Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчет экономического эффекта



 

 

Понятия «экономический эффект» относится к числу важнейших категорий рыночной экономики.

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке.

Эффект – абсолютный показатель результата какого-либо действия или деятельности и определяется как разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами. Различают положительный и отрицательный экономический эффект. Положительный экономический эффект достигается в случае, когда результаты (продукт в стоимостном выражении) превышают затраты. Этот эффект называется прибылью. Для его получения необходимо расширение производства, либо экономия ресурсов на единицу продукта, либо и то, и другое. Если затраты превышают результаты, имеет место отрицательный экономический эффект, т. е. убыток.

В показателях выручки (объеме реализованной продукции), дохода, прибыли выражается полезный результат деятельности фирмы в стоимостной форме. Их принято называть показателями экономического эффекта, который является величиной абсолютной (руб./ед. времени)

Как сказано выше, экономический эффект выражается в приросте прибыли, которая достигается путем снижения расходов на единицу продукции. Таким образом, произведенные расчеты свидетельствуют о том, что при использовании оптимального варианта перевозки имеет место быть экономия средств клиента (при выборе минимальной стоимости оплаты перевозки) и повышение доходов экспедиторской компании (за счет увеличения экспедиторского вознаграждения при увеличении рисков и ответственности при организации перевозки).

Для определения экономического эффекта необходимо просчитать себестоимость перевозки 1 м3 груза.

Себестоимость перевозки 1 м3 груза определяется по формуле:

 

S= Rобщ./Qм3, (6.8)

 

где Rобщ. экс - общие затраты на перевозку грузов с учетом вознаграждения экспедитора, руб.; Qм3 – количество перевезенного груза, м3

 

Себестоимость перевозки 1 м3 груза:

Братск-Масан

Базовый: Sбаз = 31 835 111/20 103 = 1584 руб./т.

Проектный: Sпр. = 31 495 370/20 103 = 1567 руб./т.

 

Братск-Шанхай

Базовый: Sбаз = 26 161 072/16520 = 1584 руб./т.

Проектный: Sпр. = 25 881 884 /16520 = 1567 руб./т.

 

 

Братск-Тояма

Базовый: Sбаз = 40 362 797/25 488= 1584 руб./т.

Проектный: Sпр. = 39 932 050/25 488= 1567 руб./т.

 

 

Экономический эффект для клиента заключается в экономии расходов на доставку и определяется по формуле:

 

Э = (Sб - Sпр) * Qм3 , (6.9)

 

где, Sбаз – себестоимость перевозки по базовому варианту, руб.; Sпр - себестоимость перевозки по проектируемому варианту, руб.; Qм3 =

 

Экономический эффект определяется:

 

Э = (1584- 1567) * 62 111 = 1 055 887руб.

 

Братск-Масан

Э = (1584- 1567) * 20103 = 341 751 руб.

Братск-Шанхай

Э = (1584- 1567) * 16520= 280 840 руб.

Братск-Тояма

Э = (1584- 1567) * 25 488= 433 296 руб.

 

Результаты расчетов стоимости перевозок по вариантам и экономического эффекта сведены в табл.6.1.

 

Таблица 6.1

Результаты расчетов стоимости перевозок по вариантам и экономического эффекта

 

  Направления перевозок
Братск-Масан Братск-Шанхай Братск-Тояма
Объем груза, м3
Стоимость перевозки, руб.
  По ж/д
Баз. Морем      
Проект.        
Баз. Общая      
Проект.        
    Экономический эффект, руб.
   

 

Очевидно, что применение проектной расстановки флота на перевозках лесоматериалов по рассмотренным направлениям дает положительный экономический эффект в сравнении с базовым вариантом.


 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.