Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Опыт эксплуатации судов-лесовозов



Навигационные условия на линии эксплуатации

Японское море. Берег северо-западной части Японского моря большей частью высокий, обрывистый и значительно изрезанный. Местность, простирающаяся вдоль западного берега, представляет собой отроги Черных гор, высота которых не превышает 1000 м. Глубины на материковом склоне в полосе шириной от 30 до 10 миль изменяются от 200 до 2000 м.

Рельеф дна в районе, лежащем к северо-востоку от залива Петра Великого, определяется геологическим строением берега. Склоны горной страны Сихотэ-Алинь в этом районе подходят вплотную к берегу, окаймленному относительно узкой материковой отмелью. Изобаты 50 и 100 м на этой отмели проходят соответственно в 2 и 5 милях от береговой линии. В 15-30 милях от берега начинается крутой материковый склон, глубины на котором уже в 30-40 милях от береговой линии на ряде участков достигают 3500 м. Температура и влажность воздуха.

Средняя годовая температура воздуха увеличивается с севера на юг от 2,90С (бухта Серебрянка) до 5,80С (в заливе Посьета). Наиболее низкая температура воздуха в году отмечается в январе, и средние месячные ее значения составляют -8,5,-130С, а в вершинах Амурского и Уссурийского заливов -16-170С. В отдельные дни января возможно понижение температуры воздуха до -28-370С.

Туманы в описываемом районе часты и продолжительны. Количество осадков в описываемом районе велико. Средняя их годовая сумма их изменяется от 667 до 920 мм. Осадки на побережье распределяются неравномерно.

Течения.Режим течений в описываемом районе формируется под влиянием общей циркуляции вод Японского моря, муссонных ветров и приливных явлений.

Волнения. В море почти в течение всего года преобладают высоты волн 0,25-1,25 м, повторяемость их колеблется от 23-26 до 53% в месяц. По мере удаления от берега волнение усиливается, возрастает повторяемость высоты волн более 2 м. Средние многолетние амплитуды колебаний уровня в отдельные месяцы составляют 0,6-0,7 м. Наибольшая месячная амплитуда колебаний уровня 1 м.

Ледовый режим в северо-западной части Японского моря нетрудный, и навигация осуществляется практически в течение всего года. Ледовые условия в прибрежной зоне южной и северной части района различны. Препятствием для судоходства являются льды. В мягкие и средние зимы дрейфующий лед затруднений для навигации не представляет.

В суровые зимы, особенно в первой половине февраля, дрейфующий лед достигает большой сплоченности и местами смерзается, что почти исключает возможность плавания без ледокола. Значительную угрозу безопасности плавания судов, особенно малых, в северо-западной части Японского моря представляет обледенение судов, которое наблюдается с ноября по март.

Конфигурация берега северо-западной части Японского моря дает большие возможности для надежного опознания места судна и производства навигационных определений.

При плавании вдоль этого берега, особенно против высоких и обрывистых участков, обладающих хорошими отражательными свойствами, условия радиолокационного ориентирования благоприятны. В условиях ограниченной видимости подходить к берегу на близкое расстояние следует с включенной РЛС. Необходимо учитывать, что у берега туман часто бывает более густым, чем вдали от них.

Берег северо-западной части Японского моря большей частью высокий, обрывистый, а в заливе Петра Великого и значительно изрезанный. Местность, простирающаяся вдоль западного берега залива Петра Великого, представляет собой отроги Черных гор, высота которых не превышает 1000 м.

Эти горы тянутся почти в меридиональном направлении параллельно западному берегу залива Петра Великого. К заливу отроги этих гор подходят в виде невысоких возвышенностей, отделенных друг от друга долинами. Склоны гор в глубине материка поросли лесом; на берегах лес встречается только на отдельных участках.

Некоторые реки, стекающие с восточных склонов горной страны Сихотэ-Алинь, используются местными жителями как пути сообщения и для лесосплава. Большинство же рек представляет собой горные потоки, полноводные лишь во время дождей и таяния снегов.

У входов в устья рек имеются песчаные бары, полностью или частично преграждающие доступ в них с моря. Глубокие долины рек, как правило, расположены перпендикулярно общему направлению берега и тем самым создают характерную изрезанность его рельефа; выходы этих долин к берегу иногда имеют вид бухт.

Береговая линия залива Петра Великого очень извилиста и образует много заливов и бухт, удобных для якорной стоянки. Наиболее значительны из них заливы Посьета, Амурский, Уссурийский, Стрелок, Восток и Находка. Далеко выступающие в залив полуострова и мысы образуют скалистые, большей частью обрывистые берега, окаймленные камнями.

Глубины, рельеф дна и грунт. Глубины в средней части залива Петра Великого 60-120 м, по направлению к его берегам они постепенно уменьшаются. Южнее линии, соединяющей устье реки Туманная и мыс Поворотный, начинается крутой материковый склон. Глубины на материковом склоне в полосе шириной от 3 до 10 миль изменяются от 200 до 2000 м.

Рельеф дна в районе, лежащем к северо-востоку от залива Петра Великого, определяется геологическим строением берега. Склоны горной страны Сихотэ-Алинь в этом районе подходят вплотную к берегу, окаймленному относительно узкой материковой отмелью.

Изобаты 50 и 100 м на этой отмели проходят соответственно в 2 и 5 милях от береговой линии. В 15-30 милях от берега начинается крутой материковый склон, глубины на котором уже в 30-40 милях от береговой линии на ряде участков достигают 3500 м.

В заливе Петра Великого, в который впадают многоводные реки Раздольная, Артемовка, Партизанская и другие, грунт обогащается иловыми отложениями этих рек. Вдоль берегов залива и в бухтах грунт - песок, ил, встречается камень и ракушка. В средней части залива преобладает песок.

Грунт на материковой отмели к северо-востоку от залива Петра Великого состоит преимущественно из гальки, гравия и песка; довольно часто встречаются крупные валуны и плита.

Земной магнетизм. В северо-западной части Японского моря магнитное склонение изменяется от 7,7' W на юго-западе района (38'00' Х, 134'00' Е) до 11' W на северо-востоке (47'00' N, 139'00' E). Среднегодовое изменение магнитного склонения равно 0,0'.

Во время больших магнитных бурь амплитуда суточных колебаний магнитного склонения может достигать 2'.

Особые физико-географические явления. Цунами - морские волны, образующиеся в океанах (морях) под действием землетрясений и вулканических извержений на морском дне или вблизи берегов. Чаще всего цунами вызываются землетрясениями силой примерно 7 баллов и более по 12-балльной шкале; очаги этих землетрясений находятся под дном океана на глубинах в основном не более 40 км.

Цунами распространяются от эпицентра землетрясения со скоростью от 50 до 1000 км/ч и имеют период от 2 до 200 мин. Длина волн цунами 50-500 миль, а высота 2-5 м, поэтому они не оказывают опасного воздействия на суда, находящиеся в глубоководных районах моря.

Разрушительный эффект цунами проявляется в прибрежных районах, причем особенно сильно в V-образных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и постепенно уменьшающиеся к берегу глубины. По мере приближения к берегу за счет уменьшения глубин передняя часть волны становится круче, а высота ее увеличивается и может достигать 10-50 м.

Эта волна с огромной силой обрушивается на берег, производя катастрофические разрушения. Следует отметить, что волны цунами способны преодолевать большие расстояния и производить разрушения на значительном удалении от эпицентра землетрясения.

Первым признаком приближения цунами может служить быстрое падение уровня океана и не связанное с нормальным отливом отступление воды от берега (в мелководных районах на сотни метров). Время отступления воды составляет 5-35 мин (иногда и больше), после чего приходит первая волна цунами. Отступление воды от берега сопровождается необычной тишиной, сменяющей шум прибоя.

Цунами особенно опасны для судов, стоящих на якоре вблизи берега или ошвартованных у причалов.

Своевременное оповещение и предупреждение судов об опасности возникновения цунами производится радиостанциями, передающими гидрометеорологические сведения и навигационные предупреждения.

Получив сообщение о цунами, судно должно немедленно выйти в море на большие глубины.

Северо-западный берег Японского моря подвержен цунами, возникающим в различных сейсмоактивных зонах Тихого океана, а также в Японском море. Цунами, зарождающиеся в Тихом океане, достигают описываемого берега ослабленными. За последние два столетия северо-западный берег Японского моря подвергался воздействию около 30 цунами.

Средства навигационного оборудования, установленные в северо-западной части Японского моря, обеспечивают плавание судов в любых условиях. Подходы ко всем портам оборудованы маяками, светящими знаками, радиомаяками и звукосигнальными установками.

Лучше всего обеспечен средствами навигационного оборудования залив Петра Великого. Плавучее ограждение в северо-западной части Японского моря применяется редко, так как сложных фарватеров, требующих ограждения, в этом районе нет; вехами и буями здесь ограждаются только отдельные опасности.

При плавании вблизи берега мореплаватель должен помнить, что местоположение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует. Кроме визуальных средств навигационного оборудования для обеспечения плавания на описываемых берегах установлены морские радиомаяки и секторные радиомаяки Посьета и Терпения.

При плавании в описываемом районе можно также использовать станции радионавигационных систем Лоран-А, Лоран-С, гиперболическую фазовую радионавигационную систему высокой точности (РСВТ-lc), сверхдлинноволновую разностно-дальномерную радионавигационную систему с синхронизацией фазы сигналов (РСДН-20) и разностно-дальномерную радионавигационную систему с синхронизацией времени излучения.

В портах Восточный Порт, Посьет, в портовом пункте Водозабор в бухте Успения, а также в поселке Славянка.

Лоцманская проводка обязательна в Находкинских морских торговом, рыбном и нефтеналивном торговых портах, в порту Восточный Порт.

Спасательная служба. В порту Находка имеется экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ Дальневосточного морского пароходства. Спасательные суда несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к выходу в море.

Между портами и крупными населенными пунктами описываемого района поддерживается радиосвязь. В населенных пунктах имеются почтовые отделения связи.

Северо-восточная часть Японского моря

Среднее годовое число дней с туманом у южной части о. Сахалин 88, а у южного 19.

Туманы чаще всего бывают утром, продолжительность их 4-5 ч, а иногда и 2 сут.

Волнение. Наибольшая высота волн в северной части Японского моря может достигать у восточного берега 5 м, у западного 7 м, в средней части пролива 11 м. При ветре, направленном против течения, в узкой части пролива наблюдаются крутые волны и толчея. Во время штормов высота волн достигает 8,5 м.

Лед. В соответствии с многолетними наблюдениями ледообразования в районе южной части о. Сахалин появляются в конце ноября. В середине декабря здесь уже наблюдается битый лед толщиной 10-15 см, непроходимый для судов безледового класса, у берега появляется полоса припая до 200-300 м.

К концу декабря толщина льда достигает 20-30 см и создает ограничения для судов обычного ледового класса, так как в средней части пролива господствуют обломки крупных ледовых полей толщиной до 30 см и сплоченностью до 8-9 баллов. В середине января толщина припая увеличивается до 30-35 см и ширина до 2-4 км. Развитие ледового покрова продолжается до середины марта и достигает толщины 75-80 см и более (до 1,2 м).

Типовые сроки навигации, зависящие от характерной ледовой обстановки в данном районе плавания, приведены в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5

Сроки навигации

Тип судна Ледовый класс Безледокольное плавание Продолжительность без ледового плавания
начало окончание
Без ледового подкрепления   --- 20.04/10.05 5.12/5.11 240 /190
Для судов с ледовым классом   Л3 15.04/25.04 11.01/25.12 250/ 225

Примечание: в числителе приведены сроки навигации в умеренные зимы, в знаменателе - в суровые.

 

В суровые зимы ледокольная проводка может потребоваться в течение 40 - 50 суток, в мягкие зимы возможна круглогодичная безледокольная навигация для судов с ледовым классом. Это подтверждается наблюдениями за безледокольной навигацией последние три года.

Мористые изобаты 20 м навигационные опасности не обнаружены, но в непосредственной близости от береговой линии часто встречаются камни и отмели. В южной части глубины достигают 1773 м; они плавно уменьшаются с S на N и от середины южной части пролива к его берегам.

Глубины, рельеф дна и грунт. На подходах к проливу Лаперуза с W, а также в восточной ее части глубины превышают 100 м. В центральной части залива Анива глубины 60-80 м, плавно уменьшаются к берегу. Вблизи западной части пролива Лаперуза проходит порог с глубинами менее 50 м.

Отличительные глубины и банки в проливе Лаперуза в навигационном отношении не опасны, за исключением мелководного района с неровными глубинами, рифами и банками, расположенными у скалы Камень опасности, а также банок с глубинами 4,4-8,1 м вблизи мыса Соя.

Температура и влажность воздуха. Температура воздуха зависит от преобладающего направления ветра, гидрологических особенностей района и характера рельефа берегов. Для описываемого района характерно повышение температуры воздуха с севера на юг и с запада на восток. Средне годовая температура воздуха по району колеблется от -3 до +6 0С.

Наиболее низкая средне годовая температура воздуха отмечается в Амурском лимане: -1, -2 -2,50С. Наиболее низкая температура воздуха в году отмечается в Амурском лимане и Татарском проливе в январе, а в проливе Лаперуза в феврале. Средняя месячная температура воздуха в это время в Амурском лимане составляет -19-230С, у западного берега Татарского пролива она изменяется от -11 до -190С, а у восточного берега Татарского пролива и в проливе Лаперуза на 1-40С выше, чем на западном.

В отдельные дни в Амурском лимане и в северной части Татарского пролива возможно понижение температуры воздуха до -40-48 0С, а в отдельной части до –19-38 0С. Средняя суточная амплитуда температуры воздуха за год составляет на берегах 4-6 0С, а в Татарском проливе 2 0С.

Туманы наблюдаются в описываемом районе с апреля по август-сентябрь, чему способствуют юго-восточные южные ветры, которые несут с юга большое количество влаги. Число дней с туманом в различных районах неодинаково. Среднее число дней с туманом за год составляет у западного берега Татарского пролива 37-81 и у восточного 23-68. Наибольшее число дней с туманами достигает 69-81 в год.

 

 


4. Решение задачи по расстановке флота методом «почти оптимальных планов».




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.