Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система и основные задачи органов контроля за обо­ротом наркотических и психотропных веществ. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и пси­хотропных веществ и их прекурсоров[29] (далее — органы наркоконтроля) представляют собой совокупность федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которые законодательными и иными норматив­ными правовыми актами возложена обязанность обеспе­чивать на территории РФ контроль за оборотом наркоти­ческих средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — наркотических средств) и осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту. Органы нарко­контроля эту деятельность осуществляют в соответствии со стратегией государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года (утверждено Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690).

Деятельность органов наркоконтроля регулируется Фе­деральным законом от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотиче­ских средствах и психотропных веществах», Положением о ФСКН России.

Их основными задачами являются: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; обеспечение контроля за оборотом наркотических средств; осуществление мер по противодейст­вию их незаконному обороту; выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля; производство по делам об административ­ных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов наркоконтроля; ведение банка данных по вопросам, каса­ющимся оборота наркотических средств, и др.

В систему органов по наркоконтролю входят: 1) ФСКН России; 2) региональные управления ФСКН России; управления (отделы) ФСКН России по субъекту РФ; иные организации и подразделения, созданные в уста­новленном законодательством порядке для реализации за­дач, возложенных на ФСКН России.

Региональные управления и управления по наркокон­тролю по субъекту РФ являются территориальными орга­нами ФСКН России.

Сотрудники органов наркоконтроля наделены широкими правами и обязанностями. В частности, при наличии доста­точных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, они имеют право: производить осмотр земельных участков, на которых возможно культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, мест разработки, производства, реализации и т.п. наркотических средств; проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств уста­новленным правилам, при необходимости изымать образцы для сравнительного исследования; опечатывать помещения в целях воспрепятствования доступу к наркотическим сред­ствам; требовать представления необходимых для выпол­нения контрольных функций объяснений и документов и осуществлять иные меры контроля.

Должностные лица органов наркоконтроля обязаны принять меры по пресечению выявленных ими администра­тивных правонарушений или преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, и привлечению к ответст­венности виновных лиц. Следователи и дознаватели орга­нов наркоконтроля обязаны проводить расследование по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных п. 5 ч. 2 и п. 8 ч. 3 ст. 151 УПК, выявлять и изобличать лиц, их совершивших.

Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля определяется Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — Положение), утвержден­ным Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613.

В соответствии с этим Положением на службу в органы наркоконтрэля принимаются дееспособные граждане Рос­сийской Федерации[30] в возрасте от 20 до 40 лет, владеющие русским языком, ранее не судимые, способные по своим личным и деловым качествам, профессиональному обра­зованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.

Для сотрудников органов наркоконтроля Положением установлен ряд ограничений. В частности, они не вправе за­ниматься предпринимательской или другой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельно­стью; получать от физических и юридических лиц различ­ного рода подарки, вознаграждения, ссуды, услуги и т.д., связанные с исполнением ими должностных обязанностей; принимать участие в забастовках и др.

Сотрудники органов наркоконтроля имеют социальные гарантии, связанные со спецификой несения службы и ка­сающиеся денежного и вещевого довольствия, медицинского, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения, вы­плат и компенсаций в случае гибели или получения увечья и т.д. На них также распространяются порядок и условия осуществления государственной защиты, которые установ­лены Законом о государственной защите.

Федеральная служба Российской Федерации по контро­лю за оборотом наркотиков возглавляет систему органов наркоконтроля и является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регу­лированию, контролю и надзору в сфере оборота наркоти­ческих средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обо­роту (далее — оборот наркотиков). Ее главное предназна­чение — руководство и контроль за подчиненными ей ор­ганами, оказание методической помощи в организации их деятельности, финансовое, материально-техническое, ин­формационное и иное обеспечение эффективного выпол­нения поставленных перед ними задач.

ФСКН России выполняет те же задачи, что и органы наркоконтроля в целом. Помимо них на ФСКН России возложена еще одна, присущая только ей, задача: осущест­вление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международ­ными организациями и компетентными органами иност­ранных государств в области противодействия незаконно­му обороту наркотиков, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам данной сферы в меж­дународных организациях.

В отличие от территориальных органов ФСКН России, для которых главными являются правоприменительные функции (проверка предприятий, на которых изготовля­ются лекарственные препараты, содержащие наркотики, уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и т.п.), для ФСКН России главными функциями являются управленческие, направ­ленные на обеспечение эффективного руководства систе­мой органов наркоконтроля.

В связи с этим важной функцией ФСКН России явля­ется участие в разработке и реализации федеральных целе­вых программ, иных мер в области контроля за оборотом наркотиками, которые позволяют определить стратегию, приоритеты в настоящий момент и на отдаленную перспективу, на плановой основе решить вопросы финансирования конкретных мер.

ФСКН России проводит аналитическую работу, обоб­щает практику применения Российского законодательства о наркотических средствах, выявляет условия, способст­вующие незаконному обороту наркотиков, вырабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в данной области и разработке новых и совер­шенствовании действующих нормативных правовых актов.

Важной функцией ФСКН России является участие в разработке проектов международных договоров РФ по во­просам противодействия незаконному обороту наркотиче­ских средств и психотропных веществ и информационный обмен с международными организациями и соответствую­щими компетентными правоохранительными органами иностранных государств; заключение международных до­говоров РФ межведомственного характера.

ФСКН России исполняет функции по созданию и исполь­зованию информационных систем и банков данных в уста­новленной сфере деятельности; ведению криминалистиче­ских учетов; осуществлению справочно-информационного обеспечения органов наркоконтроля; организует проведе­ние научных разработок; принимает меры к изготовлению, приобретению и использованию специальных технических средств, необходимых для контроля за оборотом наркоти­ков, и т.п.

По наиболее сложным уголовным делам ФСКН России непосредственно или с привлечением территориальных органов осуществляет оперативно-розыскные и процессу­альные действия, проводит расследование преступлений и осуществляет изобличение лиц, их совершивших, орга­низует розыск подозреваемых и обвиняемых, скрывшихся от органов наркоконтроля.

ФСКН России выполняет также комплекс функций обеспечительного характера: организует подготовку, пере­подготовку и повышение квалификации кадров; социально- бытовое и медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля и т.п.

В целях выполнения функций ФСКН России наделе­на правом: запрашивать и получать от органов государст­венной власти и местного самоуправления, а также от орга­низаций независимо от формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые; для решения задач, возложенных на ФСКН России; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом нар­котиков, и т.п.

Руководство деятельностью ФСКН России осущест­вляет Президент РФ.

ФСКН России возглавляет директор, который назнача­ется на должность и освобождается от должности Прези­дентом РФ. На нем лежит вся полнота ответственности за выполнение стоящих перед ФСКН России задач и функ­ций. Он издает приказы и распоряжения, организует про­верку их исполнения, а также имеет иные полномочия, закрепленные Положением о ФСКН России и другими нормативными правовыми актами.

При ФСКН России образована и действует коллегия, которая рассматривает наиболее важные вопросы, каса­ющиеся компетенции наркоконтроля, и принимает по ним коллегиальные решения. Директор ФСКН России и его заместители входят в ее состав по должности, иные чле­ны коллегии (как правило, руководители департаментов) утверждаются Президентом РФ по представлению руково­дителя службы.

К территориальным органам наркоконтроля относятся: региональные управления ФСКН России (далее — регио­нальные управления) и управления (отделы) ФСКН Рос­сии по субъектам РФ (далее — управления по субъектам РФ). Они находятся в подчинении ФСКН России, соз­даются, реорганизуются и упраздняются ФСКН России и действуют на основании утвержденных ею положений.

Правовое положение, задачи, функции и полномочия территориальных органов ФСНК России закреплены Типо­вым положением о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Россий­ской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом ФСКН России от 27.06.2008 № 199.

Функции территориальных органов ФСКН России в основном связаны с правоприменением, т.е. реализаци­ей законодательных и иных нормативных правовых актов в области оборота наркотиков. Они, в частности, осущест­вляя контроль за деятельностью юридических лиц и инди­видуальных предпринимателей в области оборота наркоти­ков, а также за обращением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, согласовывают порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.

Выполняя задачу по борьбе с правонарушениями в сфе­ре незаконного оборота наркотических средств и психо­тропных веществ, территориальные органы ФСНК России ведут Производство по делам о таких административных правонарушениях, которые относятся к предмету деятель­ности органов наркоконтроля.

В случае выявления нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ со стороны юридических лиц органы наркоконтроля вправе предъявлять в суд требование о их ликвидации.

В целях выявления, предупреждения, пресечения и рас­крытие преступлений в сфере незаконного оборота наркоти­ков органы наркоконтроля осуществляют ОРД, руководст­вуясь Законом об ОРД, и расследование преступлений, руководствуясь УПК.

В системе органов наркоконтроля созданы следствен­ные подразделения, к подследственности которых отнесены преступления, предусмотренные п. 5 ч. 2 ст. 151 УПК: конт­рабанда наркотических средств и психотропных веществ (ч. 2—4 ст. 188); незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ (ч. 2—4 ст. 288); хище­ние либо вымогательство наркотических средств или пси­хотропных веществ (ст. 229) и др.

По уголовным делам о преступлениях, предусмотрен­ных ч. 1 ст. 228; ст. 228.2; ч. 1 ст. 230; ч. 1 ст. 231; ч. 1 ст. 232; ст. 233; ч. 1 и 4 ст. 234 УК, дознаватели либо следователи органов наркоконтроля проводят дознание по правилам, предусмотренным гл. 32 УПК.

На органы наркоконтроля возложен розыск лиц, ко­торые обвиняются или подозреваются в совершении пре­ступлений, отнесенных к подследственности этих органов, и которые скрываются от органов предварительного рас­следования или суда либо местонахождение которых не известно, а также некоторые другие полномочия.

Возглавляют территориальные органы соответствующие начальники, наделенные полномочиями в соответствии с типовыми положениями о региональном управлении и об управлении по субъекту РФ.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Какие основные задачи возложены на ОВД?

2. Перечислите составные элементы структуры ОВД.

3. Какие ОВД отнесены к числу территориальных?

4. Что включает в себя понятие «полиция»? В каком законе закреплены права и обязанности полиции?

5. Перечислите основные полномочия полиции по охране об­щественного порядка.

6. Какими полномочиями наделено МВД России?

7. Какому федеральному органу исполнительной власти под­контрольна ФМС России?

8. Какими основными функциями наделена ФМС России в области паспортно-визовой работы?

9. Назовите структурные звенья системы органов наркоконт­роля.

10. Какие основные функции выполняет ФСКН России?

11. Какие основные нормативные правовые акты регулируют порядок организации и деятельности ФСКН России?

12. Какими правами и обязанностями наделены внутренние войска МВД России?

13. Какие задачи выполняет Следственный департамент МВД России?


 

Глава 11

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.