского законодательства. Сотрудники ГАИ с удоволь­ствием этим пользуются. Вы должны знать эти особенности и пользоваться ими с момента остановки вашего автомобиля ин­спектором ГАИ.

Итак, об особенностях:

1) Как мы уже поясняли, любая аппаратура для измерения, в том числе и скорости движения транспортных средств (назо­вем ее привычным словом «радар»), должна отвечать требова­ниям Закона Украины «О метрологии и метрологической де­ятельности». Без этого все измерения нелегитимны и использоваться в качестве доказательства не могут. На деле же ино­гда водителю предъявляют показания радара и он добровольно сознается в своем нарушении, со всеми вытекающими послед­ствиями.

А если на радар нет документов, проверку в органах метро­логии он не прошел, допуска к использованию в Украине не по­лучал, на нем отсутствуют или нарушены пломбы? Во всех этих случаях результаты измерений в качестве доказательства исполь­зоваться не могут. Поэтому ваша главная задача - проверить ле­гитимность использования прибора, показания которого, по мнению инспектора ГАИ, являются бесспорным доказательством вашей вины.

2) Любой прибор имеет погрешность измерений. Вы двигае­тесь на участке с ограничением скорости 60 км/ч. За превышение скорости до 20 км/ч ответственность законодательством не преду­смотрена. Вас останавливают и обвиняют в превышении скорости на основании показаний прибора - 82 км/ч. Вы должны уточнить погрешность радара. Если погрешность неизвестна, то по требова­ниям того же Закона «О метрологии и метрологической деятель­ности» использование результатов измерений вообще невозмож­но. Добавьте к этой цифре погрешность спидометра собственно­го автомобиля. Желательно выяснить ее заранее. Вполне возмож­но, что суммарная погрешность окажется выше допущенного пре­вышения скорости.

Водители часто не знают этого и добровольно соглашаются с неправомерными обвинениями инспектора ГАИ.

3) Иногда сотрудники ГАИ используют в качестве доказа­тельства радар со встроенным секундомером. Измерения та­кого прибора вообще не могут являться доказательством ва­шей вины. Эффект рассчитан на ваше добровольное призна­ние. Никто и никогда не сможет точно сказать, сколько про­шло времени с момента начала измерения, скажем, 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разни­цу более чем в 200 м дистанции. Возможно, измерена скорость транспортного средства, двигавшегося на таком расстоянии впереди или сзади вас?

4) Еще один важный момент. Большинство приборов, сто­ящих сегодня на вооружении ГАИ, позволяют инспектору предъявить водителю «голые» цифры скорости, но не предо­ставляют доказательств принадлежности измеренной скорости именно вашему автомобилю. Между тем, на приборе может от­разиться скорость более массивного или движущегося с боль­шей скоростью транспортного средства. Отсутствие же дока­зательств принадлежности этой скорости конкретному транс­портному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя. Поэтому если вам предъявля­ются такого рода показания прибора, можете, как говорится, с чистой совестью указать в протоколе на то, что вы двигались в транспортном потоке и доказательства принадлежности изме­ренной радаром скорости именно вашему автомобилю отсут­ствуют.

ПОМНИТЕ! Если за превышение скорости на вас составля­ется постановление о наложении административного взыскания, вы должны внимательно проанализировать все вышеизложенные особенности и отразить их в своих объяснениях в протоколе. Ес­ли инспектор ГАИ отказался показать вам документы на средства измерительной техники, можете в пояснениях добавить, что «доку­менты на средство измерительной техники инспектор показать отказался, в результате чего законность применения прибора про­верить не удалось».

После этого заявляйте в суде ходатайство о закрытии дела за отсутствием состава правонарушения, мотивируя его тем, что над­лежащих и собранных без нарушения Закона доказательств пре­вышения скорости в деле нет.

Ситуация на дорогах меняется, Госавтоинспекция оснаща­ется более современными измерительными приборами с функ­цией фотофиксацией. Знакомьтесь - скандально известное устройство нового поколения «Визир». Учитывая актуальность вопроса, расскажем более подробно об этом приборе. Радио­локационный видеозаписывающий измеритель скорости - та­ково полное название прибора, который в последнее время на­водит страх практически на всех без исключения автомобили­стов Украины. Большинство из них безоговорочно принимают показания прибора в качестве доказательства допущенного на­рушения. По сути, это гибрид радара и цифрового фотоаппара­та. В приборе используется допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц. С виду он напоминает ручной радар, опре­деляющий скорость. Инспектор легко может держать его одной рукой. Небольшая коробочка с дисплеем не только фиксиру­ет все нарушения, но и выдает информацию о машине. Прибор может работать в двух режимах: контроль с измерением скоро­сти и контроль без измерения скорости.

В первом случае с помощью функции «Радар» инспекто­ром задается порог скорости. Если измеренная скорость боль­ше установленного порога, прибор сделает снимок одного ка­дра или начнет видеозапись. Именно эта функция прибора рас­ценивается инспекторами ГАИ как автоматическая и исполь­зуется ими для вынесения заочных «приговоров» нарушите­лям через рассылку «писем счастья». Однако прибор обеспечи­вает внесение в кадр информации о дате, времени и скорости транспортного средства. Он не содержит информацию о месте проведения фотофиксации, что вызывает справедливые наре­кания большинства водителей: а где доказательства того, что в данном месте имеются ограничения по скорости? На фотогра­фии зафиксирован автомобиль и его скорость - 83 км/ч, а что, если снимок был сделан на трассе, за городом? Ведь зачастую большинство водителей действительно не помнят, где они езди­ли неделю, а то и две назад. Выходит, что данная фотофиксация может служить доказательством допущенного нарушения лишь при условии остановки водителя инспектором ГАИ на месте до­пущенного нарушения ПДД и вынесения постановления о на­ложении взыскания.

Во втором случае прибор может быть использован как фото­аппарат или видеокамера, например, для фотографирования ме­ста ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архи­ве. Отстоять водителям свою правоту теперь будет куда сложнее. Однако не стоит отчаиваться - и на эту машинку есть противоя­дие. Так, производитель «Визира» официально заявил о погрешно­сти измерения скорости в ±2 км/ч в патрульном и ±1 км/ч в стаци­онарном режиме, а это уже маленький, но бонус к официально до­пустимым +20.

Кроме того, многие специалисты отмечают техническое несо­вершенство «Визира». Прежде чем дать пояснения, мы приведем основные технические характеристики прибора.

 

Диапазон измерения скоростей с шагом 1 от 20 до 250 км/ч
Максимальная дальность измерения на ровной дороге не менее 400 метров
Дальность определения номерного знака автомобиля не более 80 метров
Возможность селекции по скоростям транспортного средства не менее 3 км/ч
Соотношение эффективных отражающих площадей ТС 1:10
Тип цели ближайшая или наиболее быстрая
Попадание прямых солнечных лучей на объектив камеры недопустимо
Температурный режим от 0 до 60 градусов С° без термочехла, от минус 30 градусов С°- при наличии термочехла
Угол осмотра регулируемый

Основным недостатком прибора является достаточ­но широкий луч действия - 10 м на 100 м дальности. Регу­лировка луча предусмотрена, но инспектор ГАИ с настройка­ми прибора в поле разбираться не будет: как включили, так и работаем. А при включении «Визир» автоматически (по умолчанию) становится в положение «самая быстрая цель» и «максимальная дальность». Вот тут и получается полная ерунда. Фотоаппарат может зафиксировать изображение но­мерного знака автомобиля с расстояния не более 80 метров, а радар тем временем «подметает» еще минимум (!) 400 м за зоной фотосъемки. И выделяет из группы автомобилей са­мый быстроходный! Именно его скорость будет присвоена автомобилю, попавшему в объектив фотоаппарата.

Еще одна существенная деталь - радар не измеряет рас­стояние до цели. Надпись в меню «цель: ближняя» является заведомо ложной. Это определение действительно на сове­сти разработчиков, т.к. в качестве «ближней» следует пони­мать цель с максимальной эффективной площадью рассеи­вания, т.е. цель, которая лучше других отражает сигнал ра­дара.

Поэтому джип, идущий в 50 метрах перед трейлером, не будет воспринят как «ближняя» цель: в этом режиме бу­дет показана скорость грузовика. То же самое произойдет и с легковым автомобилем, идущим перед джипом.

ПОМНИТЕ! Расстояние до цели этот радар не измеряет и может выбрать из группы целей либо самую скоростную, либо самую «массивную».

В зарубежных аналогах «Визиря» имеется «лазерный прицел». Наличие его метки на фотографии автомобиля (красный квадратик, напоминающий прицел) является до­казательством того, что указанная скорость принадлежит именно этому автомобилю.

Руководители ГАИ много говорят о зарубежном опы­те использования фотофиксации правонарушений. Но при этом они забывают одну существенную деталь. Подобная проблема там решается очень просто: приборы фотофикса­ции устанавливаются на высоких опорах и работают только в автоматическом режиме, с большим углом наклона луча к дороге (поэтому он и на столбе, сверху), чтобы уменьшить глубину зоны измерения скорости.

Кстати, бытует мнение, что все фотографии хранятся в архиве прибора и стереть их невозможно. После смены инспектор ГАИ должен предъявить фотоархив своему на­чальнику, который произведет сверку с количеством со­ставленных протоколов. Таким образом, утверждают не­которые, будет вестись борьба со взятками. Эта инфор­мация не соответствует действительности, что следует из инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя (ин­тересно, а инспекторам ГАИ дают ее читать полностью?). Фотография или видеоизображение сначала фиксиру­ются в оперативной памяти прибора, откуда в результа­те небрежного обращения они могут попросту исчезнуть. Сброс на флэш-карту производится вручную. Но и с нее фото- или видеофайл можно удалить с помощью самого примитивного компьютера.

А насколько эффективна работа «Визиря» в темное время суток? Ровно наполовину. Фотоаппарат не сможет зафиксировать номерной знак автомобиля. Именно поэто­му изготовитель рекомендует в ночное время для фикса­ции нарушений пользоваться функцией видеосъемки. Он даже дает РЕКОМЕНДАЦИИ, как это сделать. Один инспек­тор ГАИ, увидев сигнал превышения скорости, должен на­чать видеосъемку, которая может длиться до 60 секунд (для обеспечения качества съемки завод-изготовитель рекомен­дует использовать скорость записи 12 кадров/с, что сокра­щает время съемки до 15 секунд). В это время второй ин­спектор предпринимает меры по остановке автомобиля-нарушителя. Видеосъемка продолжается практически до момента полной остановки автомобиля, когда на мониторе прибора появится четкое изображение его номерного знака.

А есть ли возможность фальсифицировать показания «Визиря»? Увы... есть!

Сделать это с помощью камертона (старые гаишни­ки понимают, о чем речь) пользователь уже не может. Да­лее мы сошлемся на мнение технических экспертов ком­пании «TREDEX» к.т.н Р. Павловича и А. Крамаренко. Они утверждают, что для фальсификации показаний прибора у инспектора ГАИ есть две возможности:

1) Обеспечить движение радара навстречу цели. Самый простой способ: опытный инспектор поставит настройку в ручной режим (внутренней когерентности) и, делая шаг на­встречу с одновременным выбросом руки вперед, легко до­бавит вашему автомобилю скорости километров 10 в час. Именно поэтому эксперты Харьковского НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса неоднократно рассматривали по­добные случаи и давали соответствующее заключение для судов (водитель выигрывал).

2) Использовать фонарик с люминесцентным светиль­ником. Ионизированный газ в трубке такого фонаря обе­спечивает фазовую модуляцию отраженного сигнала. Ско­рость будет показана пропорционально заряду батарей (полностью заряженный китайский фонарик дает показа­ния около 110 км/ч, наполовину заряженный - 60-70). Т.е. достаточно «выстрелить» не в приближающуюся машину, а на обочину дороги через светильник такого фонаря, и тре­буемая «скорость» будет получена (примерно в 30-50% слу­чаев зависит от навыка).

Справедливости ради нужно сказать, что фокусы с фо­нариком и выбросом руки вперед встречаются достаточно редко, работникам ГАИ и так «целей» хватает.

Вокруг прибора «Визир» разгорелось немало споров и скандалов. И теперь руководство ГАИ ориентируется на но­вую систему «Поток», хорошо зарекомендовавшую себя в России. Ознакомим вас с этой новинкой.

Система «Поток» может быть как стационарная, так и мобильная, смонтированная на автотранспорте. Она уста­навливается за 200-300 метров от поста ГАИ, состоит из ви­деокамеры и ноутбука с базами данных. Если камера фикси­рует номер автомобиля, имеющийся в базе, то за несколько секунд сигнал передается на пост, где ее останавливают со­трудники ГАИ.

Эти системы показали невероятную эффективность. Они не только могут распознавать в транспортном потоке угнанные авто, украденные номерные знаки, но и при инте­грации в него различных баз данных, отлавливать даже не­плательщиков кредитов или дорожных штрафов. «Поток» обеспечивает считывание номерных знаков, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку). Более того, одна из цифровых камер «Потока» работает в инфракрасном режи­ме, то есть записывает номерные знаки без дополнительно­го освещения.

У украинского ГАИ также уже есть на вооружении «Поток-М». Экспериментальный автомобиль с такой систе­мой успешно прошел испытания еще несколько лет и по­зволил выявлять угнанные автомобили. Тогда разработкой очень заинтересовались в Департаменте ГАИ. Сейчас, по

данным производителя, в Украине имеются 16 таких уста­новок.

Законы физики гласят о том, что каждому действию со­путствует противодействие. Именно поэтому водители всех стран постоянно ищут способы борьбы с радарами. Самым распространенным средством является применение антира­даров. К тому же законодательством это не запрещено. На­пример, цифровые антирадары, по заявлению производите­лей, «видят» лазерные радары серии «Визир» на расстоянии до 600 метров, при эффективной дальности самого рада­ра в 400 метров. На интернет-форумах уже обсуждают не­кое устройство, посылающее лазерные импульсы на частоте «Визиря», и тем самым заглушая его. Однако лучшим сред­ством борьбы с радарами является соблюдение скоростного режима - это намного дешевле.

Вам интересно будет узнать о том, что в различных странах существуют свои методы борьбы с аналогичными приборами фотофиксации.

Британские автомобилисты придумали довольно дей­ственный способ борьбы с дорожными видеокамерами сле­жения. Оптика нацелена на выявление нарушителей, опре­деляя автомобили по регистрационным номерам. В послед­нее время особенное распространение получили номерные знаки, которые распознающими системами воспринимается как иностранные. Такие знаки продаются через Интернет, они изготовлены из неотражающего свет металла, а цифры на них напечатаны шрифтами и окрашены в цвета, исполь­зуемые в континентальной Европе.

Системам слежения сложнее всего распознавать в но­мерах взаимное расположение цифр и пробелов между ни­ми, дефисов и гербовых марок - круглых эмблем, указыва-кнцих на место регистрации автомобиля. Одни распозна­ющие системы регистрируют такие знаки, а другие - нет, принимая их за заграничные номера. В большинстве слу­чаев хитрость срабатывает, но британская полиция не ре­комендует водителям такие противозаконные трюки. Как и сувенирные номера с нестандартными шрифтами.

В интернет-магазинах США продаются специальные рамочки для номерных знаков. С виду они напоминают за­щитный чехол на номер, но после нажатия кнопки в них ак­тивируются электроэлементы, находящиеся внутри, и сни­мок становится нечитаемым. Чтобы предостеречь себя от нападок закона, продавцы рамок утверждают: «Устройство было разработано для того, чтобы выставлять автомобили на различных выставках. Машина должна доехать до места проведения мероприятия по дорогам общего пользования, а на выставке номерной знак не должен быть читаем».

Для обмана камер используют также специальные по­ляризационные фильтры. Они представляют собой пла­стиковую накладку, которая искажает одну или несколь­ко цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывает.

Самый простой способ - покрытие номерного знака толстым слоем лака «спрей-фотоблокер». Такие лаки уже продаются в Украине, их цена составляет около 400 грн. По утверждениям продавцов покрытая лаком табличка с по­вышенной интенсивностью отражает лучи инфракрасной вспышки, которая используется для подсветки. Отражен­ный пучок лучей создает засветку на матрице цифровой ка­меры. Некоторые утверждают, что в США этот метод непло­хо работает.

Применять подобные устройства или нет - персональ­ное решение каждого водителя. Но мы советуем: не торопи­тесь бежать в магазин за покупкой, можете зря потратить деньги. Ведь в других странах используются иные приборы. А на том же «Визире» отсутствует инфракрасная вспышка, против которой действуют указанные выше способы. Ну, а если вас привлекает научная деятельность, вы можете про­вести собственные эксперименты по выявлению эффектив­ности того или иного противоядия от «Визиря», используя вместо него обычный цифровой фотоаппарат.

Все вышесказанное лишний раз подтверждает - знание законов может быть куда более эффективным средством для противостояния инспектору ГАИ. Докажем это на про­стом примере. Ситуация встречается сплошь и рядом на за­городных трассах: дорожный знак, обозначающий начало населенного пункта или его конец, устанавливается «в чи­стом поле». До начала застроенных участков, примыкаю­щих к дороге, остаются сотни метров, а если речь о круп­ном городе, - чуть ли не километры. Скорость, понятно, никто не снижает. Именно здесь сотрудники ГАИ, воору­женные прибором для определения скорости, частенько на­казывают водителей за превышение скорости, разрешенной в населенном пункте.

А ведь требования ПДД в данном случае не на сторо­не инспекторов ГАИ. Все дело в том, что пункт 1.10 ПДД определяет понятие населенного пункта: это - «застроен­ная территория, обозначенная соответствующими дорожними знаками...»

Такими знаками являются 5.45 и 5.46 - начало и конец населенного пункта. ПДД четко указывают, что эти зна­ки устанавливаются «на фактической границе застройки, прилегающей к дороге». Это же требование содержится ив стандартах, регулирующих установку дорожных знаков. О них мы подробно будем рассказывать в следующем разделе.

Поэтому при составлении протокола за нарушение ско­ростного режима в такой ситуации в объяснениях вы долж­ны указать: «Данный участок дороги не проходит в населен­ном пункте, т.к. территория, хотя и обозначена знаком 5.45, не является застроенной и не подпадает под определе­ние населенного пункта, данное п. 1.10 ПДД. Знак 5.45 уста­новлен с нарушением требований ПДД. Граница застройки находится в нескольких сотнях метров от указанного зна­ка и от места, где я был остановлен сотрудником ГАИ. По указанным причинам считаю себя невиновным в нарушении ПДД».

Перед началом рассмотрения дела судьей в таких случа­ях имеет смысл подать ходатайство об истребовании из со­ответствующей дорожной службы документов об установ­ке дорожных знаков с указанием подробного места их уста­новки. Можете в качестве доказательств приложить соб­ственные видео или фотоматериалы. И ходатайствуйте о закрытии дела за отсутствием состава административного правонарушения.

Как всегда, наша славная Госавтоинспекция очень лю­бит расставлять ловушки для водителей. Хотим рассказать об очередной. Наверняка, многие водители помнят, как весной 2009 года Кабинет Министров вознамерился задобрить водителей путём, увеличения скорости на дорогах. Мно­го спорили и обсуждали. В итоге Кабмин частично увели­чил скорость на некоторых трассах до ПО км/час и пору­чил ГАИ изучение вопроса увеличения скоростного режи­ма в населённых пунктах там, где позволяет дорожная об­становка.

И вот он, долгожданный результат научных изысканий Госавтоинспекции. В столице появились скоростные зна­ки «80». Для Киева это не новшество. На проспекте Побе­ды, имеющим четыре-пять полос для движения в каждом направлении и конструктивный элемент между ними в ви­де железного ограждения, когда-то стояли знаки «90». Води­тели хорошо это помнят и не хотели замечать, что эти зна­ки давно исчезли. Большинство двигалось и двигается по проспекту именно с такой скоростью. Да и что могут сде­лать гаишники, когда автомобили двигаются плотным по­током и вытащить нарушителя из него просто нереально? В ГАИ тоже думали над этим и придумали. С одной стороны, выполняется распоряжение Кабмина, с другой, - водители начнут добровольно сознаваться в допущенном нарушении. А это, для инспектора ГАИ, самое главное - исчезает необ­ходимость сбора доказательств.

Как поётся в песне «наша служба и опасна и трудна». Все трудности по сбору доказательств вины водителя оказа­лись позади, как только на проспекте появились знаки «80». Счастливые киевляне, вспомнив старые времена, добавили к 80-ти безнаказанные 20 км/час и с ветерком начали... по­падать в руки счастливым гаишникам. И, как говорят, тё­пленькими, с полным и чистосердечным признанием своей вины. Возникает примерно следующий диалог:

- Нарушаем? -Нет!

- А с какой скоростью вы двигались?

- Девяносто, вон знак «80», а за «двадцатку» наказание не предусмотрено.

- Да нет, предусмотрено. Только не за нарушение ско­ростного режима, а за нарушение требований дорожного знака. Так что, будем выписывать постановление на уплату штрафа.

Как правило, в такой ситуации водитель не сразу пони­мает, что происходит. После проведения разъяснительной работы со стороны гаишника он добровольно соглашается на уплату штрафа. Деваться то ведь некуда, только что во­дитель добровольно признал, что двигался со скоростью 90 км/час.

А теперь поясним ситуацию.

Во-первых, никаких правил, разрешающих водителю двигаться со скоростью превышения до 20 км/час нет. Про­сто в КоАП отсутствует наказание за этот вид нарушения. Подчёркиваем слово «нарушение». У инспектора ГАИ есть полное основание для остановки вашего автомобиля со все­ми вытекающими последствиями - проверка документов, осмотр автомобиля. Кстати, с введением в действие с 26 ию­ня Приказа МВД №111 п. 16.1.1 Инструкции инспектор ГАИ теперь может проверить документы даже у ваших пассажи­ров. В случае, когда на городской магистрали установлен знак «80» у инспектора ГАИ исчезают законные основания для остановки вашего автомобиля за превышение официаль­но разрешённой скорости в населённых пунктах - 60 км/час.

Во-вторых, многие водители неверно трактуют знак «80», считая, что это разрешённая максимальная скорость. Поэтому и добавляют к нему 20 «ненаказуемых». А те­перь цитата из ДСТУ 4100-2002: «Знак 3.29 «Обмежен­ня максимальної швидкості» повинен застосовуватись, щоб заборонити рух всіх транспортних засобів з більшою швидкістю, ніж зазначено на знаку, у разі потреби введен­ня на ділянці дороги іншої максимальної швидкості, ніж на попередній ділянці». Практически тоже самое сказано и в ПДД. Читайте внимательно слово «Заборонити», оно ведь даже по написанию отличается от слова «Дозволити», а по смыслу, тем более. Так что в данном случае у инспектора ГАИ есть все основания для вынесения наказания именно за невыполнение требований дорожного знака, предусмо­тренного частью 1 Статьи 122 КоАП, со всеми вытекаю­щими последствиями, которые описаны в начале данного раздела.

В-третьих, противоядие на этот случай тоже есть. Га­ишникам, как всегда, нужны доказательства вины води­теля. В дневное время суток проспект Победы пустым ни­когда не бывает, там постоянно двигается поток автомоби­лей. Без радаров с лазерным прицелом доказать принадлеж­ность скорости тому или иному автомобилю практически невозможно, если только сам водитель добровольно не при­знается в нарушении. Таких радаров в Украине пока нет! Автоматических радаров тоже нет! Установленные камеры предназначены лишь для наблюдения и скорость не фик­сируют (во всяком случае, пока что). А в тёмное время су­ток тот же «ВИЗИР» неэффективен, он не имеет инфракрас­ной вспышки, поэтому слеп и не видит номерных знаков ав­томобилей. Правда, гаишники могут использовать функ­цию видеосъёмки - один из них будет вас снимать с момен­та фиксации скорости, а другой - останавливать. От тако­го доказательства отвертеться будет сложно. Так что будьте особо бдительны в тёмное время суток, когда на проспектах со знаком «80» очень мало машин. Именно эта пора, как и для отлова водителей «под мухой», является «золотой» для гаишников.

Можно немного добавить «противоядию». Помните, что в новой редакции ПДД появился пункт 12.10, который оговаривает случаи дополнительного ограничения скоро­сти. Знаки 3.219 и 3.31 могут устанавливаться исключитель­но в случае проведения дорожных работ. В случае, когда знаки ограничения скорости установлены без проведения дорожных работ, водитель не может быть привлечён к от­ветственности за превышение установленных ограничений скорости. На проспекте Победы знаки «дорожные работы» отсутствуют. Именно поэтому ГАИ и наказывает водите­лей не за скорость, а за невыполнение требований дорож­ных знаков. А вот на эти знаки стоит посмотреть повнима­тельней. Констатируем факт - установленные летом 2009 года на проспекте Победы в городе Киеве дорожные знаки 3.29 не обладают светоотражающими свойствами, не име­ют внутренней или внешней подсветки. Таким образом, они не соответствуют требованиям ДСТУ 4100 по обеспече­нию безопасности дорожного движения. На этот счёт мож­но предъявлять претензии уже к самой Госавтоинспекции. А вот теперь ВНИМАНИЕ!

Если вы попали в такую ситуацию, сосредоточьтесь на протоколе. Как можно меньше говорите с инспектором ГАИ и дайте ему полную свободу по составлению протоко­ла. Дайте ему возможность сделать запись, что вы наруши­ли требование дорожного знака. Сидите и выжидайте, на­беритесь терпения. Вы попали в ловушку и ваша задача -успешно из неё вынырнуть. Прокол принесли, вниматель­но читайте написанное инспектором. Увидели желанную фразу? А теперь за дело, смело вписывайте в свои поясне­ния: «С обвинениями не согласен, требования знака не на­рушал, поскольку сам знак не видел. При подробном изуче­нии дорожной обстановки, я визуально обнаружил, что сам знак не обладает светоотражающими свойствами, не имеет внешнего или внутреннего освещения. Рассмотрения дела прошу перенести в суд по месту моего жительства для вы­яснения обстоятельств соответствия дорожного знака тре­бованиям Госстандартов по обеспечению безопасности до­рожного движения...»

Теперь наступает очередь гаишника по разгадыванию головоломок. Обвинить теперь вас в нарушении скорости движения, он уже не может. Как говорят «а у нас все хо­ды записаны». Вряд ли он отважится на составление друго­го протокола. И помните, что данная рекомендация может сработать лишь в тёмное время суток.

О том, как бороться со знаками, ограничивающими скорость движения, вы узнаете из следующего раздела.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.