Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника
|
Сновеллы Человека с Битловскими Мозгами.
В этой части представлены литературные произведения самого героя книги, каждое из которых является некоей аллюзией из песенного творчества Сэма или, как он сам их называет, «либретто» песен. Каждый из рассказов является, по сути, попыткой реконструкции некого инкарнационного опыта, не имеющего, правда, под собой эмпирического обоснования. Это некие «квазисны» и хотя стиль этих «какбысновидений» немного выспрен и архаичен в гéрмано - гессевском духе, наличие этих реминисценций ничуть не портит впечатления от «просмотра». Наоборот, «сновеллы» подкупают искренней верой по всё то, что они стараются нам «показать» и тем способом, которым они пытаются убедить нас, «зрителей», в своей реальности.
Редактор книги «Человек
с Битловскими Мозгами»
ПредЫстория
С раннего детства Сэм всегда чувствовал в себе тягу к литературному творчеству. Как-то, лет в 8, ночью, его накрыла впервые волна вдохновения, и он написал стихотворение почему-то об Аркадии Гайдаре – видимо этот герой в сэмовском советском счастливодетском сознании казался достойным этой участи. Заканчивалась поэма словами: «Теперь Гайдару слава, теперь ему салют, простыми то словами и не расскажешь здесь». Наутро Сэм показал творение деду, бывшему военному лётчику. Одобрив творчество, дед деликатно подвёл внука к мысли, что для большей поэтичности неплохо было бы заменить «здесь» на «тут». Сэм понял резонность этого замечания и, вовсе не обидевшись, внес изменения в рукопись. Позднее, уже лет в 11, начинающий поэт написал вирш про весну:
Весна, взбодрилось всё живое,
Снег тает, и бегут ручьи,
Зима уж вьюгой не завоет,
Вот прилетели к нам грачи.
Земля напоена весною,
Кругом такой водоворот,
И греет солнце золотое,
И в речке лёд весна несёт!
Нужно отметить, что в этом случае Сэму помог отец, сам не чуждый «служенью муз». Он исправил стилистические промахи и неудачные рифмы. Решено было отправить полученный в ходе этих усилий результат в «Пионерскую Правду», главное медийное подростковое СМИ тех лет. К изумлению не только Сэма, но и всей школы (в письме поэт не указал обратного адреса, а только город и школу) в ответ пришло письмо, которое с неким удивлённым уважением передала в руки адресата его классная дама. В эпистоле на официальном бланке (правда, на машинке) юного литератора фактически объявляли внештатным юнкором, вопрошая, есть ли у него другие произведения и как давно он пишет. Эти, в общем-то, стандартные анкетные вопросы при приёме на работу так напугали Сэма (ведь у него больше не было никаких стихов, кроме «Гайдара»), что он, будучи советско-воспитанным пионэром, вообще не ответил редакции. Будучи уже взрослым, он размышлял об этом случае, как о гипотетической возможности нахождения поприща, упущенном, правда, по детской несознательности, а значит, и не нужном. К классу шестому Сэм научился абсолютно самостоятельно писать сочинения (чего никогда не делал его старший брат Олег, человек болеелогического склада), причем, их (сочинения) с удовольствием зачитывали все училки русского языка перед всем классом. Как-то, получив по истории задание описать впечатления путешественника, попавшего в средневековый европейский город, Сэм «накатал» целый исторический рассказ с приключениями, хотя его об этом никто не просил (и получил скромную пятерку). В общем, к тому времени, когда наш герой стал писать песни, он имел некоторый опыт в общении со словами, чем, наверное, и было обусловлено то, что Сэм стал придумывать своеобразные пояснения к своим песням. Но скорее потому, что они писались на английском и были непонятны большинству слушателей. Собственно, это вся предЫстория. Ниже и приведены эти пояснения.
Инкарнация 1
Поиск по сайту:
|