Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 3 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- соответствует обязательным требованиям к качеству, если они определены в законе или в установленном им порядке (п. 4 ст. 469 ГК РФ).

При этом положениями данной статьи прямо не предусмотрено, возможно ли признание товара, не соответствующего таким требованиям, некачественным.

В ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" определены критерии, позволяющие отнести пищевую продукцию к категории некачественной и опасной, которая не подлежит реализации, утилизируется и уничтожается. В качестве таких критериев названы:

- несоответствие пищевых продуктов требованиям нормативных документов;

- наличие явных признаков недоброкачественности;

- несоответствие представленной информации и наличие обоснованных подозрений об их фальсификации;

- отсутствие или истечение установленных сроков годности;

- отсутствие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами.

Таким образом, не вполне ясны критерии отнесения той или иной продукции к качественной (некачественной) и безопасной (опасной) для потребителя.

Понятие качества продукции, приведенное в преамбуле Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, во многом основано на определении термина "качество продукции", сформулированном в ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения" <12>. Согласно п. 3 приведенного документа технико-экономическое понятие "качество продукции" охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением. При этом показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. В качестве примера в п. 9 ГОСТа приведены определяющие показатели качества торта, среди которых названы такие свойства продукта, как вкус и аромат; структура и консистенция; цвет и внешний вид; форма; калорийность; сохраняемость.

--------------------------------

<12> Государственный стандарт Союза ССР 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения: утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. N 244. М.: Издательство стандартов, 1987.

 

В ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" под термином "качество" предлагается понимать степень соответствия присущих товару характеристик определенным требованиям <13>. При этом требования к продукции могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами, включая потребителя. Требования, определенные в документе, рассматриваются как установленные. В п. 3.5.1 приведены различные классы характеристик (отличительных свойств) продукции: физические (например, химические или биологические характеристики); органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением) и иные.

--------------------------------

<13> Государственный стандарт Российской Федерации ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные понятия и словарь: принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. N 332-ст. М.: Госстандарт России, 2001.

 

Следовательно, отличительные свойства продукции, определяющие степень ее пригодности для использования по назначению и способность удовлетворить определенные потребности потребителя, могут быть установлены в нормативных документах, и в этом случае они будут обязательны для исполнения изготовителем (продавцом).

Отметим, что в данном вопросе однозначной судебной практики не сложилось.

Согласно первой позиции, нашедшей отражение в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.11.2010 по делу N А19-7456/10, ФАС Дальневосточного округа от 23.03.2012 N Ф03-949/2012 по делу N А51-16227/2010, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.05.2009 N А33-6906/08-Ф02-1950/09 по делу N А33-6906/08, ФАС Северо-Кавказского округа от 12.04.2012 по делу N А32-6992/2011, ФАС Уральского округа от 05.10.2011 N Ф09-6272/11 по делу N А50-19840/10, товар, не соответствующий обязательным требованиям, в частности требованиям ГОСТ, признается товаром ненадлежащего качества.

Противоположная позиция, изложенная в Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 05.03.2012 N Ф03-361/2012 по делу N А51-10909/2009, ФАС Дальневосточного округа от 18.04.2011 N Ф03-1191/2011 по делу N А51-5889/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 17.08.2010 по делу N А70-12074/2009, исходит из того, что товар, не соответствующий требованиям ГОСТ, может быть признан товаром ненадлежащего качества в том случае, если необходимость такого соответствия установлена договором.

Правила применительно к качеству выполненной работы определены в ст. 721 ГК РФ. По общему правилу качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда. Если в договоре подряда стороны не предусмотрели условие о качестве работ, оно должно соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. При этом законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке могут быть предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда. И в этом случае подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

В судебной практике оценка качества выполненных работ, как правило, не вызывает особых трудностей <14>. Авторы научно-практического пособия Н.В. Бугаенко и М.В. Кратенко отмечают, что для установления причин возникновения недостатков работ судом используются данные экспертизы, проведенной по инициативе потребителя еще до предъявления иска. Гораздо сложнее оценить качество оказанной услуги, так как данный вид деятельности не направлен на создание какого-либо результата.

--------------------------------

<14> См.: Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: Научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2013.

 

2. В п. 2 комментируемой статьи закреплено общее требование, предъявляемое к товару (работе, услуге) в случае отсутствия в договоре условий о качестве. В этом случае необходимо руководствоваться правовой нормой о пригодности товара (работы, услуги) для цели, с которой они используется.

3. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Таким образом, в п. 3 комментируемой статьи закреплен принцип "заведомости" в отношении цели приобретения товара (оказания услуги, выполнения работы).

"Заведомость" в данном случае означает следующее: продавцу (исполнителю) еще до заключения договора была известна цель приобретения товара (оказания услуги, выполнения работы) и цель приобретения была оговорена при заключении договора. Если же условие о "заведомости" не выполняется, к примеру, цель приобретения товара становится известной продавцу после заключения договора, то передача покупателю товара, не соответствующего этой цели, должна признаваться надлежащим исполнением обязательства, без нарушений требований п. 3 комментируемой статьи.

Именно такой вывод нашел отражение в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа о приобретении напольного коврового покрытия для использования его в помещениях при интенсивной эксплуатации посетителей в обуви (в бильярдном клубе и боулинге). В связи с тем, что истец не представил суду доказательств, подтверждающих извещение продавца о специальных требованиях к качеству товара с учетом цели его использования, у суда отсутствовали основания полагать, что товар был передан ответчиком с нарушением требований ст. 469 ГК РФ (см.: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2009 по делу N А19-18753/08).

Доказательством извещения продавца о цели приобретения товара может служить также содержание переписки продавца с третьим лицом (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.07.2010 по делу N А53-6050/2009), осведомленность продавца о виде деятельности покупателя (см. Постановление ФАС Уральского округа от 11.08.2003 N Ф09-2108/03-ГК по делу N А60-28199/2002-С4).

4. Пункт 4 комментируемой статьи определяет возможность приобретения товара по договору, заключенному на основании ознакомления покупателя с демонстрируемыми образцами, выставленными продавцом в месте продажи товара или направленными для ознакомления по почте, а также по описанию товара в каталоге, проспекте, буклете, ознакомлению с фотоснимками или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или его образцом (дистанционный способ продажи).

Правила и порядок продажи товаров по образцам регламентируются Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918.

В соответствии с Правилами продажи товаров по образцам установлен следующий порядок их продажи:

- в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должно быть выделено помещение для демонстрации образца, предлагаемого к продаже;

- потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемым образцом товара; в этих целях образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витрине, на прилавке, подиуме, стенде и пр., размещение которых позволяет потребителю ознакомиться с интересующим его товаром;

- продавец должен осуществлять периодическое обновление выставленных образцов;

- продавец должен предложить покупателю услуги по доставке товаров, если это технический сложный товар - услуги по его подключению, наладке и пуску в эксплуатацию. Однако покупатель имеет право отказаться от данных услуг.

Кроме того, в Постановлении установлены специальные правила в отношении демонстрации отдельных видов товаров. К примеру, при продаже комплектов мебели в демонстрационном помещении могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий.

Изделия аудио- и видеотехники, музыкальные товары, фото- и киноаппаратура, часы, бытовая техника и другие товары демонстрируются в действующем состоянии, если их демонстрация не требует специального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию.

Правила продажи товаров дистанционным способом определены в ст. 26.1 комментируемого Закона, ст. 497 ГК РФ, в Постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товара путем их пересылки почтовым отравлением или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

При этом нормативно определен перечень товаров, продажа которых дистанционным способом не допускается. Речь идет об алкогольной продукции, а также о товарах, свободная продажа которых запрещена или ограничена законодательством РФ (это наркотические средства и психотропные вещества, оружие).

5. В п. 5 комментируемой статьи содержится императивная норма, обязывающая продавца (исполнителя) передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обязательным требованиям к безопасности для жизни и здоровья потребителя. Данные требования, как это следует из содержания ст. 7 комментируемого Закона, устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Так, в частности, обязательные для применения и исполнения требования к продукции и связанным с ней процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации могут устанавливаться только в технических регламентах, а до их вступления в силу - действующими иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, но только в части, соответствующей целям технического регулирования (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"):

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

- обеспечения энергетической эффективности.

Таким образом, технический регламент как нормативный документ устанавливает минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции в вышеперечисленных целях. Так, к примеру, технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей (Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей") устанавливает:

1) обязательные требования к соковой продукции:

- к безопасности соковой продукции;

- к безопасности соковой продукции для детского питания;

- к компонентам и пищевым добавкам (в т.ч. используемым при производстве продукции для детей);

2) обязательные требования к связанным с требованиями к соковой продукции процессам ее производства, хранения, перевозки и реализации (в т.ч. к технологическим средствам, используемым при производстве);

3) правила идентификации соковой продукции путем сравнения наименований, нанесенных на потребительскую упаковку или указанных в товаросопроводительных документах, с наименованиями, предусмотренными в техническом регламенте;

4) правила и формы оценки соответствия соковой продукции требованиям, установленным техническим регламентом;

5) требования к маркировке.

 

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

 

Комментарий к статье 5

 

1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи изготовителю (исполнителю) предоставлено право устанавливать срок службы на товар (работу), предназначенный для длительного использования.

Срок службы - это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки в том случае, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю (принятия им результата работы) или по причинам, возникшим до этого момента.

Отметим, что законодательно не установлен исчерпывающий перечень товаров длительного пользования, однако сделать вывод о наименовании таких товаров можно, проанализировав:

- Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 720);

- Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55);

- Перечень товаров длительного пользования, приведенный в форматах предоставления официальной статистической информации Евразийской экономической комиссии уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 N 282).

2. В п. 2 комментируемой статьи на изготовителя товара и исполнителя услуги возложена обязанность по установлению срока службы в отношении определенного перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 720.

3. В п. 3 комментируемой статьи определены единицы исчисления установленного изготовителем (исполнителем) срока службы. Срок службы товара может исчисляться единицами времени или единицами измерения (километрами, метрами и пр.), срок службы результата работы исчисляется, как правило, единицами времени.

К примеру, на официальном сайте Автоваза в разделе "Гарантия качества. Гарантийные обязательства изготовителя" размещена следующая информация о сроках службы выпущенных автомобилей:

1) для полноприводных автомобилей - 6 лет или 90 тыс. км пробега (что наступит ранее);

2) для переднеприводных и заднеприводных автомобилей - 8 лет или 120 тыс. км пробега (что наступит ранее) <15>.

--------------------------------

<15> Продажа и сервис. Сайт Автоваза: http://lada.ru/cgi-bin/dealers.pl?info=1.

 

При этом в п. 2.6 гарантийных обязательств указано, что по истечении установленного срока службы дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра.

Неустановление изготовителем (исполнителем) срока службы на товар (работу) длительного пользования, не относящийся к категории, указанной в п. 2 комментируемой статьи, не ограничивает право потребителя на предъявление требований о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатка такого товара (работы). В данном случае следует руководствоваться правилами о предъявлении к изготовителю (исполнителю) требований, установленными в п. 3 ст. 14 комментируемого Закона.

По мнению специалистов, изготовитель (исполнитель) должен быть заинтересован в установлении сроков службы на товары (работы), не включенные в перечень товаров (деталей, узлов, агрегатов), на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, поскольку если он не установит такой срок, то в соответствии с п. 3 ст. 14, п. 5 ст. 19 и п. 4 ст. 29 комментируемого Закона за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы), и за наличие в товаре (работе) существенных недостатков, изготовитель (исполнитель) будет нести ответственность в течение десяти лет со дня передачи товара (принятия выполненной работы) потребителю, а если день передачи товара установить невозможно, с даты изготовления товара (Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей").

4. В п. 4 комментируемой статьи приведен перечень товаров (работ), в отношении которых изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности.

Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

К числу товаров, которые считаются непригодными для использования по назначению по истечении срока годности, в соответствии с п. 4 комментируемой статьи и перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 720, отнесены:

- продукты питания;

- парфюмерно-косметические товары;

- медикаменты;

- товары бытовой химии;

- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;

- культтовары, товары для досуга и развлечений;

- средства для домашнего содержания рыб, птиц и зверей.

5. В п. 5 комментируемой статьи установлен запрет продажи товаров с истекшим сроком годности. За нарушение установленного правового запрета наступает ответственность, предусмотренная ст. ст. 14.4, 14.7. 14.15 КоАП РФ, ст. 238 УК РФ.

6. В п. п. 6 - 8 комментируемой статьи изготовителю (исполнителю, продавцу) предоставлено право устанавливать гарантийный срок на изготовленный (реализуемый) товар, выполненную работу.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 комментируемого Закона (в случае обнаружения им недостатка в товаре или выполненной работе).

Установление гарантийного срока в отношении произведенной продукции является преимущественным правом изготовителя. Вместе с тем, если изготовителем гарантийный срок установлен не был, право установить его предоставлено продавцу.

7. И изготовитель, и продавец товара вправе принять на себя дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока. При этом требования к содержанию такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству отличаются.

 

Табл. 1

 

Дополнительное гарантийное обязательство


 

Вид дополнительного обязательства Возможность принятия обязательства Содержание обязательства, срок действия и порядок осуществления потребителем прав по нему
Дополнительное обязательство изготовителя По истечении установленного им гарантийного срока Определяется изготовителем
Дополнительное обязательство продавца По истечении гарантийного срока, установленного изготовителем Определяется на основе договора, заключенного между продавцом и потребителем

 

8. В п. 8 комментируемой статьи на изготовителя и продавца возложена ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства. В соответствии с нормой, закрепленной в п. 8 данной статьи, в течение срока действия дополнительного обязательства ответственность изготовителя и продавца наступает в случае, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

После окончания срока действия дополнительного обязательства применяются правила, установленные в п. 5 ст. 19 комментируемого Закона.

 

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

 

Комментарий к статье 6

 

В комментируемой статье определены обязанности изготовителя товара длительного пользования, обеспечивающие потребителю возможность использовать данный товар в течение срока его службы. Такими обязанностями являются:

- обязанность по ремонту товара;

- обязанность по техническому обслуживанию товара;

- обязанность выпускать и поставлять в торговые и ремонтные организации запасные части в ассортименте и объеме, которые необходимы для ремонта и технического обслуживания товара.

Как правило, изготовитель создает собственные сервисные центры по техническому обслуживанию и ремонту произведенных им товаров, однако может заключить договор с другими организациями (индивидуальными предпринимателями), тем самым уполномочивая их принимать и удовлетворять требования потребителей в отношении товара ненадлежащего качества. Уполномоченная изготовителем организация указывается в гарантийном талоне.

Кроме самих обязанностей, в комментируемой статье определен период, в течение которого они могут быть возложены на изготовителя. По общему правилу в данный период включен срок производства и срок службы товара, в том числе и после снятия последнего с производства. Однако, если срок службы изготовителем установлен не был, данная обязанность подлежит выполнению в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

За невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению ремонта и сервисного обслуживания товара и (или) выпуска запасных частей изготовитель несет установленную законодательством ответственность в виде возмещения причиненных убытков.

 

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

 

Комментарий к статье 7

 

1. Комментируемый Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. В случае если же законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуги), продавец обязан передать потребителю товар (работу), оказать услугу, которые соответствуют этим требованиям.

Особо следует отметить, что обязательными являются только те требования, предъявляемые к товару (работе, услуге), которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя. Из этого следует, что обеспечение безопасности товара (работы, услуги) - приоритетная задача государства. Данные требования, как это следует из содержания статьи, устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Сегодня наиболее актуальными являются проблемы, связанные с глобальной безопасностью пищевых продуктов. На необходимость реализации комплекса мер, направленных на решение этой проблемы, было обращено внимание еще в 2000 году на Пятьдесят третьей сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Резолюции WHA53.15 <16>.

--------------------------------

<16> Резолюция ВОЗ WHA53.15 по безопасности пищевых продуктов. Принята на 53-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 20.05.2000 // Приложение к Глобальной стратегии ВОЗ в области безопасности пищевых продуктов: http://whqlibdoc.who.int/publications/9241545747_rus.pdf.

 

В Резолюции ВОЗ WHA53.15 по безопасности пищевых продуктов было подтверждено, что безопасность пищевых продуктов является одним из основных приоритетов здравоохранения. И хотя положения резолюций, принимаемых международными организациями, носят преимущественно рекомендательный характер, Резолюция WHA53.15 обязала ВОЗ и ее государства-члены осуществить ряд многосекторальных и междисциплинарных мер для обеспечения безопасности пищевых продуктов на местном, национальном и международном уровнях.

Данная Резолюция призвала государства-члены (отметим, что членами ВОЗ являются 192 государства, в том числе и Российская Федерация) к осуществлению следующих действий:

- обеспечить интеграцию безопасности пищевых продуктов в качестве одной из своих основных функций общественного здравоохранения и выделять достаточные ресурсы для создания и усиления своих программ по безопасности пищевых продуктов;

- разрабатывать и осуществлять систематические и стабильные профилактические меры, направленные на сокращение распространенности болезней пищевого происхождения;

- разрабатывать и поддерживать национальные (при необходимости региональные) меры эпиднадзора, мониторинга и контроля;

- усилить ответственность производителей, а также обрабатывающих и торговых предприятий за безопасность пищевых продуктов;

- поддерживать развитие научных исследований;

- включить вопросы безопасности пищевых продуктов в ориентированные на потребителей программы просвещения и информации по вопросам питания;

- координировать мероприятия по безопасности пищевых продуктов всех соответствующих национальных секторов;

- принимать активное участие в работе Комиссии по Codex Alimentarius;

- обеспечить надлежащее полное и точное представление информации при маркировке пищевой продукции, включая в соответствующих случаях предупреждение и информацию о наилучших сроках употребления;

- принять законодательные меры в отношении повторного использования контейнеров для пищевых продуктов, а также для запрещения ложной информации.

В последующем в Глобальной стратегии по вопросам безопасности пищевых продуктов (одобрена Исполнительным комитетом ВОЗ в 2002 г.) также указывалось на необходимость решения проблемы безопасности пищевых продуктов как на национальном, так и на международном уровнях. Это, в свою очередь, предполагает необходимость укрепления партнерских связей между:

- международными организациями, занимающимися вопросами безопасности пищевых продуктов;

- соответствующими учреждениями на национальном (государственном) уровне;

- национальными органами по безопасности пищевых продуктов на международном уровне.

На международном уровне совместной комиссией ФАО/ВОЗ по Codex Alimentarius (Codex) были разработаны международные стандарты в области безопасности пищевых продуктов, которые государства - члены ВОЗ используют в своем национальном законодательстве. Важность данных международных стандартов подчеркивается и в международных соглашениях, заключаемых в рамках ВТО, правилами которой предусматривается, что требования в области здравоохранения и безопасности должны обосновываться исходя из соображений защиты здоровья людей.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.