Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Способы пакетирования лесных грузов



 

 

Типоразмеры и характеристики пакетов

При организации массовых перевозок грузов в пакетах (блок-пакетах) их типоразмеры и вес должны способствовать достижению минимума транспортных расходов. В условиях постоянно возрастающей дальности перевозок необходимо стремиться к максимальному использованию грузоподъемности морских судов и вагонов. Следует отметить, что до недавнего времени отсутствовали какие-либо обоснованные рекомендации по выбору типоразмеров пакетов и блок-пакетов для перевозки генеральных и лесных грузов.

При определении объемов пакетных перевозок необходимо принимать во внимание:

– техническую вооруженность подъемно-транспортным оборудованием грузоотправителей, транспорта и грузополучателей;

– средства транспортирования грузов (суда, вагоны, автомобили), находящиеся в эксплуатации и их развитие на перспективу;

– грузопотоки лесных грузов;

– типоразмеры пакетов, рациональные средства пакетирования, их совершенствование и возможности производства;

– условия перевозок пакетированной продукции;

– тенденции развития пакетных перевозок в различных странах.

Учет изложенных факторов, определяющих развитие пакетных перевозок, необходим в силу того, что укрупненная грузовая единица (пакет, блок-пакет) является связующим звеном и причиной, формирующей основные параметры средств транспортирования, складов и перегрузочной техники. Выполненный анализ технических средств, занятых в транспортном процессе, показывает, что наиболее подготовленными к приему грузов в пакетированном виде на морском транспорте в настоящее время являются морские порты и наименее — морские суда. Пополнение флота судами, отвечающими современным требованиям, создаст предпосылки для скачка в деле развития пакетных перевозок. Для новой системы перевозок за рубежом создаются не только средства пакетирования, но и специальные вагоны, суда, автомобили.

Размеры и вес транспортных пакетов лимитируются:

– габаритами подвижного состава, железнодорожного и автомобильного транспорта (в случаях и особенностях загрузки морских судов);

– грузоподъемностью подъемно-транспортных машин, занятых на грузовых работах в соответствующих пунктах по маршруту следования рассматриваемого грузопотока.

В ближайшие годы технические возможности отечественных железных дорог будут расширены. После доведения свесов крыш строений, примыкающих к железной дороге (ГОСТ 9238—59), до размеров ширины верхней части мостового габарита (т. е. увеличения ширины верхней суженной части габарита от 1240 до 2400 мм) технические возможности железных дорог отечественной колеи еще более возрастут.

При выборе технических характеристик подъемно-транспортных машин для выполнения грузовых работ с пакетированными грузами необходимо принимать вес пакета максимальным. Если рассматриваемый максимальный вес пакета (блок-пакета) не обеспечивает минимума расходов на производство грузовых работ, в пункте отправления, необходимо дополнительную величину затрат в этом пункте сопоставить с экономией от внедрения большегрузного пакета (блок-пакета) на всем пути следования.

Типоразмеры блок-пакетов лесных грузов

В практике пакетирования пиломатериалов существуют два типа пакетов - сушильные и транспортные. Предварительно отсортированные

пиломатериалы для сушки формируют в пакет с прокладками между рядами досок и зазорами между ними по вертикали, улучшающими циркуляцию воздуха. Транспортные пакеты имеют плотную укладку и в целях обеспечения сохранности скрепляются ненесущими обвязками разового использования (стальной лентой, проволокой проволочно-брусковыми жгутами и т. п.) или несущими обвязками многократного применения (различного типа стропами и строп-лентами).

В отдельных случаях там, где отсутствуют пакетоформировочные машины, лесопильные предприятия отгружают по железной дороге неувязанные пакеты, которые на практике получили название «мягких» пакетов. Их ширина и высота, а следовательно и кубатура, имеют значительные отклонения. Учет пиломатериалов в «мягких» пакетах может быть только разовым, так как уже при погрузке во время вытаскивания стропа доски рассыпаются. Поэтому данную систему перевозки следует относить к перевозкам пиломатериалов россыпью. В настоящее время часть короткомерных круглых сортиментов пакетируют с помощью деревянных рам. Эти пакеты имеют обычно габаритную ширину 2600-2700 мм и высоту 2750-2800 мм. При перевозках в смешанном сообщении пакет делается высотой 1400 мм.

Для образования пакетов из круглых сортиментов весом в 6 т толщина нижнего элемента деревянной рамы составляет 150-180 мм, а бокового, в нижнем отрубе, - 120-150 мм. Это предопределяет формирование пакетов с внутренней шириной: по низу - не более 2400 мм и по верху не более 2500—2600 мм. Полезная высота пакета при одноярусной загрузке железнодорожного подвижного состава не превышает 2500-2550 мм. При полезной ширине полувагона 2800 мм и высоте погрузки основного штабеля от пола 2900 мм, данная система пакетирования предопределяет недоиспользование на 15-20% полезного объема вагонов и судов. Этот метод требует также большого расхода лесоматериалов и металла на изготовление рам.

К настоящему времени, с учетом достижений отечественного и зарубежного опыта, в нашей стране создана взаимоувязанная промышленно-транспортная технология перевозки лесоматериалов в пакетах (ГОСТ 16369-70 «Лесоматериалы. Транспортные пакеты и блок-пакеты. Размеры»). В данном стандарте в качестве основных приняты параметры пакетов, упакованных обвязочными средствами многократного применения (ГОСТ 14110-69) и другими обвязочными средствами с размерами, отвечающими требованиям указанного стандарта. Параметры пакетов в несущих обвязках многократного применения приведены в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Параметры транспортных пакетов и блок-пакетов

в несущих обвязках многократного применения

Лесоматериалы Максимальные размеры поперечного сечения транспортных пакетов Максимальные размеры поперечного сечения блок-пакетов с учетом зазоров и прокладок между пакетами, мм
Ширина Высота 1350х1300 2800х1400 2800х2900
Количество транспортных пакетов в блок-пакете, шт.
По ширине По высоте По ширине По высоте По ширине По высоте
Пиломатериалы - - - - - - - - - - - -
Обапол - - - - - -
Шпалы - - - -
Круглые лесоматериалы - - - -

 

В сравнении с несущими обвязками многократного использования применение ненесущих обвязок разового пользования приводит к снижению полезной грузоподъемности судов. На судах между пакетами необходимо устанавливать прокладки. В целях увеличения объемов пакетных перевозок данный стандарт временно допускает пакетирование с помощью ненесущих обвязок разового применения.

Пакеты и блок-пакеты по высоте предусмотрено разделять прокладками толщиной 50 мм. Рассматриваемый стандарт предусматривает пакетирование всех лесоматериалов максимальной длиной до 6,5 мвключительно.

Предварительные отклонения в сторону уменьшения от максимальных размеров пакетов устанавливаются следующие, мм:

По ширине пакета:

из пиленых лесоматериалов 100

из круглых лесоматериалов 150

По высоте пакета:

из пиленых лесоматериалов 50

из круглых лесоматериалов 100

При перевозках железнодорожным транспортом верхнюю суженную часть габарита предусматривается загружать пакетами, а также пакетом-»шапкой» трапециевидной формы поперечным сечением 1250/2700х1200 мм.

В исключительных случаях при поставке лесоматериалов на экспорт допускается применять другие параметры пакетов, обеспечивающие использование судов и других транспортных средств в пределах установленных технических норм загрузки.

Состав, укладка лесоматериалов в пакет, их упаковка и маркировка должны соответствовать требованиям ГОСТов и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Исследования по обоснованию параметров пакетов и практика работы показывают, что пиломатериалы в пакетах поперечным сечением 1250х1200 ммпредставляется целесообразным перевозить только на ближайшие годы внутри страны.

В 1964 г. ISO в своих рекомендациях предложила сетку типоразмеров контейнеров. В качестве размерного модуля поперечного сечения контейнера принят квадрат со стороной 2,44 м.В связи с этим английская научно-исследовательская организация «Трада», созданная с целью разработки и внедрения новой технологии перевозки и перегрузки лесоматериалов в стране, предложила организовать пакетирование лесоматериалов на базе принятого международного контейнерного модуля. Для этой цели пиломатериалы предусмотрено формировать в пакеты поперечным сечением 1160х1200 мм, которые блокируются по четыре штуки с помощью специальных приспособлений (рис. 3.1).

 

 

Рис. 3.1. Способ пакетирования пиломатериалов:

1 – флет; 2 – пакетообразующие приспособления;

3 – пакеты пиломатериалов в блоке

 

Приведенные скрепляющие приспособления блок-пакетa дорога, громоздки и металлоемки. Эти блок-пакеты предназначены для перевозки да контейнеровозах, строительная стоимость которых выше обычных пакетовозов.

Наряду с этим рекомендуемые английской организацией блок-пакеты будут нерациональны при загрузке железнодорожных полувагонов и платформ отечественной колеи, так как приведут к недоспользованию их полезной ширины. Кроме того, лесовозы-пакетовозы для ММФ проектируются из расчета круглогодичного использования по назначению, что исключает привлечение к перевозкам указанных блок-пакетов судов-контейнеровозов.

Для перевозки пиломатериалов хвойных пород (лиственница) используются блок-пакеты в соответствии с ГОСТ 26002-83 и спецификацией по породам № RH-200. Характеристики пакетов представлены в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2

Характеристики блок-пакетов, используемые в компании «Восточные судоходные линии»

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.