Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОНТОГЕНЕЗА ЧЕЛОВЕКА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выделяют два основных периода онтогенеза — антенатальный и постнатальный. Анте­натальный период представлен эмбриональным периодом (от зачатия до 8-й нед. внутриут­робного периода) и плодным или фетальным (от 9-й до 40-й нед.). Обычно беременность продолжается 38—42 нед. Роды считаются преждевременными, если они происходят на 22—37 нед. беременности; живой новорожденный при этом получает такие же граждан­ские права, как и ребенок, рожденный в срок. Прерывание беременности до 22 нед. называ­ется выкидышем, а плод, рождаемый при этом, в силу своей нежизнеспособности, — про­дуктом зачатия. Постнатальный период охватывает промежуток от момента рождения до смерти человека. В медицине принято также выделять перинатальный период — промежу­ток от 22 нед. внутриутробного развития до первых 10 дней жизни.

На постнатальном этапе развития выделяют следующие периоды:

1. Период новорожденности — первые 10 дней жизни (по другим классификациям —
первые 30 дней).

2. Грудной возраст — с 11-го дня жизни до 1 года (по другим классификациям — 2—
12-й месяцы; младенческий возраст).

3. Раннее детство — 1—3 года (по другим классификациям — ясельный возраст или
преддошкольный).

4. Первое детство — 4—7 лет (по другим классификациям — дошкольный возраст).

5. Второе детство — для мальчиков: 8—12 лет, для девочек 8—11 лет (по другим клас­
сификациям — младший школьный возраст).

6. Подростковый возраст, или пубертатный период — для мальчиков: 13—16 лет, для
девочек: 12—15 лет (по другим классификациям — средний и старший школьный возраст,
отрочество; период полового созревания).

7. Юношеский возраст или ювенкльный — для юношей: 17—21 год, для девушек: 16—
20лет.

8. Зрелый возраст, I период — для мужчин: 22—35 лет, для женщин: 21— 35 лет.

9. Зрелый возраст, II период — для мужчин: 36—60 лет, для женщин: 36—55 лет.

 

10. Пожилой возраст — для мужчин: 61—74, для женщин: 56—74 года.

11. Старческий возраст — 75—90 лет.

12. Долгожители — старше 90 лет.

Считается, что современный человек может жить до 150—175 лет.

Кроме указанных периодов у женщин выделяют климактерический период, т.е. период увядания функции яичников, включая наступление физиологической менопаузы (в сред­нем, 45—50 лет), а также постменопаузальный период (до конца жизни).

* Написано совместно с доцентом СИ. Трухиной458


Для статистических расчетов принято ребенка относить к 1 месяцу, если его возраст от 16 дней до 1 месяца 15 дней, к 2 месяцам — если его возраст от 1 месяца 1бдней до 2 месяцев 15 дней и т.д. После первого года жизни и до 3 лет: к 1.5 годам относят ребенка с возрастом от 1 года 3 месяцев до 1 года 8 месяцев 29 дней, к 2 годам — от 1 года 9 месяцев до 2 лет 2 месяцев 29 дней и т.д. После трех лет с годичными интервалами: к 4 годам относятся дети в возрасте от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 5 месяцев 29 дней и т.д.

С биологической точки зрения развитие организма представляет собой рост, дифферен-цировку органов» тканей, а также формоообразование. Развитие запрограммировано гене­тической информацией, регулируется внутренними факторами (прежде всего, гормонами и биологически активными веществами) и во многом определяется образом жизни (т.е. ха­рактером питания, интенсивностью физических и интеллектуальных нагрузок), воспитани­ем, состоянием эмоциональной сферы, уровнем здоровья, а также влиянием внешней сре­ды. В настоящее время выделено около 100 генов, регулирующих у человека скорость и пределы его роста. Генетический фактор проявляет себя в возрасте 2—9 лет и 14—18 лет (это является результатом влияния соответственно первого и второго семейного фактора). Согласно энергетическому правилу скелетных мышц И.А. Аршавского развитие организ­ма находится в прямой зависимости от активности скелетной мускулатуры: гиподинамия и гипердинамия тормозят этот процесс. Не менее важным для развития является полноцен­ное питание, т.е. соответствующее возрастным нормам.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.