Воздушная трасса "Эребуни" - в. Безымянная (Андроник) Азизбеков (Вайк) - Степанакерт (см. рис.7.1) оборудована отдельными приводными радиостанциями, установленными в ПОД в. Безымянная, Азизбеков, Давид Бек, Степанакерт. Участок трассы Эребуни-Азизбеков обеспечивался радиолокационным контролем с помощью РЛС, установленными в аэропортах Эребуни, Ереван. Полет ВС Як-40 на участке Азизбеков - Степанакерт контролировался диспетчером КДП МВЛ аэропорта Кафан. Радиолокационный контроль в районе аэродрома Степанакерт отсутствовал.
Служба движения аэропорта Кафан состояла из пяти рядовых и одного старшего диспетчера. УВД осуществлялось только в дневное время суток.
Рабочее место диспетчера КДП МВЛ расположено на горе в 5 км от аэропорта. Было оборудовано индикатором РЛС, радиопеленгатором и радиосвязью. На индикаторе РЛС были нанесены схемы воздушных трасс.
В аэропорту Степанакерт по штату было предусмотрено 4 диспетчера. УВД осуществляли два диспетчера. Старший диспетчер службы движения согласно телеграмме начальника Азербайджанского УГА исполнял обязанности начальника аэропорта.
Диспетчерский пункт КДП МВЛ аэропорта Степанакерт был оборудован в соответствии с типовой документацией службы движения. На рабочем месте имелись основная и резервная радиостанции, работавшие на частоте 118,5, УКВ автоматические радиопеленгаторы АРП-7С и АРП-80. АРП-80 был установлен на рабочем месте диспетчера после ремонта и не облётан. Расхождений в показаниях пеленгаторов не выявлено.
По заявлению диспетчеров на участке трассы Азизбеков-Степанакерт УВД осуществлялся от траверза н.п. Спандарян (А=302 град. S = 78 км) до траверза н.п. Лачин (А=352 град. S=75 км) но в технологии работы диспетчера КДП МВЛ рубеж передачи между диспетчерами КДП МВЛ Кафан и РЦ Ереван, КДП МВЛ Кафан и КДП МВЛ Степанакерт от диспетчерского радиолокатора, установленного на аэродроме Кафан, был не указан.
В нарушении требований НПП ГА-85 переговоры по ГГС между диспетчером КДП МВЛ, наблюдателем АМСГ и оператором канала связи на магнитофон не записывались.
Взаимодействие между диспетчерами КДП МВЛ аэропортов Кафан и Степанакерт отсутствовало по причине отсутствия прямой оперативной связи. Также отсутствовала прямая оперативная связь между диспетчерами аэропортов Кафан-Нахичевань, Кафан-Евлах, Кафан-Сислан, Горис-Кафан, Степанакерт - Агдам, Степанакерт-Евлах. Отсутствие записи на магнитофонной ленте радиообмена между диспетчером аэропорта Степанакерт и экипажем ВС Як-40 87453 усложнили работу группы УВД.
Радиотехнические средства служб УВД на МВЛ 1 категории Ереван- Степанакерт находились в рабочем состоянии и обеспечивали контроль за движением и режимом работы ВС до рубежа передачи управления из зоны а/п Кафан на а/п Степанакерт (пер. Лысогорский, траверс а/п Лачин). На участке траверс Лачин до а/п Степанакерт наблюдение за ВС не обеспечивалась. Оперативная связь диспетчеров УВД по МВЛ не была организована.
Это обстоятельство не явилось причиной АП, но не обеспечило возможность предупреждения КВС о творимых им нарушениях правил полета.
Проведен летный эксперимент - выполнен полет по рассчитанной НИЛ при Госавианадзоре СССР траектории полета.
Вывод: авиадиспетчер УВД а/п Кафан был способен осуществлять контроль за движением ВС по всем параметрам и предотвратить нарушение КВС режима полета.