Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация перевозок лесных грузов в пакетах и блок-пакетах в железнодорожно-морском сообщении



 

 

Перевозка круглых лесоматериалов

Для формирования пакетов из круглых лесоматериалов у сортировочных конвейеров устанавливают специальные карманы-накопители высотой 1350 и шириной 2750 мм, оснащенные торцевыми щитами. Формируют пакеты в шаблонах. Для этого в каждый шаблон заводят по два стропа, которые навешивают верхними крушинами на штыри, вбитые в стойки шаблонов на высоте 1200 мм. Каждый строп от торцевого щита располагают на расстоянии 500 мм для двухметровых и 250 мм для однометровых балансов. Затем загружают шаблон балансами на высоту 700 мм, после чего укладывают средние фиксирующие стяжки. Эти стяжки крепят к вертикальным грузовым тягам стропа путем закрутки. Вторую половину пакета формируют до высоты 1350 мм, замыкание и затяжку стропа производят с помощью крана либо погрузчика со стрелой. На каждый пакет навешивают бирку с указанием отправителя, рода груза, его объема и веса. Готовые пакеты поднимают из шаблона краном и подают к месту укладки их в штабель в два - четыре яруса по высоте.

В соответствии с разработанными техническими условиями четырехосный полувагон загружают 22 пакетами однометровых ил и 10 пакетами двухметровых балансов. Погрузку вагона осуществляют трое рабочих: два стропальщика (один - на складе, другой - в вагоне) и крановщик. Количество рабочих, занятых на выгрузке, такое же, как и при погрузке.

При пакетировании леса стропами нагрузка вагона увеличивается по сравнению с контейнерами-обрешетками на 30%, с двойной оторцовкой - на 20%, стоимость материалов на оборудование и крепление балансов в вагоне снижается соответственно на содержание, возврат и амортизационные отчисления стропов расходы при пакетном способе перегрузки.

В соответствии с соглашением, заключенным с Японскими грузополучателями, стропы должны быть возвращены в течение 30 суток. За поврежденные, утерянные или невозвращенные в установленный срок стропы фирма выплачивает 2 ам. долл. за каждый строп типа ПС-03 и ПС-04. За поставляемые в пакетированном виде лесоматериалы предусмотрено дополнительная плата.

Положительные результаты, полученные в процессе проведения опытных перевозок круглых лесоматериалов в пакетах, образованных с помощью многооборотных полужестких стропов, послужили основанием для разработки программы массового внедрения новой системы пакетирования лесоматериалов на Дальнем Востоке.

Существенным препятствием в деле внедрения массовых сквозных перевозок круглых лесоматериалов в пакетах является засортировка продукции по качеству. Поэтому в настоящее время необходимо предусмотреть в контрактах с японскими фирмами о запродаже этих лесоматериалов по ценам, согласованным дополнительно.

До ввода в эксплуатацию специализированных лесовозов-пакетовозов немаловажным фактором в деле развития пакетных перевозок является правильный подбор флота. В условиях Дальневосточного бассейна для этих целей могут быть использованы теплоходы типа «Волголес» и «Малая Вишера». Эти суда имеют сравнительно небольшие подпалубные пространства, наиболее удобную в сравнении с другими судами конфигурацию трюмов и судовые стрелы грузоподъемностью 10 т. Интенсификация грузовых работ с учетом внедрения новой системы пакетирования создает реальные условия осуществления совмещенной технологии работы погрузочных пунктов, железнодорожных станций, морских портов и флота.

На Дальнем Востоке были разработаны наиболее рациональные шаблоны для формирования пакетов из длинномерного круглого леса, пиломатериалов. Наряду с этим сконструированы рамочные захваты для погрузки-выгрузки пакетов. Общий вид рамной подвески приведен на рис. 3.2. В настоящее время созданы полуавтоматические захваты и ведутся работы по созданию автоматических.

 

 

Рис. 3.2. Рамная подвеска для подъема пакетов

1 - жесткая рама; 2 - трос; 3 - крюк; 4 - стропы; 5 - кольцо

 

В настоящее время перевозки, лесоматериалов в пакетах, образованных многооборотными полужесткими стропами, приобретают массовый характер.

 

 

Перевозка пиломатериалов

Доски, брусья и другие пиломатериалы составляют основной вид пилопродукции как по объему перевозок, так и по трудоемкости выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ. Способ пакетирования пиломатериалов с применением многооборотных полужестких стропов и других обвязок многократного применения значительно совершенствует процесс перевозки и выполнение грузовых операций.

Формирование пакетов пиломатериалов сечением 1350х1300 мм при отсутствии специальных машин наиболее целесообразно осуществлять в зимнее время у торцовочно-браковочных агрегатов. В летний период формирование пакетов необходимо производить на складах в процессе разборки штабелей после атмосферной сушки пиломатериалов до транспортной влажности. Внутренние размеры шаблонов должны соответствовать заданному поперечному сечению пакетов.

Длинномерные пиломатериалы, как правило, формируют в плотные транспортные пакеты шириной 1,35 м и транспортируют к фронту погрузки автолесовозами с уширенным порталом (1,5 м). Обвязка пакетов пиломатериалов может производиться на месте их формирования при наличии кранов, автопогрузчиков или тельферов для затяжки стропов либо на фронте погрузки в процессе подъема пакета краном при установке в штабель или вагон.

До начала формирования пакета под него подводят два стропа таким образом, чтобы они располагались на равном расстоянии от центра тяжести пакета. Для пакетов, сформированных из досок одной длины или двух смежных длин, а также при укладке в пакеты досок разной длины встык, стропы размещают на разном расстоянии от концов пакетов. Для лучшего использования грузоподъемности судов и вагонов на лесозаводах пиломатериалы сортируют по длинам перед укладкой в пакеты.

В настоящее время значительная часть лесопильных заводов, примыкающая к железнодорожным путям, осуществляет сортировку по длинам у сортировочных площадок на 5-8 групп. Для осуществления операции по сортировке намечено установить в первую очередь на предприятиях, отгружающих продукцию на экспорт, длинно-сортировочные и пакетоформирующие машины, выполняющие также и увязку пакетов. На рис. 3.3. показана схема сортировочно-пакетирующего комплекса. С целью улучшения использования грузоподъемности вагонов и судов пиломатериалы и пилобрус до укладки в пакеты подсортировывают по длинам. В один пакет допускается укладка досок не более трех смежных длин, кроме того, полнодревесность пакетов повышают методом стыковки.

 

 

Рис. 3.3. Технологическая схема рассортировки и формирования пакетов на складах пиломатериалов:

1 - нерассортированные пакеты; 2 - стол для разборки рассортированных пакетов: 3 - секция сортировки досок по длинам; 4 - пакетоформировочный агрегат; 5 - секция для обвязки пакетов; 6 - мостовой кран для перемещения готовых пакетов; 7 - устройство для передачи готовых пакетов на рольганги; 8 - рольганги для подачи готовых пакетов на склад пиломатериалов

 

Подъем пакетов и затяжку стропов осуществляют с помощью крановой подвески, состоящей из жесткой рамы длиной 2,4 м и шириной 1 м, к которой подвешены четыре троса длиной по 0,8 м с крюками грузоподъемностью не менее 1,5 м каждый.

Для предотвращения порчи экспортных пиломатериалов и пилобруса в местах соприкосновения их кромок со стропами подкладывают деревянные угольники из тарной дощечки. В отдельных случаях цепные вставки полужестких стропов оклетневывают каболками из растительного троса. Пакетированные пиломатериалы и пилобрус отправляют по согласованной технологии. Пакеты из экспортных пиломатериалов и пилобрусов, погруженные в полувагоны, укрывают специальными брезентовыми чехлами, предложенными работниками ДВМП и Приморсклесопрома. Чехлы предохраняют пиломатериалы от загрязнения и создают условия их перевозки не в крытых вагонах, а в полувагонах, что позволяет комплексно механизировать складские и погрузочно-разгрузочные работы в портах.

В табл. 3.3 приведены результаты технико-экономических расчетов эффективности перевозки пилобруса с использованием полужестких стропов типа ПС-01 и ПС-02 из Дальнереченского деревоперерабатывающего комбината (ДОКа) в сравнении с беспакетным. Результаты перевозок показали, что благодаря существенному улучшению использования грузоподъемности вагонов, исключению расходов на оборудование их установленным реквизитом и сокращению трудозатрат на погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы грузоотправителей значительно снизились.

 

 

Таблица 3.3

Экономическая эффективность транспортировки пилобруса в стропах типа ПС-01 и ПС-02 в сравнении с беспакетным способом, %

 

Показатели Способ перевозки
Без шапки С шапкой  
Нагрузка четырехосного полувагона Расход материалов на один полувагон (стойки, прокладки, обшивка, стяжки, проволока) Зарплата рабочих с учетом складирования, частичной складской сортировки, погрузки и оборудования вагонов Транспортные расходы (оплата тарифа на железной дороге от станции Ружино до Находки) Общие затраты ДОКа, с учетом расходов, связанных с пакетированием 22,8   40,5   84,4   74,5 23,3   40,5   60,7   62,0  

 

Примером организации перевозок пакетированных пиломатериалов и пилобруса в стропах типа ПС является доставка их из порта Находки в порт Кавасаки (Япония). Эта перевозка получила полное одобрение со стороны японских фирм-покупателей и ДВМП. Время обработки судна в портах сократилось в 2 раза. Если принять во внимание, что расстояния между портом Находка и портами Японии невелики, то провозная способность судов на рассматриваемом: направлении может быть повышена на 25-30%.

С этой целью разработана и испытана технология формирования и транспортировки пилопродукции в блок-пакетах. Экспортные пиломатериалы на лесовозах формируют в малогабаритные пакеты поперечным сечением 650х1625, 900х626 или 1350х625 мм (ширина-высота) увязывают металлической лентой сечением 15х0,7 мм или мягкой проволокой диаметром 4 мм в две нитки.

На каждый пакет накладывают два пояса обвязки. С целью снижения расходов на транспортировку (по железной дороге, морем), складирование и погрузку-выгрузку малогабаритные пакеты формируют в блок-пакеты сечением 1350х1300 и 2800х1300 мм, которые предусмотрено обвязывать несущими обвязками многократного применения, например стропами типа ПС-01 и ПС-03.

Пакеты поперечным сечением 900x625, 1350х625 мм длиной до 4 м предусмотрено блокировать соответственно по 6 и 4 штуки и упаковывать в полужесткие стропы типа ПС-03 (рис. 2.4). Пакеты поперечным сечением 650x625 и 1350х625 мм длиной свыше 4 м блокируют соответственно по 4 и 2 и увязывают полужесткими стропами типа ПС-01. Малогабаритные, пакеты в блоках разделяют горизонтальными прокладками.

В качестве прокладок используют некондиционные материалы. Можно применять составные прокладки. Как и в предыдущих случаях, при перевозках высокосортных пиломатериалов цепные вставки полужестких стропов оклетневывают каболками из растительного троса, либо под стропы на углы пакета подкладывают деревянные подкладки.

Для перевозки пакетированных лесоматериалов в пакетах и блок-пакетах между портами, не оснащенными подъемно-транспортным оборудованием, пароходства должны выделять суда, оборудованные кранами или стрелами соответствующей грузоподъемности.

 

 

 

Рис. 3.4. Блок-пакеты в стропах ПС-03

 

 

Таблица 3.4

Параметры и объем малогабаритных пакетов и блок-пакетов,

рассортированных по группам длин

Род груза и средства пакетирования Группа длин, м Малогабаритные пакеты/блок-пакеты
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем, м3 Вес, т
Пиломатериалы, ПС-03 Короткие, 1,5-2,7 1,45 8,70 0,96 5,74
Пиломатериалы, ПС-01 Средние, 2,95-3,90 1,37 5,48 0,90 3,60
Пиломатериалы, ПС-01 Длинные, 4,15-6,50 4,10 8,20 2,70 5,40
Пилобрус, ПС-01 Длинные, 4,25-4,90 3,30 6,60 2,32 4,64
Пилобрус, ПС-03 Средние, 3,65-4,0 2,32 9,30 1,60 6,40

 

В течение ряда лет на Дальневосточном бассейне все пиломатериалы, отгружаемые в каботаже в пункты Сахалина, побережья Татарского пролива, Охотского побережья, а также Восточной Арктики, Камчатки и Чукотки, перевозились только в пакетированном виде с использованием многооборотных полужестких стропов.

Исследования и практика работы показывают, что способ обвязки пакетов оказывает существенное влияние не только на расходы грузоотправителей, но и на транспортные. Наиболее экономны пакеты, сформированные с помощью несущих обвязок, расчет которых осуществляется только на разрыв. Несущие пакето-образующие приспособления позволяют осуществлять захват пакета сверху. Это сокращает рабочий цикл крана на 35-40%, повышает его производительность по сравнению с пакетированием стальной лентой, проволокой или проволочно-брусковой обвязкой, том случае, когда обвязка является ненесущей, между пакетами необходимо оставлять фиксированные горизонтальные и вертикальные зазоры для ввода грузозахватных приспособлений, что приводит к снижению грузоподъемности судов только по этой причине на 10-12% по сравнению с применением несущих пакетообразующих приспособлений, которые не требуют указанных зазоров.

При пакетировании грузов металлическими, синтетическими строп-лентами и тросовыми комплектами до последнего времени не был решен вопрос автоматической отстропки пакетов. Перегрузку таких пакетов осуществляют обычным способом с применением рамных крюковых захватов аналогично перегрузке пакетизированных лесоматериалов.

Клиновой полуавтоматический захват обеспечивает автоматическую отстройку пакетов, скрепленных металлическими, синтетическими и тросовыми обвязками, имеющими отверстия, выштамповки (строп-ленты) или утолщенные концы. На рис. 3.5,а показан поперечный ступенчатый разрез этого захвата и вид сбоку на скользящую кулису. В корпусе захвата 1, имеющем форму полой четырехгранной пирамиды с двумя вертикальными гранями, по наклонным направляющим перемещаются две зажимные колодки 2.

 

Рис. 3.5. Полуавтоматический клиновой захват

 

В каждую колодку вмонтировано по две пружины сжатия 3, обеспечивающие автоматический возврат колодок в исходное положение. Треугольные выступы на внутренних поверхностях вертикальных стенок корпуса не позволяют колодкам отходить от наклонных направляющих.

Синхронность движения колодок обеспечивается соединительным штырем 5. На наклонных скользящих поверхностях колодок имеются прорези, форма которых показана на рис. 3.5,б. В эти прорези входят штыри 6 подвижных кулис 7. В отдельных случаях кулисный механизм может быть заменен подпружинной «собачкой» 8. Сверху к корпусу приварена скоба 9, посредством которой данный захват навешивается на крюк траверсы. На рис. 3.5,в показан вид захвата сверху.

При застройке пакета конец строп-ленты с выштамповкой (или отверстиями) вводится в щель, образующуюся в исходном положении между зажимными поверхностями подвижных колодок, до упора. Путем утапливания колодок вниз происходит предварительный захват конца ленты. Фиксация колодок в стадии предварительного захвата обеспечивается профилем прорезей, по которым перемещаются штыри подвижных кулис, или подпружинными собачками.

 

Рис. 3.6. Перегрузка пакета полуавтоматическим клиновым захватом

в стропах, имеющих проушины

При подъеме пакета зазор между колодками сводится к нулю, штырь по прорези приходит в положение с, из которого он при возврате колодок беспрепятственно переходит в положение a. Возврат колодок в исходное положение, а тем самым отстропка пакета осуществляется посредством пружин 3 в момент ослабления грузовых тросов при установке пакета на место.

Грузозахватные приспособления рассмотренного принципа действия предназначаются для перегрузки пакетированных грузов, связанных гибкими стропами, концы которых утолщены, выштампованы или имеют отверстия под пальцы. Данные захваты могут быть использованы при переработке грузовых мест, приспособленных под застропку грузовыми крюками.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.