Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Предмет и система курса «Правоохранительные органы России», методы его изучения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Накопленный объем научных знаний о государственном устройстве России, опыт практической деятельности в го­сударстве по созданию, построению правоохранительных органов, организация деятельности государственных ор­ганов по охране и защите прав граждан, юридических лиц и общества составляет основу предмета учебной дисципли­ны «Правоохранительные органы России».

Понятие предмета учебной дисциплины «Правоохра­нительные органы России» в основном сформировалось в учебной литературе. Однако четких критериев его опре­деления не выработано. К формированию предмета учеб­ной дисциплины существует несколько подходов. Одни ученые отталкиваются от назначения уголовного процесса и организации в государстве уголовного преследования за совершенные преступления. Другие исходят из построения в государстве судебной системы и связанных с ней в своей деятельности органов прокуратуры и предварительного рас­следования. Третьи расширяют предмет учебной дисципли­ны до организации и построения органов, осуществляющих отдельные виды правоохранительной деятельности наряду с главной и основной для них иной правоисполнительной деятельностью.

Определение предмета учебного курса «Правоохрани­тельные органы России», по нашему мнению, опирается на организацию осуществления предусмотренной законом правоохранительной деятельности. Органы государства, специальные учреждения и должностные лица, органи­зующие предусмотренную законом правоохранительную деятельность, составляют основу для выделения предмета изучения.

Содержание предмета образует совокупность имею­щихся в обществе знаний о существующих в Российской Федерации правоохранительных органах и их системе на всей территории государства. Этот элемент предмета яв­ляется ключевым, так как выражает сущностное понятие учебной дисциплины и раскрывает направленность изуче­ния материала. Действующие нормативные акты, регули­рующие организацию и деятельность правоохранительных органов, составляют значительную часть содержания пред­мета учебной дисциплины. Более глубокое проникновение в содержание предмета предполагает изучение организации и построения отдельных правоохранительных органов, их системы, структуры, состава и компетенции звеньев этих органов. Порядок назначения на должность, прекращения полномочий или увольнения работников правоохранитель­ных органов, продвижение их по службе, поощрения и дис­циплинарная ответственность составляют неотъемлемую часть предмета изучения.

Изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы России» на втором этапе вузовского обучения (маги­стратура) не ограничивается знанием только современного состояния законодательства. Ознакомление с историей ста­новления и развития правоохранительных органов в Рос­сийской империи, РСФСР и СССР, а также с нормативны­ми актами, регулировавшими организацию и деятельность правоохранительных органов, позволяет освоить и эту часть знаний. Наряду с историей информационную часть содержания предмета составляют и нормативно-обзорные материалы о правоохранительных органах и правовом ре­гулировании этих вопросов в зарубежных государствах Ев­ропы, Азии и Америки.

Такой подход к определению предмета учебного курса делает его сложной юридической дисциплиной. Все назван­ные элементы предмета в совокупности дают представле­ние о направленности учебной дисциплины и выполняют организующую роль в подборе и изучении необходимого материала.

Таким образом, предмет учебного курса «Правоохра­нительные органы России» можно определить как совокупность учебно-научной, законодательно-нормативной, исторической и ознакомительной информации о системе правоохранительных органов и их построении.

Учитывая, что в научной и учебной литературе нет единства мнений в определении понятий «правоохрани­тельная деятельность» и «правоохранительные органы», содержание предмета изучения может корректироваться различными учеными, представляющими разные научные школы.

Перечень вопросов, изучаемых в курсе, достаточно ши­рок и требует изложения в определенной системе, обеспе­чивающей последовательное и осознанное усвоение мате­риала изучаемой дисциплины.

Формирование системы учебного курса в имеющихся в России учебниках и учебных пособиях осуществляется по-разному. Одни излагают учебный материал в опреде­ленной последовательности глав, другие выделяют раз­делы и главы, в которых систематизируется изучаемый материал, третьи предлагают выделить две части: Общую и Особенную.

В данном учебнике авторами предлагается также опре­деленная систематизация изложения материала, которую можно посмотреть и вывести из оглавления работы. Из­лагаемый вариант системы учебного курса основан на ана­лизе имевшихся вариантов на период подготовки учебника и отражает предложение авторов по взаимосвязи материала курса:

Раздел I. Общие положения.

Раздел И. Судебная система Российской Федерации.

Раздел III. Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности в Российской Федерации.

Раздел IV. Органы предварительного расследования и прокурорского надзора.

Раздел V. Органы по обеспечению правовой помощи.

Для получения и усвоения знаний по учебному курсу ис­пользуются имеющиеся в науке методы познания выделяе­мых явлений. При освоении курса «Правоохранительные органы России» ведущим является диалектический метод: реально существующие правоохранительные органы изуча­ются не только в статике, но и в динамике, во взаимосвязи с другими органами и организациями. Используются также и другие методы: формально-юридический, исторический, сравнительного анализа, системного анализа, конкретно­социологический.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.