Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основы обеспечения безопасности в Российской Федерации

 

В Стратегии национальной безопасности Россий­ской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537, сформулированы важнейшие направ­ления государственной политики Российской Федерации. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое по­зволяет обеспечить конституционные права, свободы, до­стойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Рос­сийской Федерации, оборону и безопасность государства.

Национальные интересы Российской Федерации — сово­купность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития лич­ности, общества и государства.

Интересы личности заключаются в реализации консти­туционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасно­сти, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и граж­данина. Интересы общества заключаются в упрочении де­мократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России. Интересы государства за­ключаются в незыблемости конституционного строя, су­веренитета и территориальной целостности России, в по­литической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгод­ного международного сотрудничества.

Основу системы обеспечения национальной безопас­ности Российской Федерации составляют силы и средства обеспечения национальной безопасности. Силы обеспече­ния национальной безопасности — Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в кото­рых федеральным законодательством предусмотрена воен­ная и (или) правоохранительная служба, а также федераль­ные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ. Средства обеспечения национальной безопасности — технологии, а также техни­ческие, программные, лингвистические, правовые, органи­зационные средства, включая телекоммуникационные ка­налы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, пере­дачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации прини­мает участие ряд федеральных государственных органов.

Президент РФ руководит в пределах своих конституци­онных полномочий органами и силами обеспечения нацио­нальной безопасности Российской Федерации; санкциони­рует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством РФ формирует, реор­ганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с по­сланиями, обращениями и директивами по проблемам на­циональной безопасности.

Федеральное Собрание РФ на основе Конституции по представлению Президента РФ и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Правительство РФ в пределах своих полномочий и с учетом приоритетов в области обеспечения националь­ной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной вла­сти, а также органов исполнительной власти субъектов Фе­дерации, формирует в установленном порядке статьи фе­дерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области.

Совет Безопасности РФ проводит работу по упреждаю­щему выявлению и оценке угроз национальной безопас­ности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента РФ проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения нацио­нальной безопасности Российской Федерации, координи­рует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными ор­ганами власти субъектов РФ решений в этой области.

Федеральные органы исполнительной власти обеспе­чивают исполнение законодательства РФ, решений Пре­зидента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности; разрабатывают в пределах компетенции нор­мативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту РФ и Правительству РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ взаи­модействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности РФ, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Глав­нокомандующим Вооруженными Силами РФ в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприя­тия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству страны; вносят в федеральные органы исполнительной вла­сти предложения по совершенствованию системы обеспече­ния национальной безопасности Российской Федерации.

К числу основных задач в области обеспечения нацио­нальной безопасности Российской Федерации относятся:

своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Россий­ской Федерации;

реализация оперативных и долгосрочных мер по преду­преждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

обеспечение суверенитета и территориальной целостно­сти Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

преодоление научно-технической и технологической за­висимости государства от внешних источников;

обеспечение на территории РФ личной безопасности че­ловека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

подъем и поддержание на достаточно высоком уровне во­енного потенциала государства;

укрепление режима нераспространения оружия массо­вого уничтожения и средств его доставки;

принятие эффективных мер по выявлению, предупре­ждению и пресечению разведывательной и подрывной дея­тельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

коренное улучшение экологической ситуации в стране.

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспе­чения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безо­пасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтра­лизации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а так­же техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспе­чения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

11) осуществление других мероприятий в области обеспе­чения безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Правовую основу обеспечения безопасности составляют общепризнаные принципы и нормы международного пра­ва, Конституция, Закон о безопасности, законы и другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в обла­сти безопасности; нормативные акты республик в составе Российской Федерации и органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и ав­тономных округов, принятые в пределах их компетенции и данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Закон о безопасности определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопас­ности, предусмотренных законодательством РФ, полно­мочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ.

Основными принципами обеспечения безопасности яв­ляются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная от­ветственность личности, общества и государства по обеспе­чению безопасности; интеграция с международными систе­мами безопасности.

Безопасность — состояние защищенности жизнен­но важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удо­влетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, обще­ства и государства.

К основным объектам безопасности относятся:

личность — ее права и свободы;

общество — его материальные и духовные ценности;

государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности являет­ся государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство обеспечивает безопасность каждо­го гражданина на территории РФ. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объеди­нения являются субъектами безопасности, обладают права­ми и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных окру­гов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объеди­нениям, оказывающим содействие в обеспечении безопас­ности в соответствии с законом.

Угроза безопасности — прямая или косвенная возмож­ность нанесения ущерба конституционным правам, сво­бодам, достойному качеству и уровню жизни граждан, су­веренитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасно­сти, исходящая от внутренних и внешних источников опас­ности, определяет содержание деятельности по обеспече­нию внутренней и внешней безопасности.

Безопасность достигается проведением единой государ­ственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организаци­онного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для непосредственного выполнения функций по обе­спечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопас­ности.

Систему безопасности образуют органы законодатель­ной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граж­дане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регла­ментирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных зако­ном РФ, не допускается.

Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осу­ществление комплекса оперативных и долговременных мер но их предупреждению и нейтрализации; создание и поддер­жание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности и повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормаль­ного функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопас­ности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключен­ными или признанными Российской Федерацией.

Обеспечение безопасности личности, общества и госу­дарства осуществляется в пределах полномочий органами законодательной, исполнительной и судебной властей.

Органы исполнительной власти: обеспечивают исполне­ние законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработ­ку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обе­спечению безопасности личности, общества и государства н пределах своей компетенции; в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы: обеспечивают защиту конституци­онного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией и законами РФ, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на без­опасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных органи­заций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Общее руководство государственными органами обеспе­чения безопасности осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет Безопасности РФ; контролирует и ко­ординирует деятельность государственных органов обе­спечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспе­чению безопасности.

Правительство РФ в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности РФ; организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспе­чению безопасности министерствами и службами РФ, други­ми подведомственными ему органами РФ и субъектов РФ.

Министерства и службы Российской Федерации в преде­лах своей компетенции обеспечивают реализацию федераль­ных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; разрабатывают внутриведомственные ин­струкции (положения) по обеспечению безопасности и пред­ставляют их на рассмотрение Совета Безопасности РФ.

Органы обеспечения безопасности включают в себя: Во­оруженные Силы РФ, федеральные органы государствен­ной безопасности, внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, испол­нительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожар­ную службу, органы службы ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ве­дение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенные органы, приро­доохранительные органы, органы охраны здоровья населе­ния и другие государственные органы обеспечения безопас­ности, действующие на основании законодательства.

Статус Совета Безопасности РФ определен Законом о безопасности, Положением о Совете Безопасности РФ, согласно которым Совет Безопасности РФ является кон­ституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспече­ния безопасности.

Совет Безопасности РФ рассматривает вопросы вну­тренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информацион­ной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

В состав Совета Безопасности РФ входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасно­сти РФ.

Председателем Совета Безопасности РФ является по должности Президент РФ. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должпости. Секретарь Совета Безопасности входит в число по­стоянных членов Совета Безопасности. Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включа­ются в состав Совета Безопасности и исключаются из него 11 резидентом РФ по представлению Секретаря Совета Безо­пасности. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет Безопасности РФ может привлекать к уча­стию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.

При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федера­ции, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета Безопасности РФ при­влекаются их полномочные представители.

Секретарь Совета Безопасности РФ не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблю­дательных советов, иных органов иностранных некоммер­ческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

К числу основных задач Совета Безопасности РФ отно­сятся:

обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения национальной без­опасности;

формирование государственной политики в области обе­спечения национальной безопасности и контроль за ее реа­лизацией;

прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз на­циональной безопасности, оценка военной опасности и во­енной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

подготовка Президенту РФ предложений: о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий; о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной без­опасности; о введении, продлении и об отмене чрезвычай­ного положения, а также о введении и об отмене военного положения; о реформировании существующих или об об­разовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения нацио­нальной безопасности; об утверждении и уточнении страте­гии национальной безопасности РФ, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения нацио­нальной безопасности и обороны;

формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

координация деятельности федеральных органов испол­нительной власти и органов исполнительной власти субъ­ектов РФ по реализации принятых Президентом РФ реше­ний в области обеспечения национальной безопасности;

оценка эффективности, разработка критериев и показа­телей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности..

Заседания Совета Безопасности РФ проводятся, как пра­вило, не реже одного раза в квартал. Постоянные члены Совета безопасности РФ обладают равными правами при принятии решений. Иные члены Совета Безопасности РФ принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Решения Совета Безопасности РФ принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности про­стым большинством голосов от их общего количества, всту­пают в силу после утверждения Президентом РФ.

В целях реализации решений Совета Безопасности мо­гут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента РФ. Вступившие в силу решения Совета Без­опасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

Совет Безопасности РФ образует постоянные межведом­ственные комиссии, которые могут создаваться на функ­циональной или региональной основе, и научный совет. В случае необходимости выработки предложений по пре­дотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Советом Безопасности РФ могут создаваться временные межведомственные комиссии.

На межведомственные комиссии и аппарат Совета Безо­пасности РФ возложена: оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности; подготовка научно обо­снованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности Российской Федерации; разработка и координация феде­ральных программ по обеспечению безопасности Россий­ской Федерации и оценка их эффективности; накопление, анализ и обработка информации о функционировании си­стемы обеспечения безопасности РФ, выработка рекомен­даций по ее совершенствованию; информирование Совета Безопасности РФ о ходе исполнения его решений; организа­ция научных исследований в области обеспечения безопасности; подготовка проектов решений Совета Безопасности РФ, а также проектов указов Президента РФ по вопросам безопасности; подготовка материалов для доклада Прези­дента РФ Федеральному Собранию РФ об обеспечении безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

 

Федеральная служба безопасности — единая централизо­ванная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий за­дач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности РФ является феде­ральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терро­ризмом, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность РФ и непосредственно ре­ализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законо­дательством РФ, а также координирующим контрразведы­вательную деятельность федеральных органов исполни­тельной власти, имеющих право на ее осуществление.

Правовую основу деятельности ФСБ России составля­ют Конституция, Закон о ФСБ, другие федеральные зако­ны и иные нормативные правовые акты РФ. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется в соот­ветствии с международными договорами РФ, а также По­ложением о ФСБ России.

Деятельность ФСБ России осуществляется на основе следующих принципов: законности, централизации управ­ления органами федеральной службы безопасности, ува­жения и соблюдения прав и свобод человека и граждани­на, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мир­ного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Управление ФСБ России осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обе­спечения безопасности через указанный федеральный ор­ган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на долж­ность и освобождается от должности Президентом РФ.

К органам федеральной службы безопасности относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обе­спечения безопасности; управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безо­пасности по отдельным регионам и субъектам РФ (территори­альные органы безопасности); управления (отделы) федераль­ного органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и во­инских формированиях, а также в их органах управления (ор­ганы безопасности в войсках); управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обе­спечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы); другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопас­ности в войсках, пограничные органы и другие органы безо­пасности являются территориальными органами федераль­ного органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безо­пасности, органы безопасности в войсках и пограничные ор­ганы могут иметь в своем составе подразделения, непосред­ственно реализующие основные направления деятельности органов ФСБ России, управленческие и обеспечивающие функции. Создание органов ФСБ России, не предусмо­тренных Законом о ФСБ, не допускается.

В органах федеральной службы безопасности запреща­ются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также веде­ние политической агитации и предвыборных кампаний.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, изда­ет в пределах своих полномочий нормативные акты и непо­средственно реализует основные направления деятельности органов ФСБ России.

Граждане Российской Федерации, допущенные к сведени­ям об органах ФСБ России, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмо­тренную законодательством РФ. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органов ФСБ Рос­сии, лицах, оказывающих им содействие на конфиденци­альной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами ФСБ России контрраз­ведывательной, разведывательной деятельности и ОРД, под­лежат хранению в архивах органов ФСБ России.

Деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведыва­тельная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с пре­ступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — деятельность, осуществляемая органами ФСБ России и их подразделе­ниями (органами контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций ино­странных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами ФСБ России и их подразделениями, по выявле­нию, предупреждению, пресечению, раскрытию и рассле­дованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом яв­ляются: необходимость пресечения террористического акта; необходимость выявления лиц, причастных к под­готовке и совершению террористического акта; необходи­мость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

Борьба с преступностью. Органы ФСБ России прово­дят ОРМ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопас­ности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены зако­ном к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных воору­женных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью на­сильственное изменение конституционного строя Россий­ской Федерации.

Разведывательная деятельность осуществляется орга­ном внешней разведки федерального органа исполнитель­ной власти в области обеспечения безопасности в соответ­ствии с Законом о внешней разведке.

Порядок взаимодействия органа внешней разведки фе­дерального органа исполнительной власти в области обе­спечения безопасности с другими органами внешней раз­ведки РФ определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и по­рядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанав­ливаются нормативными правовыми актами федерально­го органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Направлениями пограничной деятельности являют­ся: защита и охрана Государственной границы РФ в це­лях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения фи­зическими и юридическими лицами режима Государствен­ной границы РФ, пограничного режима и режима в пун­ктах пропуска через Государственную границу РФ; защита и охрана экономических и иных законных интересов Рос­сийской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за преде­лами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности — деятель­ность органов ФСБ России, осуществляемая ими в преде­лах своих полномочий при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в об­ласти обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и крип­тографических средств; при обеспечении криптографиче­скими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специ­альной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Полномочия органов ФСБ России. Органы ФСБ России обязаны: информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные орга­ны государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации; выявлять, предупреждать, пресекать разведы­вательную и иную деятельность специальных служб и ор­ганизаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Россий­ской Федерации; добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федера­ции, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; осуществлять внешнюю разве­дывательную деятельность в сфере шифрованной, засекре­ченной и иных видов специальной связи с территории РФ; выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать престу­пления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов феде­ральной службы безопасности, в том числе террористиче­ские акты.

Основные права органов ФСБ России: устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; использовать специ­альные методы и средства при осуществлении контрраз­ведывательной и разведывательной деятельности, прове­дении мероприятий по борьбе с терроризмом; проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, пре­дупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, орга­низованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представля­ющих угрозу безопасности Российской Федерации, и пре­ступлений, дознание и предварительное следствие по ко­торым отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности и т.п.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.