При сравнении существующего и предлагаемого вариантов можно судить о том, что расстановка флота методом почти оптимальных планов в предлагаемом варианте принесет экономию расходов, рассчитанную по формуле:
Экономия эксплуатационных расходов при применении предлагаемого варианта составит:
Сравнительная таблица экономических показателей существующего и предлагаемого вариантов предасталена в табл.5.10
Таблица 5.10
Сравнительная таблица экономических показателей существующего и предлагаемого вариантов
Показатель
Базовый вариант
Проектный вариант
Объем перевозок, м3
62 111
Доходы, руб.
42 235 480
Эксплуатационные расходы, руб.
37 494 913
36 438 268
Себестоимость перевозки 1 м3
603,6
586,7
Прибыль, руб.
4 740 567
5 797 212
Прирост прибыли, руб.
-
1 271 064
Экономия расходов, руб.
-
1 271 064
Экономический эффект, руб.
1 271 064
Рентабельность, %
12,65
15,9
Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности применения предлагаемой схемы расстановки флота на рассматриваемых направлениях перевозок грузов судами ООО “Восточные судоходные линии”.
Рентабельность перевозок находится как отношение прибыли к судовым эксплуатационным расходам в процентах:
Р/ = (П / S ) * 100
Рентабельность в базовом варианте:
Р/БАЗ = (4 740 567/37 494 913) * 100 = 12,65
Рентабельность в проектном варианте:
Р/ПР = (5 797 212/36 438 268) * 100 = 15,9
Рентабельность перевозок в проектном варианте составляет 15,9 %, что является нормативом для успешно работающих предприятий.
Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности применения предлагаемой схемы расстановки флота на рассмотренных направлениях.
6.1. Расчет срока доставки груза «от двери до двери»
Любой материальный продукт должен быть доставлен к месту его дальнейшего использования. Транспортировка материальных потоков - один из самых наглядных элементов логистики, так как именно он непосредственно осуществляет их физическое перемещение.
Транспортная логистика в первую очередь должна рассматриваться как элемент логистической системы, обеспечивающий «связывание разрывов» в пространстве между отдельными звеньями логистической цепи. От того, насколько эффективно будет выполняться эта функция, в значительной мере зависит эффективность движения материальных потоков в логистических цепях.
Учитывая, что расходы на доставку товаров составляют значительную часть общих затрат участников логистических цепей, логистические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на конечные цены товаров.
В современной логистике понятие «Транспортная Логистика» определяется как оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканаловых маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
Исходные данные для расчета
В предыдущем разделе была рассчитана оптимальная схема расстановки флота компании «Восточные судоходные линии» на направлениях перевозок грузов компании «Илим» - пиломатериалов.
Для дальнейших расчетов параметров транспортно-логистической схемы – доставки продукции компании «Илим» рассмотрим 3 направление перевозок пиломатериалов – Братск – Владивосток- Масан. Партия поставки груза составит 20103 м3. Братск – Владивосток- Шанхай Партия поставки груза составит 16520 м3 и Братск – Владивосток- Тояма Партия поставки груза составит 25488 м3
Доставка груза из Братска до Масана, из Братска до Шанхая и из Братска до Тоямы осуществляется 2 видами транспорта: железнодорожным и морским.
Схема доставки:
Братск (ж/д)→Владивосток (мор.)→Масан.
Братск (ж/д)→Владивосток (мор.)→Шанхай.
Братск (ж/д)→Владивосток (мор.)→Тояма.
Для расчета общего времени доставки необходимо рассчитать время движения груза на каждом участке доставки.
Тдост=Тжд+Тмор (6.1)
где, Тжд – время нахождения пиломатериалов на железной дороге, сут.; Тмор – время морской составляющей для контейнеров,сут.
Маршруты доставки пиломатериалов представлен на рис.6.1.
Рис.6.1. Маршруты доставки пиломатерилов
Для определения всех движенческих составляющих необходимо знать количество груза. По результатам анализа данных по загрузке судов (табл.5.6) принимаем количество пиломатерилов для схемы Братск - Масан равным 20103 м3 (по результатам перевозки за 2013 год судно «Silver Wind»).
Схема Братск - Шанхай равным 16520 м3 (по результатам перевозки за 2013 год судно «Silver Wind»).
Схема схемы Братск - Тояма равным 25488 м3 (по результатам перевозки за 2013 год судно «Silver Hope»).
Время следования груза по железной дороге определяется:
Тжд = Тход ж/д+Тоформ (6.2)
где, Тход ж/д – время нахождения пиломатериалов в пути следования, сут.; Тоформ – время оформления документов прибытия и отправления (Тоформ=2 сут.)
Время нахождения пиломатериалов в пути следования определяется по формуле:
Тход ж/д = ,сут (6.3)
где, R – расстояние перевозки по железной дороге, км.; Vжд – скорость движения поезда, км/сут.
Тход ж/д = сут
Тжд = 12+2=14 сут
Время доставки по железной дороги для направлений Братск – Масан, Братск – Шанхай и Братск – Шанхай одинаковая.
Срок морской составляющей для доставки пиломатериалов было определено в разделе 4 (табл.4.6)