№
п/п
| Содержание
| Наблюдение
|
|
|
|
1
| Нормативное обеспечение учебной деятельности (заполняется только администрацией колледжа)
|
|
1.1. Соответствует ли занятие календарно-тематическому плану
|
2.1. Осуществляет ли преподаватель поурочное планирование
|
1.3. Реализует ли преподаватель план данного занятия
|
1.4. Обеспечивается ли качественное ведение учебной документации
|
|
2
| Постановка целей и задач педагогической деятельности
|
|
2.1. Формулирует ли конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели (цель как ответ на вопрос: что должен научиться делать студент – различать, получить, освоить, применить – способ, понятие, модель, схему, алгоритм….)
|
2.2. Вовлекает ли обучающихся в процесс постановки целей и задач урока в соответствии с темой урока
|
2.3. Демонстрирует ли обучающимся, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке
|
2.4. Предлагает ли обучающимся план (способы) достижения поставленных задач
|
|
3
| Мотивация учебной деятельности
|
|
3.1. Вызывает ли интерес у обучающихся к своему предмету
|
3.2. Владеет ли спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к теме преподаваемого предмета
|
3.3. Демонстрирует ли практическое применение изучаемого материала
|
3.4. Дает ли возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
3.5. Демонстрирует ли успехи обучающихся одногруппникам
|
Итоговый балл
|
| Обеспечение информационной основы деятельности
| |
4.1. Знает ли хорошо преподаваемый предмет
|
4.2. Дает ли знания в контексте с конкретной будущей профессиональной деятельностью
|
4.2. Соответствуют ли применяемые методы целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
4.4. Обоснованно ли использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии
|
4.5. Опирается ли на знания обучающихся в процессе формирования новых знаний, полученные ранее и при изучении других предметов
|
|
| Организация учебной деятельности
|
|
5.1. Организует ли обучающихся для самостоятельного получения знаний
|
5.2. Использует ли методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
5.3. Обеспечивает ли самостоятельную деятельность обучающихся
|
5.4. Подвергаются ли контролю выполненные учебные задания с целью обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого обучающегося
|
5.5. Использует ли разнообразные приемы организации парной или групповой работы
|
|
| Рефлексия, педагогическое оценивание
|
|
6.1. Привлекает ли обучающихся к анализу результатов урока
|
6.2. Аргументирует ли оценки, показывает ли обучающимся их достижения и недоработки
|
6.3. Применяет ли различные методы оценивания обучающихся
|
6.4. Способствует ли формированию навыков самооценки учебной деятельности
|
6.5. Использует ли самоконтроль и взаимоконтроль как средства рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности
|
Итоговый балл
|
| Организация психологического комфорта на уроке
|
|
7.1. Организовывает ли свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
|
7.2. Создает ли рабочую атмосферу на уроке, поддерживает дисциплину
|
7.3. Устанавливает ли отношения сотрудничества с обучающимися, ведет с ними диалог
|
7.4. Излагает ли материал в доступной форме в соответствии с дидактическими
принципами
|
7.5. Организовывает ли запланированные этапы до звонка, без выхода за пределы временных рамок
|