Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Темы для самостоятельной проработки





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЭКОЛОГИЯ

 

 

Научная специальность 03.02.08 – «Экология»

 

 

Уровень (степень) образования – послевузовское профессиональное

Вид образовательной программы - основная

 

Квалификация (степень) – кандидат биологических наук

 

Форма обучения – очная (заочная)

 

  Автор д-р. с/х наук, проф. Зайцев В.Ф. Программа рекомендована кафедрой «Гидробиология и общая экология» . (Наименование кафедры-разработчика) протокол № ___ от «___» _____201_ г. Зав. кафедрой «Гидробиология и общая экология» (Наименование кафедры-разработчика) д-р. с/х наук, проф. Зайцев В.Ф._________________ (уч. степень, звание, должность, ФИО) (подпись)  

 

 

Астрахань – 2011

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Экология является углубление знаний об основных понятиях экологии, методах, задачах, а также изучение фундаменталь­ных проблем экологии как биологической науки.

Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать основные механизмы и закономерности устойчивого существования биологических систем различного уровня;
  • уметь применять экологические знания для рационального использования биологических ресурсов и для решения конкретных

Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц, __108_____ часов.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр   Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
всего лекции лабораторные сам. раб. Форма итогового контроля
1. Биосфера как специфическая оболочка Земли.            
2. Биосфера как среда жизни.        
3. Функциональные связи в биосфере.          
4. Системность жизни.          
5. Средообразующая роль живого вещества. Биосфера как целостная система.          
6. Биохимические циклы. Биогенный круговорот. Биохимические функции разных организмов.        
7. Место человека в биосфере.          
8. Организм и факторы среды.        
9. Температура и ее влияние на жизненные процессы. Пойкилотермные и гомойотермные организмы. Стратегии теплообмена          
10. Водно-солевой обмен у водных организмов. Водный и солевой обмен на суше. Влажные местообитания. Сухие биотопы и аридные зоны        
11. Кислород. Газообмен в водной и воздушной среде. Газообмен у ныряющих животных.          
12. Свет. Биологическое действие различных участков спектра солнечного излучения. Свет и биологические ритмы.        
13. Физиологическая регуляция сезонных явлений.          
14. Общие принципы адаптации на уровне организма. Правило оптиминимума.          
15. Комплексное воздействие факторов. Правило минимума Правило двух уровней адаптации        
16. Популяционная экология.          
17. Популяционная структура вида. Понятие популяции.        
18. Пространственная структура популяций. Типы пространственного распределения. Пространственная дифференциация.        
19. Функциональная интеграция. Разнокачественность популяционных структур.          
20. Гомеостаз популяций. Поддержание пространственной структуры. Регуляция плотности населения.        
21. Динамика популяций. Демографическая структура популяций Репродуктивностный потенциал и рост популяции. Динамика численности и популяционное число          
22. Биоценоз как биологическая система.        
23. Трофическая и пространственная структуры биоценозов.          
24. Экологические ниши.        
25. Основные формы межвидовых связей в экосистемах.          
26. Взаимоотношения видов смежных трофических уровней. Конкуренция и мутуализм.        
27. Динамика экосистем.          
28. Суточные и сезонные аспекты экосистем.          
29. Экологические сукцессии.        
30. Человек и биосфера.          
31. Технологические и экологические формы воздействия человека на биосферу.        
32. Прикладные аспекты экологии        
  Итого:   канд. экзамен

Темы для самостоятельной проработки

 

1. Экологические проблемы Волго-Каспийского региона.

2. Проблемы рационального использования и сохранения видового разнообразия Астраханской области

3. Эколого-правовой режим Астраханского заповедника

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.