Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Постановлениями Правительства РФ утверждены правила, регулирующие отношения:

1) между покупателем и продавцом при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"), в том числе при продаже товаров дистанционным способом (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"), при продаже товаров по образцам (Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам") и оказании в связи с такой продажей услуг;

2) между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию (Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами");

3) между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания");

4) между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации");

5) между абонентом (пользователем услугами различных видов связи) и оператором связи при оказании данных видов услуг (Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи"; Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи"; Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"; Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"; Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 N 353 "Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания");

6) между перевозчиками и физическими лицами - пассажирами, грузоотправителями (отправителями) и грузополучателями (получателями) при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности");

7) между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств");

8) между потребителями и исполнителями при оказании платных ветеринарных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг");

9) между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов");

10) между подписчиками и редакциями, издателями, распространителями, вытекающие из договора подписки на периодические печатные издания (Постановление Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке");

11) в области предоставления гостиничных услуг (Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации");

12) в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на автостоянках (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 N 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок").

Нормы комментируемой статьи не только сузили сферу ведомственного нормотворчества, но и существенно ограничили круг его субъектов. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи иные федеральные органы исполнительной власти не вправе принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Вместе с тем отметим, что в связи с переподчинением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека непосредственно Правительству РФ (п. 14 Указа Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти") был изменен и статус Службы, на которую были дополнительно возложены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей (п. п. 1, 5.8(1) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).

3. Положения комментируемой статьи определяют, что отношения в области защиты прав потребителей могут регулироваться и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ГК РФ, комментируемым Законом и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Следовательно, субъект РФ вправе самостоятельно принимать законы и иные правовые акты по вопросам защиты прав потребителей, которые, однако, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения (ч. 2 ст. 36 Конституции РФ; ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

 

Статья 2. Международные договоры Российской Федерации

 

Комментарий к статье 2

 

1. В комментируемой статье закреплено правило о приоритетном применении норм международного договора перед нормами национального законодательства при их взаимном несоответствии.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ ратифицированные Российской Федерацией международные договоры имеют приоритет (верховенство) во внутренней правовой системе: "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

Аналогичные по конструкции нормы содержатся в ст. 5 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" и иных правовых актах, принятых по вопросам защиты прав потребителей, к примеру, в п. 2 ст. 7 ГК РФ, ст. 3 ВК РФ, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

Как мы видим, используемая при формулировке приведенных норм отсылка типа "если, то" указывает на приоритетное применение норм международного договора вместо норм национального законодательства при их взаимном несоответствии.

Разъяснения по вопросу приоритета в применении правил международного договора содержатся в п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия": учитывая ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, суд при рассмотрении дела не вправе применять нормы закона, регулирующего возникшие правоотношения, если вступившим в силу для Российской Федерации международным договором, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные законом. В этих случаях применяются правила международного договора Российской Федерации.

Таким образом, существенное значение при решении вопроса о приоритете применения имеет форма выражения согласия государства на обязательность договора.

В том случае, если согласие на обязательность международного договора было принято не в форме федерального закона (речь идет о межправительственных и межведомственных соглашениях), правила таких договоров будут иметь приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор. Данная позиция получила закрепление в п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".

Отметим также, что общие правила соблюдения международных договоров были определены в 1969 г. в Венской конвенции о праве международных договоров (заключена в г. Вене 23.05.1969). Согласно положениям ст. ст. 26 и 27 Конвенции международный договор как источник международного права обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Участник договора не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора.

2. Все межгосударственные соглашения, регулирующие различные аспекты защиты прав потребителей, целесообразно подразделить на две группы:

- международные соглашения, закрепляющие организационно-правовые основы межгосударственного сотрудничества в определенной сфере (в нашем случае в сфере обеспечения защиты прав потребителей от некачественных товаров, работ и услуг);

- международные соглашения, содержащие унифицированные нормы материального права, определяющие, в частности, общие условия и правила международных перевозок пассажиров и их багажа, ответственность перевозчиков и порядок предъявления к ним претензий и исков в связи с вредом, причиненным здоровью пассажира, или ущербом его багажу.

Положения межгосударственных соглашений первой группы основываются на Руководящих принципах ООН для защиты интересов потребителей <1>, согласно которым "потребитель зачастую находится в неравном положении с точки зрения экономических условий, уровня образования и покупательской способности", а следовательно, правительства должны разрабатывать, укреплять или продолжать активную политику защиты интересов потребителей с учетом этих Руководящих принципов, как то:

--------------------------------

<1> Руководящие принципы для защиты интересов потребителей. Приняты Резолюцией 39/248 Генеральной Ассамблеи ООН на 106-м пленарном заседании 09.04.1985.

 

- защищать потребителей от ущерба их здоровью и безопасности;

- содействовать экономическим интересам потребителей и защите их прав;

- обеспечивать доступ потребителей к соответствующей информации, необходимой для компетентного выбора в соответствии с индивидуальными запросами потребителя;

- осуществлять просвещение потребителей;

- предусматривать в законодательстве эффективные процедуры рассмотрения жалоб потребителей;

- гарантировать свободу создавать потребительские группы и организации и предоставлять таким организациям возможность высказывать свою точку зрения в процессе принятия решений, затрагивающих интересы потребителей.

Признавая и учитывая Руководящие принципы ООН для защиты интересов потребителей и действующие нормы международного права, государства - участники СНГ заключили Соглашение об основных направлениях сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей от 25.01.2000. Статья 3 Соглашения закрепляет правило о совместном действии норм национального права и настоящего Соглашения, а также принцип равной правовой защиты граждан Договаривающихся государств в отношении своих потребительских прав на территориях других государств, участвующих в Соглашении. Так, ст. 3 Соглашения закрепляет, что граждане каждого государства - участника СНГ, а также иные лица, проживающие на его территории, имеют право обращаться в государственные и общественные организации по защите прав потребителей, другие организации, предъявлять иски в суды и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане этих государств.

Международные договоры перевозок, именуемые международными транспортными конвенциями, распространяют свое действие на перевозчиков Сторон (государств, участвующих в Конвенции) и имеют для них обязательную силу. При этом сами конвенции предусматривают, что общие условия международных перевозок пассажиров и их багажа, включающие организацию перевозок и получение права на их осуществление, порядок страхования, пограничного, таможенного, санитарного и других видов контроля, ответственность перевозчиков, порядок предъявления претензий и исков, регламентируются также двусторонними межправительственными соглашениями и национальным законодательством государств-участников. Таким образом, в самих международных конвенциях закреплен принцип дополнительного национально-правового регулирования. Кроме того, из содержания международных договоров следует, что отдельные вопросы могут быть урегулированы только национальным законодательством. К примеру, в ст. 9 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 09.10.1997 закреплено правило, согласно которому общая сумма возмещения ущерба, которая должна быть выплачена перевозчиком в связи с одним и тем же событием, определяется судами Сторон в соответствии с их национальным законодательством.

Вывод о том, что международные нормы права устанавливают лишь некоторые правила и не регулируют все без исключения отношения между перевозчиком и потребителем транспортных услуг, подтверждается судебной практикой.

Так, например, по делу о взыскании ущерба, причиненного нарушением обязательств по договору авиаперевозки пассажира, суд, приняв во внимание положения Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 г., пришел к выводу о возможности применения к правоотношениям сторон норм ст. 7, п. 4. ст. 15 Конституции РФ, ст. ст. 15, 393, 1186, 1210, 1211 ГК РФ, п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ, в том числе положений ст. 15 комментируемого Закона при разрешении спора сторон о компенсации морального вреда (см. подробнее: Апелляционное определение Московского городского суда от 18.02.2013 по делу N 11-214).

Вместе с тем в определении Свердловского областного суда отмечено, что ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира определяется правилами, закрепленными в национальном законодательстве, однако с учетом нормативных положений Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. При этом в решении суда подчеркнуто, что последняя (Варшавская конвенция) не только распространяется на правоотношения по перевозке пассажиров, но и имеет приоритет перед национальным законодательством (см.: Определение Свердловского областного суда от 26.04.2005 по делу N 33-3010/2005).

 

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

 

Комментарий к статье 3

 

Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утв. Президентом РФ 28.04.2011, развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов <2>.

--------------------------------

<2> http://www.kremlin.ru/news/11139

 

В целях формирования высокого уровня правовой культуры населения (включая уровень осведомленности и юридической грамотности), традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, преодоления правового нигилизма в обществе в Российской Федерации были разработаны и утверждены Президентом РФ Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, в п. 15 которых в качестве одного из основных направлений данной политики были определены правовое просвещение и правовое информирование граждан.

Правовое просвещение, являясь одним из направлений просветительской деятельности, заключается в распространении знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека и о способах их реализации <3>.

--------------------------------

<3> Модельный закон о просветительской деятельности: принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 Постановлением 20-15 на 20-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ. Ст. 18.

 

Более развернутое определение правового понятия "правовое просвещение" сформулировано в Концепции правового просвещения на период до 2020 года. Под правовым просвещением понимается совокупность устанавливаемых и охраняемых государством и его органами правовых норм, обеспечивающих гражданам возможность ознакомления с разного рода сведениями, затрагивающими или могущими затронуть их жизненные интересы в правовой сфере, а также возможность ознакомления с достижениями в области права и свободного пользования ими <4>.

--------------------------------

<4> Концепция правового просвещения на период до 2020 года: подготовлена Общественным советом при Уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае: http://www.pravo.khv.ru/concept.

 

В соответствии с положениями Модельного закона о просветительской деятельности право на просвещение является составной частью права на образование, которое реализуется через целенаправленную деятельность учреждений и организаций, входящих в состав системы просвещения <5>.

--------------------------------

<5> Модельный закон о просветительской деятельности: принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 Постановлением 20-15 на 20-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ.

 

В комментируемой статье закреплено право на просвещение одной из категорий населения - потребителей товаров (работ, услуг). В государственном докладе "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году" отмечается, что потребители являются заведомо слабыми участниками гражданского оборота, "информированность и просвещенность российских потребителей все еще не находится на должном уровне, что часто приводит к неосознанному выбору ими тех или иных товаров и услуг, в основе которых нередко лежат случаи массового введения потребителей в заблуждение" <6>.

--------------------------------

<6> Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году: государственный доклад. М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2013. С. 9.

 

В целях обеспечения закрепленного в российском законодательстве права на просвещение, в том числе и в области защиты прав потребителей, государство создает условия, обеспечивающие:

- развитие правовой грамотности и правосознания граждан;

- осведомленность граждан о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке;

- доступ граждан к квалифицированной юридической помощи.

В комментируемой статье определено два возможных способа обеспечения права потребителей на просвещение в сфере защиты прав потребителей:

- включение соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы;

- организация системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Качественный уровень воспитания и обучения в образовательных учреждениях различного типа и вида, в том числе закрепление и развитие у учащихся основ правосознания, является одним из факторов, оказывающих влияние на формирование правовой культуры и позитивного типа мышления <7>. Поэтому неслучайно одним из итоговых решений заседания президиума Государственного совета РФ об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей от 16.01.2012 <8> стало решение о необходимости практической реализации комментируемой статьи, предполагающее разработку мер по обеспечению права граждан на просвещение в области защиты прав потребителей, в том числе посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы.

--------------------------------

<7> Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: утв. Президентом РФ 28.04.2011. Пункт 12. URL: http://www.kremlin.ru/news/11139.

<8> Об итогах заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 16.01.2012 года // http://www.61.rospotrebnadzor.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=110%3Ainfo&id=1776%3A-16-2012-&Itemid=144.

 

В качестве примера реализации предусмотренной меры укажем на положение ФГОС среднего (полного) общего образования, предусматривающего изучение практических аспектов участия граждан в потребительских отношениях в рамках учебного предмета "Экономика" предметной области "Общественные науки" на базовом уровне. Так, предметные результаты освоения базового курса экономики должны отражать умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного использования основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика и пр.) (см.: Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования").

Существующие образовательные стандарты опосредованно затрагивают вопросы защиты прав потребителей в образовательной программе по иным предметам (в частности, "Право" (базовый уровень), "Право" (углубленный уровень)) и в целом способны обеспечить изучение основ потребительских знаний и реализацию права обучающихся на просвещение в области защиты прав потребителей <9>.

--------------------------------

<9> Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году: государственный доклад. М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2013. С. 11.

 

Информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите нарушенных прав осуществляется посредством обеспечения доступности правовой информации, в том числе размещаемой на информационно-правовых ресурсах и в информационно-правовых системах. При этом, как отмечается в государственном докладе "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году", последнее особо актуально в тех секторах потребительского рынка, где зачастую идет тотальная эксплуатация неграмотности граждан (жилищное строительство и предоставление жилищно-коммунальных услуг, потребительское кредитование граждан, туризм, предоставление платных медицинских услуг и др.) <10>.

--------------------------------

<10> Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году: государственный доклад. М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2013. С. 12.

 

Особое место в просветительской деятельности Роспотребнадзора и его территориальных органов занимают такие формы, направленные на реализацию права потребителей на просвещение и обеспечение доступа потребителей к квалифицированной юридической помощи, как общественные приемные, "горячие линии", тематическое консультирование производителей, продавцов и потребителей отдельных категорий товаров по вопросам их безопасности, тематическое консультирование потребителей различных видов услуг по вопросам обеспечения защиты их прав с привлечением специалистов-экспертов.

В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 06.04.2009 N 318 "О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей" руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту совместно с ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" было поручено создать и обеспечить функционирование консультационных центров для потребителей.

По состоянию на 1 января 2013 года система информирования и консультирования потребителей Роспотребнадзора России включала в себя 84 консультационных центра и 586 консультационных пунктов для потребителей. В 2010 году специалистами Роспотребнадзора и ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" потребителям было дано 131400 консультаций, в 2011 году - 243200, 2012 году - 278300. При этом в большинстве случаев за консультациями обращаются покупатели товаров, приобретенных дистанционным способом, покупатели технически сложных товаров и мобильных телефонов, потребители услуг ЖКХ.

Последовательно растет степень востребованности консультаций по вопросам предоставления и защиты прав потребителей финансовых услуг, доля которых с 2,8% в 2010 году возросла до 3,6% в 2012 году <11>.

--------------------------------

<11> Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году: государственный доклад. М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2013. С. 13 - 14.

 

Большое значение в развитии правовой грамотности и правосознания потребителей, повышении уровня их осведомленности о характере, способах, пределах осуществления и защиты своих прав имеет отмечаемый мировой общественностью Всемирный день защиты прав потребителей. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается каждый год 15 марта и проводится под определенным девизом, определяемым Международной федерацией потребительских организаций. В 2012 году он проводился под девизом "Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг". 15 марта 2013 года Всемирный день защиты прав потребителей прошел под девизом "Потребительское правосудие сегодня" и способствовал повышению потребительской грамотности и информированию граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.

Для повышения интереса широких слоев населения к продовольственной тематике территориальными органами Роспотребнадзора совместно с органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными организациями проводятся тематические выставки и конкурсы. Основными формами информационно-просветительской работы среди молодежи являются лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины по основам потребительских знаний.

 

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

 

Комментарий к статье 4

 

1. Комментируемый Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Комментируемая статья обязывает продавца (исполнителя) передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Вместе с тем в тексте комментируемого Закона отсутствует понятие "качество товара", а приведенное в преамбуле определение безопасности товара (безопасность товара - это безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации) не позволяет судить о содержании рассматриваемого правового понятия.

Анализ норм ст. 469 ГК РФ позволяет заключить, что товар признается качественным, если он:

- соответствует договору купли-продажи (п. 1 ст. 469 ГК РФ);

- пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется, либо для целей, о которых покупатель проинформировал продавца при заключении договора (в том случае, если в договоре отсутствуют условия о качестве товара) (п. 2 ст. 469 ГК РФ);

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.