Жизнь, если разобраться, полна мелких радостей и не менее мелких гадостей!
(«Таня Гроттер и посох волхвов»)
l
Моменты, когда можно было сделать выбор и пустить жизнь по другому руслу, кажутся теперь недосягаемо прекрасными. Хотя бы потому, что невозможно вернуться туда, откуда ты однажды ушел. В решающий момент — и это потом особенно терзает — одно слово, один жест, одно движение — и все, поезд жизни пошел по другому пути. Сказать «да» вместо «нет» или, напротив, сказать «нет» вместо «да». Или уйти, или не уйти. И вот человек потом всю жизнь раз за разом возвращается памятью к этому моменту и совершает ТОТ САМЫЙ ПОСТУПОК.
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
Никто нас не оценивал. Но если это и так, то жизнь не магазин. Полководцы, которые не стоят даже кариесного зуба худшего из своих солдат, командуют армиями.
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
l
Старушка-жизнь не стоит на месте, а пилит свой сук.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
l
Суета и низменные желания на миг пересилили моей души прекрасные порывы. Такое сплошь и рядом происходит с великими умами. Даже самый гениальный человек добрую половину дня находится в плену у собственной глупости.
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
Один и тот же кирпич не падает на голову дважды, хотя бывали случаи, когда на одни грабли наступают всю жизнь.
(«Таня Гроттер и ботинки кентавра»)
l
Все-таки взросление наделяет людей мудростью.
(«Таня Гроттер и перстень с жемчужиной»)
l
Твоя жизнь — тебе и раскладывать пасьянс.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
l
И вообще, когда жизнь колотит тебя лицом об стол, это еще не значит, что ты приобретаешь практический опыт.
(«Таня Гроттер и перстень с жемчужиной»)
l
И тотчас холодной каменной глыбой на него навалился гуманизм и взял за горло жесткими татуированными пальцами...
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
МИР, ВЕРА, СЧАСТЬЕ
l
Истинное желание — это то желание, которое ты, не размышляя, можешь озвучить в любое время дня или ночи. То, которое, точно раскаленный гвоздь, сидит у тебя в мозгу. Если не так — значит, у человека нет истинных желаний, а в голове у него салат оливье.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
l
Знаешь, что такое настоящая ирония? Это когда ты несчастен,
но несчастье подмерзло уже и покрылось льдом. Потом живой слой,
кусочек души — и снова лед. И так много раз.
А сверху, на мерзлоте, под холодным солнцем распускаются белые цветы иронии.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
Человек, обиженный на мир, — это изначально отыгранная карта. Мир можно менять, но вот дуться на него — заведомо дохлое дело...
(«Таня Гроттер и перстень с жемчужиной»)
l
Случайность — это объяснение для дураков, которые не хотят думать.
(«Таня Гроттер и ботинки кентавра»)
l
Казино приняло ставки. Барабан ее судьбы повернулся.
(«Таня Гроттер и перстень с жемчужиной»)
l
Этим миром правит нравная особа по имени Судьба. Она хороша уже тем, что заведомо не признает никаких правил. Более того, она действует вопреки всему и все равно все устраивает наилучшим образом. Единственное, чего Судьба не выносит, — пассивных, ленивых и сонных людей, которые сидят на одном месте и боятся совершать ошибки.
(«Таня Гроттер и посох волхвов»)
У меня есть ощущение, что человека, который начинает мыслить, кто-то ведет. Случайно подслушанный разговор, книга, упавшая с полки и открывшаяся на нужном месте, попавшийся на глаза рисунок. Нами словно руководит кто-то бесконечно мудрый.
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
l
Мудрость тонким слоем разлита во всех людях без исключения.
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
l
У человека в этой жизни есть два пути, и в начале каждого из них его поджидает проводник. Они ждут и смотрят, кому ты протянешь руку, и тогда целую вечность не разомкнется это рукопожатие. Беда в том, что внешне проводники похожи и спутать их очень-очень легко.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
Разумеется, без веры нет жизни... Без веры — мы все марионетки, движимые нелепым сочетанием молекул, сокращением мышц,
нервными импульсами и хаотичными переливами магии. Если же все так печально, как ты говоришь, то остается позавидовать мертвякам, уже сбежавшим от этой пустой суеты. Если же вера есть, ты шагаешь из мира в мир, широко распахивая двери и зажигая новые звезды, точно фонарщик фонари.
(«Таня Гроттер и молот Перуна»)
l
Вера — это то, что стараются отнять или уже отняли у лопухоидов. И что в какой-то мере сохранилось у нас, магов. По сути, все, что надо сделать, чтобы уничтожить человека, это отнять у него веру. То, что останется, будет ходить, дышать, говорить, будет делать все то, что делают живые люди, но это будет лишь иллюзия жизни.
(«Таня Гроттер и молот Перуна»)
l
Не в ножках счастье, а в гемоглобине!..
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
Хрупкое женское счастье вновь стало железобетонным.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
l
Отчего так бывает, что никогда не ценишь того, что есть, и только много после, в какой-то момент внезапно осознаешь, что это-то и было настоящее счастье!
(«Таня Гроттер и трон Древнира»)
l
Но счастье, как зубная щетка, у каждого свое.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
l
Счастлив не тот человек, у которого есть для этого основания, а тот, у кого достаточно жизнелюбия, чтобы радоваться всему, что с ним происходит, и не напрягаться каждую секунду, ожидая удара в спину. Такой человек словно изнутри светится! Весь мир для него, даже если у него в кошельке вместо денег одни дохлые мухи да крошки от хлеба!
(«Таня Гроттер и молот Перуна»)
Свое счастье люди разрушают сами, причем упорно, как муравьи. Посторонние силы если и мешают им, то крайне редко. Зачем делать чужую работу, когда и без них все будет сделано?
(«Таня Гроттер и перстень с жемчужиной»)
l
Наглость — второе счастье, а наивность — первое!
(«Таня Гроттер и перстень с жемчужиной»)
l
Это только кажется, что правда одна. На самом деле их много, и они часто противоречивы. Есть правда ягненка, который хочет жить, и правда волчицы, у которой в норе голодные волчата. Кроме того, существуют сотни поддельных правд. На один истинный алмаз всегда приходится десяток фальшивок.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
Все важные вещи в этом мире происходят именно за четверть часа! За это время может рухнуть государство, можно встретиться и навеки влюбиться, можно расстаться, можно распрощаться с одними ценностями и обрести другие! И все это за жалкие пятнадцать минут! Время порой бывает очень наполненным!
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
l
Сложнее всего — ежедневное достоинство. День за днем, час за часом, особенно в часы, когда вокруг все темно и безрадостно. Для этого нужно больше всего сил и мужества. Быть хорошим и ослепительным по выходным и вечерам пятниц не так уж и сложно. Поддерживать ровный спокойный свет каждый день в сотни раз сложней. Можно с воплем броситься под танк и взорвать его, и это будет красивый поступок, но это не означает еще, что у того, кто сделал это, хватило бы сил на ровное повседневное мужество. Спокойное горение, способность к самопожертвованию намного предпочтительнее истерической доблести.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
Окупается только верность. Пурга иллюзий заметает путь.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
l
Люди любят называть самые подлые вещи благородными словами. Например, предательство зовут тактической необходимостью, а ложь — защитной мимикрией.
(«Таня Гроттер и локон Афродиты»)
l
Последней и единственной случайностью этого мира было само возникновение мира.
(«Таня Гроттер и посох волхвов»)
Наверное, это главное в жизни: казаться лучше и поступать лучше, чем ты есть, погребая все худшее внутри себя и не позволяя ему вырваться наружу.
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
l
Историю — особенно историю войн — всегда пишут победители. У проигравших нет уже ни крови, ни чернил.
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
l
Мы страдаем, мы мечтаем о чем-то, а потом это оказывается фальшью, ерундой. И становится ясно, что усилия абсолютно не стоили жертв. И тогда в финальный момент мы бываем разочарованы. Так что, возможно, стоит, прибежав первым, остановиться у самой ленточки, не оборвав ее?
(«Таня Гроттер и колодец Посейдона»)
... главное в этой жизни не предать себя, ибо тот, кто предает себя, вместе с собой предает и все остальное.