Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Общие сведения о пожарных насосах зарубежного производства.



 

Многие предприятия, производящие пожарные автомобили, ещё на этапе проектирования основных ПА предусматривают возможность установки насосов зарубежного производства.

В настоящее время наиболее часто применяются насосы:

· Двухступенчатый нормального давления Ziegler FP8/8-2H с подачей 30 л/с при напоре 100 метров (см. рис. 3.53 а) – устанавливается на пожарные автоцистерны АЦ-5-30(43118) и АЦ-2,5-30(433452) производства ОАО "Пожтехника";

· Двухступенчатый нормального давления Ziegler FP16/8-2H с подачей 50 л/с при напоре 100 метров и одноступенчатый нормального давления Ziegler FP16/8-1H с подачей 50 л/с при напоре 80 метров (см. рис. 3.53 б) – устанавливаются на пожарную автоцистерну АЦ-8,8-50(53229)ПМ-575 производства ОАО "Пожтехника";

· Двухступенчатый нормального давления Ziegler FP48/8-2H с подачей 80 л/с при напоре 100 метров – устанавливается на пожарный автомобиль комбинированного тушения АКТ-6/1000-80/20(53229)ПМ-570 производства ОАО "Пожтехника" (см. рис. 2.23);

· Одноступенчатый нормального давления Rosenbauer NH30 с подачей 50 л/с при напоре 100 метров (см. рис. 3.53 в) – устанавливается по специальному заказу на любую из автоцистерн производства ЗАО "Производственное объединение "Берег";

· Четырёхступенчатый комбинированный IVECO-Magirus MAB-200 с подачей 30 л/с при напоре 100 метров или 4 л/с при напоре 300 метров (см. рис. 3.54) – устанавливается на любую из автоцистерн производства ЗАО "Производственное объединение "Берег", а также на пожарную автоцистерну АЦ-0,8-30/2(530104) производства АО "АМО-ЗИЛ" (индекс модели 001ММ).

Перечисленные насосы Ziegler серий FP8 и FP16 применяются и в комбинированном варианте (индексы моделей 1НН или 2НН). Ступень высокого давления на этих насосах представляет собой отдельный высоконапорный насос с приводом от общего входного редуктора, обеспечивающий расход 5 л/с при напоре 400 метров.. Обе ступени (насосы) могут работать либо совместно, либо порознь.

Преимущества импортных насосов заключаются, главным образом, в хорошей технической и эргономической проработке конструкций, а также в более высоком качестве

 

изготовления как насосов в целом, так и их комплектующих в отдельности. За счёт применения нержавеющий стали и бронзы для изготовления валов и рабочих колёс достигаются высокие удельные показатели насосов, повышается их эксплуатационная надёжность и долговечность. Кроме того, зарубежные производители обычно предлагают гамму насосов с широким спектром напорных и энергетических характеристик.

В то же время, в основе работы и отечественных, и зарубежных пожарных насосов лежат одни и те же физические процессы, поэтому их устройство и принцип действия практически одинаковы. Водители пожарных автомобилей, хорошо изучившие отечественные насосы, могут, предварительно ознакомившись с Руководством по эксплуатации, работать и на зарубежных насосных установках.

При ознакомлении с конструкцией импортных насосов следует обращать основное внимание на те специфические устройства, которые не применяются в отечественой практике.

Характерным примером является комбинированный четырёхступенчатый центробежный пожарный насос МАВ-200 (см. рис. 3.54), который производится фирмой IVECO-Magirus Brandshcutztechnik (Германия) и устанавливается на многие модели отечественных автоцистерн.

Этот насос имеет оригинальную систему вакуумирования на основе водокольцевого насоса, запитанного от отдельной ёмкости и получающего крутящий момент от приводного диска 11 (см. рис. 3.54).


 

 

Первоначальное заполнение пожарного насоса осуществляется автоматически. Вакуумный насос 6 (см. рис. 3.55) включается одновременно с основным пожарным

 

насосом 7 (о его включении сигнализирует индикатор 9 (см. рис. 3.54) на пульте управления). Насос забирает жидкость[19] из бачка 3 (см. рис. 3.55) по всасывающему трубопроводу 5 и перекачивает её в тот же бачок по трубопроводу 2. При этом за счёт вакуума, создаваемого водокольцевым насосом, отсасывается воздух из пожарного насоса и его заборного патрубка через всасывающий трубопровод 1. Попав в бачок, воздух свободно выходит в атмосферу по воздухоотводящей трубке 4. После заполнения пожарного насоса водой в его напорной полости создаётся давление (поскольку вал пожарного насоса в процессе вакуумирования вращается), и вакуумная система отключается (индикатор включения гаснет). При "срыве" столба воды вакуумная система автоматически включается снова.

 

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.