Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



 

Комиссия банка – плата за услуги, которую он взимает со своих клиентов.

Банковская комиссия может быть выражена в абсолютных цифрах, например 1 тыс. рублей в месяц за ведение счета юридического лица, либо как процент от суммы операции, к примеру 1% от суммы перевода. При этом часто могут быть указаны минимальный и максимальный размеры. Так, при снятии наличных с кредитной карты в среднем по банкам комиссия составляет приблизительно 3%, минимальная сумма - 100 рублей.

Банковские комиссии образуют вторую по величине статью доходов кредитных организаций (на первом месте – проценты по предоставленным займам).

Как правило, банковские комиссии назначаются за реально предоставленные услуги - переводы денежных средств, снятие наличных, пересчет банкнот и монет, конвертацию валюты, документарные операции (выдача банковской гарантии, осуществление функций валютного контроля и пр.), а также специализированный дополнительный сервис, такой как факторинг.

В то же время в ряде банков комиссиями под видом дополнительных услуг облагаются операции, без которых предоставление основной услуги невозможно. К таким навязанным комиссиям относятся, например, сборы за:

- выдачу кредита,

- рассмотрение заявки,

- перечисление средств на счет заемщика,

- выдачу денежных средств со счета,

- услугу персонального ипотечного консультанта,

- открытие и ведение ссудного счета.

Таким образом, часть стоимости кредита может оказаться «спрятанной» от расчетов потенциальных клиентов в маркетинговых целях, поскольку ставка в результате выглядит более привлекательной.

В ряде случаев решениями судов взимание подобных комиссий было признано незаконным. Более того, к настоящему времени часть таких операций регламентирована законодательно. Например, согласно ст. 809 и 810 Гражданского кодекса РФ, изменения к которым вступили в силу с 1 ноября 2011 года, заемщик имеет право вернуть взятый кредит досрочно при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за 30 дней.

На осень 2011 года большинство крупных банков отказались от дополнительных комиссий при предоставлении кредита.

Банковскую комиссию следует отличать от пеней и штрафов. Размер комиссий заранее определен в договоре или в тарифном сборнике банка. Комиссия кредитной организации связана с исполнениями сторонами взятых на себя обязательств, а пени и штрафы накладываются как санкции за отклонение от них. [С20]

Современные достижения в развитии информационных и коммуникационных технологий на основе использования Интернет и сотовой связи значительно повлияли на эволюционные процессы, связанные с формами проявления функции денег, как средства платежа, и привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности за счет существенного снижения себестоимости банковских операций, проводимых с помощью систем электронного банкинга. Н1

К основным достоинствам электронного банкинга можно отнести существенную экономию времени за счет исключения необходимости посещать банк лично и возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета, а также оперативно реагировать на изменения ситуации на финансовых рынках. Н1

Анализ позволил выявить несколько направлений влияния Интернета на банковский бизнес:

1) Интернет втягивает в глобальную конкуренцию компании и организации (в том числе коммерческие банки), независимо от места их расположения.

2) Глобальная сеть обострила конкурентную борьбу и потребовала от всех участников банковского рынка соответствия международным стандартам (оформление web-сайтов, поддержка нескольких языков, доступность и функциональность своих представительств в Интернете и т.д.).

3) Интернет стимулировал развитие аутсорсинга в банковском бизнесе. Многие процессы, в том числе обслуживание и эксплуатация аппаратно- программного обеспечения систем электронного банкинга, стали передаваться в аутсорсинг.

4) Существенно возросли требования клиентов к качеству выполнения банковских операций, т.к. стало легче сравнивать аналогичные услуги у других кредитных организаций-конкурентов.

5) Интернет ускоряет распространение новых технологий и идей. Коммерческие банки в любой стране мира, в том числе в развивающейся, могут с помощью глобальной сети отслеживать технологические инновации, получать информацию о новых банковских продуктах.

6) Интернет обеспечивает наиболее низкие затраты на операции обслуживания клиентов банка (Рисунок ….) Н1

 

 

Рис. … Относительные изменения затрат на банковские технологии, применяемые для обработки транзакций Н1

 

 

Рис. …. Динамика изменений количества российских банков, оказывающих услуги Интернет-банкинга Н1

 

Исходя из этого сделан вывод, что внедрение технологии ДБО в российских коммерческих банках создает предпосылки к значительному снижению себестоимости банковской деятельности и способствует занятию кредитными организациями лидирующих позиций на финансовых рынках. Н1

Прогресс в области информационных технологий и развитие способов сетевого взаимодействия в сфере банковской деятельности вносят качественные изменения в работу кредитных организаций.

Это обусловлено наблюдающимися изменениями в информационном контуре банковской деятельности и появлением в нем новых элементов: провайдеров услуг, каналов связи и нового типа клиентов, которые уже не приходят в банк для того, чтобы осуществить те или иные банковские операции, а сами становятся операционистами.

Основные преимущества дистанционного банковского обслуживания для банка:

1. Экономическая выгода за счет сокращения стоимости обслуживания клиента – затраты на оказание услуг клиенту в отделениях банка и точках продаж значительно выше, чем при удаленном взаимодействии. Конечно, банк несет немалые затраты на внедрение системы ДБО, но они окупаются через некоторый период времени и, чем больше клиентов банк подключает к удаленным сервисам, тем короче период окупаемости затрат.

2. Удаленное обслуживание, к которому относится и обслуживание клиентов с помощью терминалов и устройств самообслуживания гораздо эффективнее, по сравнению с традиционным обслуживанием в офисе банка, т.к. ни один банк не в состоянии обслужить в своих офисах десятки тысяч клиентов. Вследствие сокращения времени на взаимодействие с клиентом снижается, пропускная способность обслуживания увеличивается. И чем активнее банк работает с частными клиентами, тем больший эффект дает дистанционное обслуживание.

3. Внедрение дистанционного обслуживания помогает решать задачи развития точек присутствия и обеспечивает доступность для клиента услуг банка в любом месте и в любое время.

4. Появляются возможности привлечения клиентов вне зависимости от их географического местонахождения, банк получает выход на новые клиентские сегменты, которые банк не обслуживал до внедрения удаленных сервисов.

5. Увеличивается скорость и повышается качество обслуживания клиентов.

6. Увеличивается точность совершаемых банковских операций, уменьшается количество возможных ошибок, снижаются операционные риски банка.

7. У банка появляются возможности для решения важных дополнительных задач, например, предоставление клиенту оперативной информации о новых банковских продуктах или сообщение клиенту о необходимых действиях (своевременном погашении просрочки, окончании срока депозита и т.п.)

8. Повышается конкурентоспособность банка благодаря возможности создания принципиально новых банковских продуктов и быстрого масштабирования и интегрирования банковских услуг с другими финансовыми услугами, использующими удаленный доступ к денежным счетам;

Таким образом, грамотно внедряя и развивая дистанционное обслуживание, банк повышает эффективность своей деятельности и расширяет свой бизнес за счет продажи банковских продуктов и привлечения новых клиентов.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.