Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Общая характеристика системы арбитражных судов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии со ст. 127 Конституции арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти. Законодательство об арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации.

Арбитражные суды в Российской Федерации являют­ся федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитраж­ных судов в России устанавливается Конституцией, Законом о судебной системе, Законом об арбитражных судах, АПК и другими федеральными конституционными законами.

Организационно-структурная система арбитражных су­дов строится на четырех уровнях. Первый уровень пред­ставляют федеральные арбитражные суды субъектов РФ. К ним относятся арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального зна­чения, автономной области, автономных округах. Всего их образовано 81.

Второй уровень образуют федеральные арбитражные апелляционные суды, на которые возлагается проверка за­конности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ. В настоящее время в Российской Фе­дерации действуют 20 арбитражных апелляционных судов.

Третий уровень составляют 10 федеральных арбитраж­ных судов округов, которые осуществляют проверку в кас­сационном порядке судебных решений арбитражных судов, входящих в судебный округ.

Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд РФ, который в соответствии со ст. 127 Конституции яв­ляется высшим судебным органом по разрешению дел, от­несенных к компетенции арбитражных судов. Им осуществляется в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью нижестоящих арбитражных судов и даются разъяснения по вопросам судебной практики. Наиболее важные вопросы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации решает Пленум Высшего Арбитражного суда РФ.

В соответствии с Законом об арбитражных судах при Высшем Арбитражном Суде РФ действует Совет пред­седателей арбитражных судов РФ (далее — Совет), в со­став которого входят Председатель Высшего Арбитражного суда РФ, председатели федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитраж­ных судов субъектов РФ. Совет возглавляет Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ. Статус Совета определен разд. VI Регламента арбитражных судов, утвержденного по­становлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.06.1996 № 7.

В Высшем Арбитражном Суде РФ и в федеральных арбитражных судах округов создаются, а в арбитражных апелляционных судах и арбитражных судах субъектов РФ могут создаваться судебные коллегии. Судебные коллегии арбитражного суда формируются из числа судей соответст­вующего суда и утверждаются президиумом суда. В тех судах, где численность судей не позволяет сформировать судебные коллегии, образуются только судебные составы. Деление судей на коллегии и составы осуществляется с це­лью их специализации на рассмотрении определенных ка­тегорий дел. Это позволяет повысить качество разрешения арбитражных споров и способствует формированию еди­нообразия в применении норм права.

В судах всех уровней действуют президиумы, к полно­мочиям которых относится утверждение членов судебных коллегий и председателей судебных составов соответству­ющего суда, рассмотрение отдельных вопросов организации работы суда и вопросов судебной практики.

По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в составе арбитражного апелляционного суда и арбитражно­го суда субъекта РФ могут быть образованы постоянные су­дебные присутствия соответствующих арбитражных судов.

Постоянное судебное присутствие арбитражного апел­ляционного суда и постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта РФ являются обособленными подразделениями соответствующих судов вне мест постоянного пребывания этих судов, полномочия которых они осуществляют.

Рассмотрение дел осуществляется судьями, а в опреде­ленных законом случаях — судом в составе судьи и двух ; арбитражных заседателей (ч. 3 ст. 17 АПК).

Судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Судьи других арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению Предсе­дателя Высшего Арбитражного Суда РФ в соответствии с требованиями, установленными Законом о судебной системе и Законом о статусе судей.

В соответствии со ст. 120—122 Конституции, ст. 5 АПК судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону, неприкосновенны и несменяемы, Предельный возраст пребывания в должности судьи 70 лет. Полномочия судьи могут быть приостановлены или ( прекращены по основаниям, указанным в ст. 13—14 Закона о статусе судей, перечень которых является исчерпывающим.

Арбитражными заседателями арбитражных судов субъектов РФ являются граждане Российской Федерации, наделенные в порядке, установленном Федеральным законом от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», полномочиями по осуществлению правосудия при рассмотрении; арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений.

Списки арбитражных заседателей формируются ар­битражными судами субъектов РФ на основе предложений о кандидатурах арбитражных заседателей торгово-промышленных палат, ассоциаций и объединений: предпринимателей, иных общественных и профессиональ­ных объединений. Эти списки затем направляются в Высший Арбитражный Суд РФ и утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ. По общему правилу срок полномочий арбитражного заседателя составляет два года.

Деятельность арбитражных судов строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства ор типизаций и граждан перед законом и судом, состязатель­ности и равноправия сторон, гласности и непосредственно­сти разбирательства дел.

Это означает, что при осуществлении правосудия суд должен полно, всесторонне, объективно и беспристрастно оценить представленные сторонами доказательства и на основании правильного применения норм материального ипроцессуального права вынести судебный акт. Судебные акты арбитражного суда объявляются публично (ч. 8 ст. 11 ЛИК). Это правило распространяется и на судебные акты, вынесенные по результатам рассмотрения дела арбитраж­ным судом в закрытом судебном заседании.

Вступившие в законную силу судебные акты арби­тражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправ­ления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ. Неисполнение решений, постановлений и определений арбитражных судов рассматривается как неуважение к суду и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Внутренний порядок деятельности арбитражных судов и взаимоотношения между ними, а также их взаимоотно­шения с Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Минюстом России, органами судейского сообщества регулируются Регламентом арбитражных судов.

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ.

Деятельность арбитражного суда обеспечивается аппа­ратом арбитражного суда, возглавляемым руководителем аппарата — администратором соответствующего арбитраж­ного суда. Администратор осуществляет общее руководство аппаратом арбитражного суда, а также организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражно­го суда.

Делопроизводство осуществляется в соответствии с Ин­струкцией по делопроизводству в арбитражных судах РФ, утверждаемой Председателем Высшего Арбитражного суда РФ.

Важное значение для эффективного функционирования арбитражной системы имеет издаваемый в соответствии со ст. 49 Закона об арбитражных судах «Вестник Высше­го Арбитражного Суда Российской Федерации», который является проявлением гласности в деятельности судебной системы, связующим звеном между всеми инстанциями арбитражных судов и позволяет обеспечить единообразие правоприменительной практики.

Кроме того, официальный сайт Высшего Арбитражного суда РФ в настоящее время представляет собой эффектив­ный информационный ресурс о деятельности арбитражном системы России в целом. Со дня размещения на сайте по­становления Пленума или Президиума Высшего Арбитраж­ного суда РФ в полном объеме практика применения зако­нодательства по рассмотренным в них вопросах считается сформированной. Кроме того, в целях обеспечения доступа к информации о деятельности судов создана автоматизи­рованная система «Банк решений арбитражных судов», ко­торая обеспечивает доступ для ознакомления с решениями судов всех инстанций, «Картотека арбитражных дел», по­зволяющая отслеживать движение дела, а также «Мой ар­битр», предоставляющая возможность подачи документов, ходатайств и жалоб в электронном виде.

Финансирование системы арбитражных судов произ­водится за счет средств федерального бюджета. При этом расходы на содержание арбитражных судов предусматри­ваются отдельной строкой в федеральном бюджете, что по­зволяет обеспечить полное и независимое осуществление правосудия.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.