Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Дежурно-диспетчерские службы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Правительство (органы исполнительной власти) республик РФ, краев, областей (субъектов РФ)
           
                   
Силы и средства КЧС     ОУ ГОЧС Оперативно-дежурные службы ОУ ГОЧС
           
  Районные (городские) органы исполнительной власти (местного самоуправления)  
           
                   
Силы и средства   КЧС     ОУ ГОЧС Оперативно-дежурные службы ОУ ГОЧС
           
  Организации, учреждения, предприятия  
           
                   
  КЧС   ОУ ГОЧС Оперативно-дежурная служба Дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения
                           

 

Важнейшей составной частью РСЧС является автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС), оснащенная программно-техническими средствами, позволяющими обеспечить обмен информацией в интересах сбора, хранения как оперативных, так и статистических данных о ЧС. Целью развития АИУС является интеграция всех информационных ресурсов РСЧС, повышение оперативности, полноты, достоверности и устойчивости информационного обеспечения процессов управления РСЧС.


4. Силы и средства РСЧС

 

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:

• силы и средства федеральных органов исполнительной власти; • силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ; • силы и средства органов местного самоуправления; • силы и средства организаций.

Все эти силы подразделяются:

 

а) на силы и средства наблюдения и контроля; б) силы и средства ликвидации ЧС.

а) Силы и средства наблюдения и контроля состоят:

 

• из служб и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием ОПС, за обстановкой на ПОО и прилегающих к ним территориям и анализа воздействия вредных факторов на здоровье населения;
• формирований Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
• ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства РФ;
• служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета по торговле и Министерства сельского хозяйства РФ;
• геофизической службы РАН, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Федеральной службы по атомной энергии
• учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

б) Силы и средства ликвидации ЧСсостоят:

 

• из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;
• формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
• формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства РФ;
• военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
• формирований ГО территориального, местного и объектового уровней;
• специально подготовленных сил и средств Войск ГО, др. войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
• аварийно-технических центров Федеральной службы РФ по атомной энергии;
• служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
• восстановительных и пожарных поездов Министерства транспорта РФ;
• аварийно-спасательных служб и формирований Федерального агентства морского и речного транспорта России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), других федеральных органов исполнительной власти.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения АСиДНР при ЧС.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся всостоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

В целях проведения мероприятий по предупреждению ЧС, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения и обеспечения мер по ликвидации ЧС осуществляется ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ РСЧС на основе

• федерального плана действий; • региональных планов взаимодействия субъектов РФ; • планов действий федеральных органов исполнит. власти; • планов действий субъектов РФ; • планов действий органов местного самоуправления; • планов действий организаций и объектов.

 

Мероприятия по ЗНиТ от ЧС планируются и проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорийи степени реальной опасности возникновения ЧС. Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне из соответствующего бюджета и средств предприятий и организаций.


Ликвидация ЧС проводится силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС. Ликвидация ЧС осуществляется

локальная ЧС - силами и средствами организации, • местная ЧС - органов местного самоуправления • территориальная ЧС - органов исполнительной власти субъекта РФ, • региональная и федеральная ЧС - исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне ЧС;

При нехватке собственных сил и средств для ликвидации ЧС начальники ГО могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по ЧС.

Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работников подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

трансграничной ЧС - по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами.

К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы, войска ГО, другие войска и воинские формирования согласно законодательству России.

ЧС считается ликвидированной по завершении АСиДНР (Постановление Правительства РФ № 1094 от 13.09.1996 г. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.).


РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС

 

 

ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий.
ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - при ухудшении перечисленной выше обстановки и при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

 

Каждому режиму характерен перечень мероприятий, которые организуются и осуществляются в подсистемах и звеньях РСЧС.

 

а) в режиме повседневной деятельности:
• наблюдение и контроль за состоянием ОПС, обстановкой на ПОО и на прилегающих к ним территориях;
• планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
• совершенствование органов управления РСЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
• создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
• осуществление целевых видов страхования.

 


б) в режиме повышенной готовности:
• принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства деятельностью подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости опергрупп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработка предложений по её нормализации;
• усиление дежурно-диспетчерской службы;
• усиление наблюдения и контроля за состоянием ОПС, обстановкой на ПОО и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
• принятие мер по защите населения и ОПС, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
• приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
• организация защиты населения; • организация ликвидации ЧС; • выдвижение оперативных групп в район ЧС; • определение границ зоны ЧС; • организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; • осуществление непрерывного контроля за состоянием ОПС в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

 

Для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС на всех уровнях РСЧС за счет их бюджетов и в определяемой ими номенклатуре создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.


ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ГО

 

ГО тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени. Организация и ведение ГО- одна из важных функций государства, составная часть его обороноспособности и национальной безопасности.

В мирное время ГО своими органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО (они же - органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвует в решении задач РСЧС.

 

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и решению задач самой защиты населения и проектов РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

Для достижения этих целей заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО.


 

1. Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство РФ.

Начальником ГО России является Председатель Правительства РФ.

Министр РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности 1-м зам. начальника ГО РФ.

 

2. Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждении, организации и предприятий. Эти руководители являются начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

 

3. Непосредственное руководство ГО РФ возложено на МЧС, отвечающее за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основные направления ее развития и совершенствования.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально-производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью.


II.

 

COЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМЫЙ (ДОПУСТИМЫЙ) РИСК- состояние безопасности, которое достижимо по техническим и экономическим соображениям на современном этапе развития науки и техники.

Можно выделить четыре методических подхода к определению риска.

1. Инженерный - опирающийся на статистику, расчет часов, вероятный анализ безопасности, построение деревьев опасности.
2.Модельный - основанный на построении моделей воздействия вредных факторов на отдельного человека, социальные, профессиональные группы и т.п.
3. Экспертный - когда вероятность событий определяется на основе опроса опытных специалистов-экспертов.
4. Социологический - основанный на опросе населения.

Перечисленные методы отражают разные аспекты риска, поэтому применять их необходимо в комплексе.

 

Максимально приемлемым уровнем индивидуального риска гибели считается 10-6 в год, что соответствует риску гибели людей на Земле в течение года от природных опасностей. Пренебрежимо малымсчитается индивидуальный риск гибели 10-8 в год.
Максимально приемлемым риском для экосистем, если может пострадать 5% видов биогеоценоза

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.