Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчет эксплуатационных показателей работы судов



Эксплуатационные показатели

Показатели работы судна, применяемые для анализа работы судна и в целом флота, а также для планирования (нормирования), подразделяются на количественные и качественные эксплуатационные и финансовые.

Количественные эксплуатационные показатели:

- чистая грузоподъемность DЧ = DW – GЗАП,

где DW - дедвейт судна в тоннах, GЗАП - масса рейсовых запасов в тоннах, необходимых для работы судна в обычном для него районе плавания; показатель DЧ относится к паспортным данным судна;

- плановая грузоподъемность судна D в тоннах, рассчитываемая как среднее значение загрузки судна при работе в пределах обычного района плавания на данной линии;

- количество груза Q в тоннах;

- расстояние L, пройденное судном в милях – мили плавания;

- расстояние li, участки сложного кругового рейса в милях;

- эксплуатационное время ТЭКС = ТГОД – ТВНЕЭКСП в сутках, где ТВНЕЭКСП – ремонт, доковые осмотры;

время рейса tP в сутках, tХ – ходовое и tСТ – стояночное время.

Количественные показатели рассчитываются как на один рейс, так и на весь эксплуатационный период по отдельным судам и по флоту компании.

Качественные эксплуатационные показатели:

- тоннаже–мили DЧL – производственные возможности судна;

- тонно–мили Ql – величина транспортной работы морского флота;

- тоннаже–сутки в эксплуатации DЧТэ - затраты времени судна с учетом Q и коэффициента загрузки судна αз = Q/DЧ - степень использования грузоподъемности судна в простом рейсе;

- коэффициент использования грузоподъемности судна αГ = Ql/DЧL;

- производительность тоннажа μ = Ql/DЧ tР в тонно-милях на тоннаже-сутки;

- коэффициент ходового времени εХ = ∑DЧtХ/∑DЧТЭ – интенсивность работы судна, т. е. отношение тоннаже-суток за валовое ходовое время к общему количеству тоннаже-суток в эксплуатации;

- коэффициент сменности β = ∑Q/Q, где Q – средневзвешенная загрузка судна в рейсе в тоннах, определяемая по формуле Q = ∑ QL/L;

- провозная способность судна Р = αГβDЧТЭ / tР – объем транспортной работы, которую судно способно выполнить при определенных условиях работы в течение эксплуатационного периода времени.

Провозная способность, выражаемая в тоннаже, зависит от технико-эксплуатационных характеристик судна (ТЭХ) и условий его работы. Одно и то же судно обладает разной провозной способностью при использовании его на различных линиях (направлениях).

Количественные эксплуатационные показатели были рассчитаны ранее, рассчитаем качественные эксплуатационные показатели для т/х «Silver Hope», перевозящего грузы по схемам:

№ 3 (Владивосток - Тояма (l = 490 миль, металлолом) совершает 1 рейсов и перевозит за рейс 2832 тонны.

№ 5 (Владивосток - Майдзуру (502 мили, лес) совершает 2 рейсов и перевозит за рейс 3260 тонны.

 

1. Тонно–мили

∑Ql= (490*2832)*1+(502*3260)*2= 4 660 720тонно-миль.

 

2. Тоннаже–сутки в эксплуатации

∑DЧТэ = ((2832*1) + (3260*2))* 65= 607 880тоннаже-суток.

 

3. Средняя дальность перевозки

миль

4. Тоннаже-мили:

∑DЧL = (490*3600)*1+(502*3600)*2=5 378 400 тоннаже-миль.

 

5. Коэффициент сменности груза (отношение общего пробега судна к средней дальности перевозки грузов):

β = L/l = ((490*1)+(502*2))/498,36 = 3

где Q – средневзвешенная загрузка судна в рейсе в тоннах, определяемая по формуле Q = ∑ QL/L; L –расстояние, пройденное за рейс, миль; l – расстояние, пройденное в грузу.

 

6. Коэффициент использования грузоподъемности:

αГ = Ql/DЧL = 4660720/5378400= 0,87

 

7. Производительность тоннажа в тонно-милях на тоннаже-сутки:

тонно-мили/тоннаже-сутки.

 

Результаты расчетов качественных эксплуатационных показателей для различных судов на выбранных направлениях приведены в табл.4.10.

 

 

Таблица 4.10

Результаты расчетов качественных эксплуатационных показателей для различных судов на выбранных направлениях

 

  Silver Hope Silver Dream Silver Wind
Тонно–мили, ∑Ql
Тоннаже–сутки в эксплуатации, ∑DЧТэ
Средняя дальность перевозки, l, миль 498,36 1097,286
Тоннаже-мили: ∑DЧL
Коэффициент сменности груза, β
Коэффициент использования грузоподъемности, αГ 0,86 0,74 0,81
Производительность тоннажа в тонно-милях на тоннаже-сутки, μ 6,64 4,34 3,76

 

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.