Для обеспечения всего объема изложниц, подвергающихся чистке и некоторого резерва на случай выхода машины из строя, ремонта и обслуживания, замены отработанных щеток участок чистки изложниц оснащен двумя машинами чистки, каждая из которых располагается на эстакаде с пролетом 6500мм на отметке 6000 мм. Под эстакадой находится железнодорожный путь для состава с изложницами.
Рисунок 1 – общий вид машины чистки изложниц
1-мост, 2-кабина управления, 3-опускающая площадка, 4-лебёдка, 5-тележка, 6-лебёдка для подъёма и опускания чистящего механизма, 7-механизм направления движения
Мост состоит из двух балок двутаврового сечения, к которым примыкают площадки с расположенным на них приводом перемещения моста, а также предназначены для проведения работ по обслуживанию оборудования. На одной из сторон моста смонтирована кабина управления и опускающаяся площадка для визуального контроля результатов чистки и ручной доочистки скребком в случае, когда на изложнице имеются окраины и другие крупные по размеру загрязнения, которые щеткой естественно удалить не возможно. Подъем и опускание площадки осуществляется лебедкой.
По мосту перемещается тележка на которой смонтирована лебедка для подъема и опускания чистящего механизма и портала с направляющими по которым он перемещается.
Чистящий механизм (рабочий орган) представляет собой конструкцию, на которой размещены приводы вращения щеток в вертикальной и горизонтальной плоскости.
В горизонтальной плоскости щетки приводятся во вращение через трансмиссионный вал на конические зубчатые пары i=2,25, передающие крутящий момент в противоположные стороны от двигателя N=3,6 кВт и n=680 мин .
Устройство вместе с приводом и щетками от двигателя:
N=2,2 кВт и n=1000 мин через одноступенчатый червячный редуктор с передаточным отношением i=2,6 и последовательно с ним соединенным червячным редуктором с i=64 вращается вокруг вертикальной оси, т.е. при работе щетки совершают сложное движение и тем самым достигается возможность произвести очистку не только плоских поверхностей изложницы, но и чистку углов изложницы, что невозможно произвести при использовании других кинематических схем.
Примененная кинематика дала весьма положительные результаты и это является основной составляющей реконструкции машины, ибо попытка применять вместо щеток цепи дали отрицательный результат, т.к. не достигалась необходимая производительность, не чистились углы, вращающиеся с большими оборотами куски цепей часто обрывались и представляли большую опасность травмирования обслуживающего персонала.
Усилены приводы вращения щеток, т.к. ввиду особенностей работы внутри изложницы оператор лишен необходимого обзора рабочего процесса, а при недостаточной его квалификации возможно прижатие щеток к стенкам изложниц вплоть до остановки привода в следствии «зажатия» щетки. Для удобства смены щеток, измен способ их крепления на валу с применением посадки на квадрат вместо крепления на шпонку.
Управление всей машиной производится из кабины прикрепленной к мосту. Подвод электропитания осуществляется по гибкому кабелю, подвешенному на роликовых каретках.
Для повышения срока эксплуатации каната подъема механизма очистки был увеличен диаметр блока с 230 мм до 320 мм.
Проблема чистки внутренней поверхности изложниц, предназначенных для разливки жидкой стали, является весьма актуальной в металлургической промышленности. С экономической точки зрения затраты на чистку изложниц значительно окупаются, т.к. резко улучшается качество прокатной продукции за счет улучшения поверхности продукции в результате снижения попадания брызг металла, неметаллических включений и.т.п. с поверхности изложниц в выпускаемую металлургическую продукцию.