Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проезд регулируемых перекрестков





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перекресток является регулируемым, если порядок движения на нем определяется регулировщиком или светофором.

Рис.36а На рис.36а, 36б показаны разрешенные направления движения при двух основных положениях регулировщика. Регулировщик, поднявший руку с жезлом вверх, требует от транспортных средств внимания. Действия водителей при этом должны быть такими же, как и при желтом сигнале светофора.
Рис.36б

 

При регулировании движения светофором особое внимание следует уделить светофору с дополнительной секцией. Включенная дополнительная секция разрешает движение в указанном направлении. Но в этом случае, когда основная секция светофора при этом запрещает движение (красный или желтый), то, двигаясь в направлении, разрешенном дополнительной секцией, необходимо пропустить транспортные средства с других направлений. Например, нам надо повернуть направо, как показано на рис.37.

Рис.37

Помним, что основная красная (или желтая) секция светофора показывает, что разрешено движение с другого направления. Водитель, движущийся на зеленый сигнал светофора, может и не знать о том, что с вашего направления горит разрешающая стрелка. Ему известно одно: с вашего направления - красный свет. Если в светофоре имеются дополнительные секции, в направлении которых вам ехать не надо, не занимайте соответствующие секциям ряды. В противном случае вы можете создать помеху другим транспортным средствам и, согласно Правилам дорожного движения, будете обязаны освободить соответствующий ряд, выехав в указанном секцией направлении (рис.38).

Рис.38

Еще одна рекомендация. Никогда не торопитесь тронуть автомобиль при включении зеленого сигнала светофора. Попытка поскорее начать движение, чтобы никого не задержать, приведет к тому, что будет совершена ошибка и двигатель заглохнет. При спокойных действиях задержка на перекрестке не составит более 2-3 сек.

 

 

3.6. Обгон

Обгон, т.е. опережение с выездом из занимаемой полосы, является одним из наиболее опасных действий на дороге. Он требует от водителя повышенного внимания, если совершается с выездом на встречную полосу.

Помимо общих требований, перечисленных в правилах дорожного движения, при совершении обгона полезно знать ряд технических приемов, помогающих совершить обгон безопасно.

Если вами принято решение обогнать впереди идущее транспортное средство, следует заранее несколько сместить свой автомобиль влево (примерно наполовину ширины автомобиля) с тем, чтобы зона встречной полосы хорошо просматривалась. При таком малом смещении вы не будете создавать помехи встречным транспортным средствам (рис.39).

Рис.39

Кроме того, надо сохранить достаточную дистанцию до обгоняемого, не подъезжать к нему слишком близко. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим попутчиком, которого вы собираетесь обогнать, эту дистанцию можно использовать для увеличения скорости.

Чем больше разность скоростей между обгоняющим и обгоняемым, тем меньше времени необходимо для совершения обгона и тем безопаснее будет обгон с выездом на встречную полосу.

На рисунке 40 графически показано грамотное совершение обгона.

Скорости обгоняемого и обгоняющего на рис.40а равны, дистанция сохраняется, так как встречная полоса занята. При этом обгоняющий слегка смещен влево для лучшей обзорности встречной полосы.

Рис.40а

На рисунке 40б встречный автомобиль поравнялся с обгоняемым. В этот момент обгоняющий увеличивает скорость, дистанция сокращается (если за встречным автомобилем полоса свободна).

Рис.40б

На рисунке 40в встречная полоса освободилась. Разность скоростей обгоняющего и обгоняемого достаточна. Происходит безопасный обгон.

Рис.40в

Перестраиваться в свой ряд после совершения обгона следует не раньше, чем будет виден в зеркало заднего вида тот, кого вы только что обогнали.

Необходимо учитывать, что для быстрого увеличения скорости не всегда бывает полезна высшая передача. Например, вы движетесь со скоростью 50 км/час на IV передаче. Впереди движется автомобиль с чуть меньшей скоростью, предположим - 45 км/час. Для его обгона с разностью скоростей в 5 км/час потребуется очень много времени и большой участок пути. За это время обстановка на встречной полосе может измениться. Увеличить скорость до 60 км/час можно и на той же IV передаче, но увеличение будет медленным (передача слабая). Если же мы воспользуемся III передачей (она работает в диапазоне скоростей 30-90 км/час), то разгон будет интенсивнее, с затратой гораздо меньшего времени на увеличение скорости.

 

 

Примерный «Кодекс надежного водителя»

 

  • Я оценил маршрут и условия движения перед поездкой.
  • Я понимаю, что никто кроме меня не может контролировать мое состояние и поведение за рулем.
  • Я оставляю все заботы и проблемы вне машины; я оставляю вне машины также и вредные привычки.
  • Я полностью отвечаю за себя, своих пассажиров и свой автомобиль, поэтому я внимательно слежу за тем, чтобы все, находящиеся в машине , правильно пристегнулись ремнями безопасности, детей с собой тщательно пристегиваю сам.
  • Я сажусь за руль, я уверен и спокоен, я собран и внимателен.
  • Я думаю только о вождении: в настоящий момент я настроен именно на это занятие.
  • Я помню, что всегда должен принимать собственные решения и не должен отдавать собственный контроль над своим автомобилем другим водителям, необдуманным действиям и случайным эмоциям.
  • Я не забываю о том, что нужно помогать другим водителям, оставляя за ними право на ошибку или сомнительное решение.
  • Я готов демонстрировать корректность, уважение, благородство. Я беру на себя всю ответственность. Теперь я могу отправляться в путь.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.