специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Тюмень 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник педагогической практики является основным документом, подтверждающим прохождение педагогической практики в школе.
Задачи:
1. Совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
2. Овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков черчения, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников старшего звена в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
3. Обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частной методики.
В процессе проведения пробных уроков студенты выполняют следующие виды деятельности:
• знакомятся с организацией учебно-воспитательного;
• проводят пробные уроки и занятия по черчению;
• посещают и анализируют пробные уроки других практикантов.
• совершенствуют умения и навыки наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
• овладевают методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
• обучаются творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:
• планировать уроки по предмету, разрабатывать конспекты уроков;
• работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;
• выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
• проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков;
• выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
• разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;
• осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.
В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать уроки черчения
ПК 2.2.Организовывать и проводить уроки черчения
ПК 2.3.Оценивать процесс и результаты учения
ПК 2.4.Анализировать уроки черчения
ПК 2.5.Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению
Права и обязанности студентов в период прохождения практики:
1. В период прохождения педагогической практики студенты имеют правопо всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, методистам, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации педагогической практики.
2. Студенты обязаны:
• выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;
• следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;
• выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
• своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;
• присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;
• активно участвовать в анализе работы, вести дневники пo практике в установленной (педколледжем) форме;
• изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции педагогической деятельности.
Наблюдения и отчет по педагогической практике фиксируется в дневнике, который заполняется ежедневно с момента проведения установочной конференции и до завершения педагогической практики.
Все виды работ, выполняемые студентом в период педагогической практики, удостоверяются подписью методистаилиучителя (или классного руководителя).
Окончательная оценка выставляется после предоставления студентом руководителю практики дневника по педагогической практике и дневника №1 с конспектами пробных уроков, которая затем оглашается на итоговой конференции.
Задания на период педагогической практики пробных уроков
Задание 1.Познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
Задание 2. Провести 2 урока черчения
Задание 3. Представить на проверку конспекты, эскизы наглядных пособий, дидактический материал, подготовленный к уроку.
Задание 5.Составлять картотеку изученной и использованной в подготовке к уроку методической литературы.
Задание 6.Сдать текстовый и в форме презентации отчет по практике.
Тематический план практики
1.Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей.
1.1. Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации;
1.2 Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.
Заполнение дневника
2.Организация учебных занятий:
2.1. Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником)
2.2. Проведение пробных уроков черчения
2.3. Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;
2.4. Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;
2.5. Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;
2.6. Оформление выставки работ учащихся по итогам проведенных занятий.
Конспект урока
Конспект,
оценка в дневнике
Картотека
Таблицы, эталоны-образцы, оценка кач-ва в дневнике.
Подборка заданий по темам
Фотографии выставки
3. Аналитико-оценочная деятельность практиканта:
3.1. Анализ посещенных уроков практикантов;
3.2. Анализ проведенного урока черчения
3.3. Оформление отчетной документации.
Схемы анализа уроков
Оценка качества самоанализа
Заполнение дневника
Итого:
54
Ежедневный план
Дата
Наименование работ
Отметка о
выполнении
Подпись методиста
22.10
Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации;
Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником)
23.10
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;
Проведение пробных уроков черчения
Анализ посещенных уроков практикантов;
Анализ проведенного урока черчения
24.10
Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом)
26.10
Подготовка к проведению уроков (консультация у учителя)
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;
Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;
Проведение пробных уроков черчения
Анализ посещенных уроков практикантов;
Анализ проведенного урока черчения
27.10
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом)
Анализ посещенных уроков практикантов;
Анализ проведенного урока ИЗО
28.10
Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом)
29.10
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;
Проведение пробных уроков черчения
Анализ посещенных уроков практикантов;
Анализ проведенного урока черчения
30.10
Анализ посещенных уроков практикантов;
Анализ проведенного урока черчения