Горный аэродром Алма-Ата расположен на северо-восточной окраине города Алма-Аты. Высота аэродрома над уровнем моря 678м. Магнитные курсы посадки 51град. и 231град. Район аэродрома представляет предгорную равнину хребта Заилийского Алатау. Хребет вытянут с юго-запада на восток с максимальными вершинами до 5000м. С севера подходы к аэродрому открыты. В зоне взлета и посадки, ограниченной окружностью радиусом 40км, в секторе 222 - 245град., в котором расположена схема захода на посадку с магнитным курсом 51град., имеются препятствия:
Азимут (градусы)
Удаление от КТА (км)
Превышение над уровнем аэродрома (м)
6,8
90 элеватор
150 труба
150 труба
20,5
199 труба
256 опора ЛЭП
Кроме того в секторе 220 - 232град. имелись не указанные в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Алма-Ата горы с превышением над уровнем аэродрома:
Азимут (градусы)
Удаление от КТА (км)
Превышение над уровнем аэродрома (м)
34,5
33,5
33,5
34,7
35,8
Аэродром Алма-Ата был оснащен следующими радиотехническими средствами:
¨ обзорным радиолокатором "Меч" - 2 комплекта;
¨ угломерно-дальномерной системой ближней навигации РСБН-4Н - 2 комплекта;
¨ системой ОСП с посадочными магнитными курсами 51град. и 231град.;
¨ курсоглиссадной системой СП-70 с посадочными магнитными курсами 51град. и 231град.;
¨ отдельными приводными радиостанциями с трех направлений;
¨ системой РСП в составе посадочного радиолокатора РП-3Г и диспетчерского радиолокатора ДРЛС-9;
¨ УКВ радиопеленгатором АРП-75;
¨ УКВ радиоканалами связи.
Диспетчерский пункт подхода был оборудован аппаратурой "Пульт-2", ДПУ 48/12, номер "ПМГА", АРП-75, "Строка-Б", УКВ связью и ГГС.
Диспетчерский пункт круга был оборудован аппаратурой ДПУ 12/6, АРП-75, "Строка-Б", УКВ связью и панелями сигнализации работы систем ОСП и СП-70.
Все радиотехнические средства были исправны.
При приеме самолета Ту-134А № 65129 в рабочем состоянии находились:
¨ отдельные приводные радиостанции (ОПРС) трех направлений;
¨ обзорный радиолокатор "Меч";
¨ система ОСП с посадочным магнитным курсом 51град.;
¨ курсоглиссадная система СП-70 с посадочным магнитным курсом 51град.;
¨ диспетчерский радиолокатор ДРЛС-9;
¨ система РСБН-4Н;
¨ радиопеленгатор АРП-75;
¨ УКВ связь.
Посадочный радиолокатор РП-3Г находился в рабочем состоянии, но не использовался. Заход на посадку экипаж осуществлял по курсоглиссадной системе СП-70 в директорном режиме.