Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пожарная профилактика



На судах и в портах при перегрузке опасных грузов, а также на судах при их перевозке должны быть разработаны и выполнены организационно-технические мероприятия, направленные на:

- обеспечение безопасности людей;

- предотвращение пожара;

- ограничение распространения пожара при его возникновении;

- ликвидацию пожара.

Организационно-технические мероприятия должны быть разработаны на основании настоящих Правил и с учетом требований:

для судов - РД 31.60.14-81. Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (НБЖС);

для портов - Общих правил морских торговых и рыбных портов, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий (утвержденных ГУПО МВД), обязательных постановлений по портам.

Организационно-технические мероприятия по пожарной профилактике устанавливаются:

на судах - приказами капитана, расписанием по тревогам и оперативными планами по борьбе с пожаром, откорректированными с учетом свойств конкретных опасных грузов и условий предстоящего рейса;

в портах - инструкциями по пожарной безопасности и противопожарному режиму для складов и причалов порта, согласованными с ПТС ВОХР и утвержденными начальником порта.

Ответственность за разработку организационно-технических мероприятий по пожарной профилактике возлагается:

на судах - на капитанов судов;

в портах - на начальников производственных перегрузочных комплексов и отделов технологии портов.

Ответственность за соблюдение противопожарного режима возлагается:

на судах - на капитанов судов;

в портах - на начальников портов и погрузочно-разгрузочных комплексов.

Контроль за соблюдением противопожарного режима в портах и на судах осуществляется ПТС ВОХР.

Ввоз в порт и грузовые операции с пожароопасными грузами должны производиться только с разрешения начальника порта, согласованного с ПТС ВОХР.

Перед ввозом в порт пожароопасных грузов для краткосрочного хранения работниками ПТС ВОХР должны быть проверены техническое состояние, исправность и готовность к действию пожарной сигнализации и (или) средств связи складов, установок пожаротушения, а также наличие требуемых огнетушащих средств, обеспечение необходимых безопасных расстояний (противопожарных разрывов) от жилых и производственных зданий и сооружений и соблюдение условий разделения несовместимых грузов на складах, в которых будут помещены опасные грузы.

Аварийная бригада и работники порта, участвующие в проведении грузовых операций с пожароопасными грузами, должны быть проинструктированы об опасных свойствах этих грузов и противопожарному режиму при работе с ними.

Аварийная бригада порта должна в необходимых случаях детально отработать действия по ликвидации пожара и вопросы взаимодействия с соответствующими службами порта и экипажами судов.

Перед началом грузовых операций с пожароопасными грузами администрация судна должна объявить приказом по судну организационно-технические мероприятия, предусматривающие:

согласование и в необходимых случаях отработку взаимодействия с соответствующими службами порта в случае возникновения пожара;

проверку наличия и отработку с аварийной партией порядка использования водопожарного соединения международного образца;

разработку Карты корректировки оперативного плана по борьбе с пожаром;

установление границ опасной зоны на судне и режимные меры безопасности в ее пределах;

установление мест курения;

назначение лиц, ответственных за соблюдение и контроль противопожарного режима.

Перед погрузкой на судно грузов класса 1, подклассов 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 4.3, легковоспламеняющихся жидкостей других классов должен быть произведен расчет систем пожаротушения с учетом обеспечения подачи огнетушащих средств в необходимом количестве и с требуемой интенсивностью. В соответствии с расчетом при необходимости судно должно быть снабжено дополнительными огнетушащими средствами и (или) устройствами для их подачи либо количество пожароопасных грузов на судне (или в одном грузовом помещении) должно быть уменьшено.

Запрещается загрузка в одно грузовое помещение судна разных опасных грузов, не имеющих хотя бы одного одинакового рекомендованного огнетушащего средства, которым располагает судно.

При грузовых операциях и перевозке пожароопасных грузов должны быть приняты меры по устранению источников зажигания, указанных для грузов отдельных классов.

При грузовых операциях и перевозках опасных грузов отдельных классов должны выполняться также специальные требования пожарной безопасности.

При грузовых операциях с пожароопасными грузами (кроме грузов в закрытых контейнерах, закрытых транспортных средствах и лихтерах) искрогасители выхлопных труб ДВС и котлов должны быть в действии. При отсутствии искрогасителей погрузка в грузовые помещения, находящиеся в зоне досягаемости искр , должна производиться с соблюдением дополнительных мер безопасности под постоянным наблюдением специально выделенной вахты.

Размещение пожароопасных грузов на судах, складах и причалах порта должно производиться таким образом, чтобы обеспечивался доступ к грузу, установкам и средствам пожаротушения, а также не загромождались пути эвакуации людей.

До начала грузовых операций с пожароопасными грузами на судне должны быть установлены знаки безопасности N 1.2, 1.3. 2.1 и 4.3 по ОСТ 31.0013. Для портовых сооружений должны быть установлены знаки безопасности N 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и 4.3 по ГОСТ 12.4.026.

Кроме знаков безопасности, предусмотренных в п. 16, должны быть установлены плакаты безопасности с надписью:

«ВНИМАНИЕ! ВЗРЫВООПАСНО!» - при переработке опасных грузов подклассов 1.1 - 1.3, 2.3, 2.4 и 5.2;

«ВНИМАНИЕ! СИЛЬНЫЙ ОКИСЛИТЕЛЬ!» (или «ОКИСЛИТЕЛЬ») - при грузовых операциях с грузами класса 5, а также с грузами других классов (2.1, 6.1, 8.1, 8.3), обладающих свойствами окислителей.

Плакаты изготавливаются в виде щитов размером 600 x 400 мм с четкими буквами на светлом фоне.

Плакаты устанавливаются на видных местах у границ опасной зоны, а также у трапа (аппарели) судна, у входа в грузовое помещение.

В темное время суток знаки безопасности и плакаты должны быть освещены либо надписи должны быть нанесены фосфоресцирующей краской.

Во время грузовых операций с пожароопасными грузами в районе грузовых люков или аппарели судна должны быть установлены щиты с предупредительными надписями на английском языке о запрещении курения.

Рядом с предупредительной надписью должен быть установлен запрещающий знак безопасности N 1.2 по ОСТ 31.0013.

Администрацией судна должны быть приняты меры по исключению случайного применения огнетушащих средств, запрещенных для перевозимых на судне опасных грузов. С этой целью на пусковой арматуре противопожарных систем с запрещенными огнетушащими средствами должны быть вывешены таблички с надписями, запрещающими их применение, в необходимых случаях на фланцах или пожарных рожках должны быть установлены заглушки. Ручные огнетушители, с запрещенными огнетушащими средствами, установленные вблизи опасных грузов, должны быть заменены на порошковые, углекислотные или хладоновые.

Во время грузовых работ с пожароопасными грузами по судовой радиотрансляции не менее 2 раз в день должна передаваться выдержка из приказа по судну о необходимости соблюдения противопожарного режима.

При грузовых операциях и на переходе с пожароопасными грузами запрещается курение и применение открытого огня в грузовых помещениях и смежных с ними отсеках.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.