Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Где f—коэффициент трения, зависящий от плотности газа.



' . Итак, аэродинамическое сопротивление определяется тем, каким образом движется воз­душный поток — ламинарно или турбулентно, с какой скоростью, а также калибром дыха­тельных путей. Когда дыхание становится турбулентным, когда возрастает скорость воз­душных потоков и уменьшается просвет бронхов (например, при бронхиальной астме) — аэродинамическое сопротивление, т. е. трение между воздухом и дыхательными путями возрастает, увеличивается вклад этого сопротивления в общее сопротивление, которое не­обходимо преодолевать дыхательной мускулатуре. Значение аэродинамического сопротив­ления особенно возрастает при патологии или при вдыхании смеси воздуха в условиях ги­пербарии (под водой, например). Так, известно, что уменьшение радиуса бронхов на 1/3 от исходного уровня вызывает при ламинарном потоке 4-кратное увеличение аэродинамичес­кого сопротивления, а при уменьшении радиуса в 2 раза — сопротивление возрастает в 16 раз! Если же движение воздуха турбулентное, то рост сопротивления еще более значите­лен. В норме бронхи во время вдоха удлиняются и расширяются (за счет воздействия сим­патических волокон), тем самым облегчается акт вдоха за счет уменьшения аэродинамиче­ского сопротивления. В то же время от тонуса гладких мышц бронхов зависит и способ­ность бронхов изменять свой калибр при вдохе и выдохе: если тонус снижен, то при вдохе просвет бронхов за счет отрицательного давления в плевральной полости расширяется, а при выдохе уменьшается. Следовательно, просвет бронхов, определяемый состоянием глад­ких мышц бронхов — важная в клиническом плане величина.

Под верхними дыхательными путями понимают полость носа, носоглотки и гортани. Нижние дыхательные пути — трахея и бронхи. Согласно классификации Вейбеля (1970), различают главные бронхи (1-я генерация деления трахеи), долевые бронхи (2-я), сегмен­тарные бронхи (3-я), субсегментарные бронхи (4-я), бронхи (5— 1 S-я), терминальные брон­хи (16-я), респираторные бронхи (17—19-я), альвеолярные ходы (20—22-я), альвеолярные мешки (23-я) и альвеолы (24-я, заключительная генерация).

Линейная скорость воздушного потока максимальна в трахее — 98,4 см/с и минимальна в альвеорярных мешках — 0,02 см/с. Основное сопротивление, которое испытывает воз­дух, возникает при прохождении от трахеи до терминальных бронхиол. Именно в этих зо­нах совершается собственно перемещение воздушного потока путем конвекции. В зоне с 17-й по 23-ю генерации (транзиторная или переходная зона), а также в 24-м поколении, т. е. в альвеолах (респираторной зоне) воздушный поток не движется, а происходит лишь диф­фузия кислорода, углекислого газа, паров воды по градиенту парциального давления. По­этому в этой области воздушные потоки уже не испытывают аэродинамического сопротив­ления.

Функциональной единицей легких является ацинус. В легких их 800 тысяч. Каждый аци-нус вентилируется терминальной бронхиолой, которая заканчивается альвеолярными меш­ками, в стенках этих мешков находятся альвеолы. Альвеола — это тонкостенный пузырек диаметром около 0,18—0,25 мм. В легких их около 300 млн, общая площадь которых со­ставляет 80 м2.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.