Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проезд нерегулируемых перекрестков





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные, т.е. с главной и второстепенной дорогами.

Проезд нерегулируемого перекрестка является одним из самых сложных элементов на дороге.

Подъезжая к перекрестку, водитель должен четко знать:

· дальнейшее направление своего движения;

· кто имеет преимущественное право в движении на данном перекрестке.

Направление движения на перекрестке требует соответствующего расположения вашего автомобиля перед ним. Например, при движении в прямом направлении автомобиль может быть расположен в любом ряду. При движении на перекрестке направо или налево необходимо занять соответственно правый или левый ряд.

Если направления движения пересекаются, преимущественное право в движении на перекрестке имеют:

· транспортное средство с включенным проблесковым маячком;

· транспортное средство, находящееся на главной дороге;

· трамвай;

· транспортное средство, не имеющее помехи справа.

Приведем примеры.

Рис.29 На рисунке 29 несмотря на то, что транспортное средство с проблесковым маячком находится на второстепенной дороге, оно имеет преимущество.

 

На рисунке 30 преимущество в движении имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. Этому правилу подчиняется и трамвай. Рис.30

 

Рис.31 На рисунке 31 при равном праве на движение (равнозначный перекресток) преимущество имеет трамвай (несмотря на то, что у трамвая помеха справа).

 

Как показывает рисунок 32, на равнозначных дорогах преимущество имеет тот, у которого нет помехи справа (в случае отсутствия трамвая и транспортного средства с проблесковым маячком). Рис.32

 

Для того чтобы правильно оценить обстановку на перекрестке, необходимо время. Чем меньше скорость, с которой мы будем подъезжать к перекрестку, тем больше будет времени для оценки конкретной обстановки и принятия правильного решения.

Практика подтверждает, что движение в 15-20-метровой зоне перед перекрестком со скоростью не более 10 км/час позволяет водителю спокойно разобраться в обстановке. Мы знаем, что для движения на такой малой скорости должна быть выбрана II передача. Если, заранее снизив скорость, за 15-20 м включить II передачу, то все свое внимание вы можете сосредоточить на главном:

· при отсутствии помехи продолжить движение в намеченном направлении;

· при наличии помехи, не позволяющей двигаться дальше, остановиться перед перекрестком.

 

Рассмотрим действия водителя на примере конкретных перекрестков.

 

Перекресток со знаком

При наличии знака, запрещающего проезд перекрестка без остановки, положение водителя во многом упрощается. Перед ним стоит конкретная задача - остановиться. Ее и надо выполнить, а потом уже решать другие задачи. Вопрос: где остановиться и как?

Рис.33

Согласно ПДД при отсутствии линии "СТОП" остановиться надо перед пересекаемой проезжей частью. Необходимо учесть, что выезд за условную линию (рис.33) без остановки недопустим. Если вы остановитесь задолго до этой линии, перекресток будет хуже просматриваться, что создаст неудобства при возобновлении движения.

При остановке, кроме того, следует учесть, как надо расположить автомобиль. Если дальнейшее направление движения прямо или налево, автомобиль должен быть скоординирован строго перпендикулярно пересекаемой проезжей части (причем при повороте налево - в левом ряду); при повороте направо автомобиль должен быть остановлен на той траектории, по которой намечено движение.

 

Перекресток со знаком

 

Как и в предыдущем случае, мы находимся на второстепенной дороге. Отличие заключается в том, что этот знак не требует безусловной остановки. Поэтому появляется искушение преодолеть его с ходу.

 

Для того чтобы проезд перекрестка был уверенным и безопасным, рекомендуется действовать следующим образом.

 

Рис.34

1. За 15-20 м снизить скорость примерно до 10 км/час и включить II передачу (рис.34, поз.1).

2. Двигаясь на небольшой скорости, все внимание устремить сначала в левую сторону (если же из этого положения левая сторона перекрестка плохо просматривается, смотреть надо сначала в сторону лучшей просматриваемости).

3. При обнаружении помехи с указанной стороны спокойно останавливаемся перед пересекаемой проезжей частью. При отсутствии помехи с данного направления, продолжая приближение к перекрестку, все внимание устремляем в противоположную сторону.

4. За 3-5 м до пересекаемой проезжей части (рис.34, поз.2) должно быть принято решение о возможности продолжения движения.

Если вы не успели правильно оценить ситуацию на перекрестке, выезжать за пределы пересекаемой проезжей части недопустимо. Ничего не произойдет, если вы, вовремя не сориентировавшись, без необходимости остановились перед пересекаемой проезжей частью.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.