Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ситуация, сложившаяся в туристской индустрии по обеспечению безопасности оказываемых услуг, совершенно противоположная. В письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания" Роспотребнадзор отмечает, что критерии потребительской безопасности услуг в целом законодательством РФ фактически не установлены.

Основным средством предупреждения причинения вреда потребителю туристского продукта в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" по-прежнему является предоставление достоверной информации, в том числе информирование туристов, туроператоров, турагентов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

2. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ обязательные для применения и исполнения требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации могут быть установлены только в техническом регламенте.

Технический регламент, исходя из определения, сформулированного в ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, является документом, который может быть принят:

- международным договором РФ или в соответствии с международным договором РФ;

- федеральным законом;

- указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ;

- нормативно-правовым актом федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, технический регламент представляет собой нормативный документ, содержащий согласно ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ как общие, так и специальные требования к продукции и связанным с ней процессам.

По общему правилу технический регламент должен содержать:

- перечень и (или) описание продукции (как объекта технического регулирования);

- требования к продукции;

- правила идентификации продукции;

- правила и формы оценки соответствия продукции (включая схемы подтверждения соответствия и порядок продления срока действия выданного сертификата);

- предельные сроки оценки соответствия;

- требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

- требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.

При этом законодателем определено, что не включенные в технический регламент требования не могут носить обязательный характер.

Кроме общих требований, технический регламент может устанавливать минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест. Данные меры могут быть, в частности, направлены на ограничение ввоза продукции, предполагать такое использование, хранение, перевозку, реализацию и утилизацию продукции, которые способны обеспечить биологическую безопасность.

3. В п. 2 комментируемой статьи определен срок, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы). Данный срок по общему правилу приравнен к сроку службы или сроку годности товара (работы). Однако, если изготовителем (исполнителем) срок службы на произведенный товар, выполненную работу установлен не был, безопасность должна быть обеспечена в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Правила возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), определены в ст. 14 комментируемого Закона.

4. Правило, закрепленное в п. 3 комментируемой статьи, обязывает изготовителя указывать в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировке или иным способом особые правила хранения, транспортировки или утилизации товара, позволяющие обеспечить его безопасность. Продавец обязан довести эти правила до сведения покупателя. Так, в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, установлено, что до сведения потребителя должна быть доведена информация об условиях хранения продовольственных, парфюмерно-косметических товаров, товаров бытовой химии.

Аналогичное правило действует и при оказании потребителю услуг. Если для безопасности использования услуги необходимо соблюдать специальные правила, исполнитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на услугу (на этикетке, маркировкой или иным способом), а лицо, непосредственно оказывающее услуги, обязано довести эти правила до сведения потребителя.

Так, при заключении договоров банковского обслуживания клиенту должна быть предоставлена информация о правилах использования или хранения банковской карты. Клиент банка должен быть проинструктирован о мерах безопасного использования банковской карты, обеспечивающих максимальную сохранность денежных средств на счете и снижающих риск несанкционированного их списания.

5. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи изготовитель и исполнитель обязаны подтверждать соответствие товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды. В том случае, если законом или в установленном им порядке к товару (работе, услуге) предъявляются обязательные требования к безопасности, они не могут быть реализованы (выполнены или оказаны) без информации об обязательном подтверждении соответствия. Такая информация в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании должна содержать:

- сведения о сертификате соответствия, его номере, сроке его действия, органе, выдавшем сертификат;

- либо сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационном номере, сроке действия, наименовании лица, принявшем декларацию, и органе, ее зарегистрировавшем.

6. Пункт 5 комментируемой статьи содержит правила приостановления производства и реализации товара, изъятия его из оборота или отзыва от потребителя.

Изъятие из оборота и отзыв от потребителя являются мерами, направленными на обеспечение безопасности потребителя, и ориентированы на предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде.

Право применить данные меры предоставлено изготовителю (исполнителю, продавцу) в том случае, если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде. Применению данных мер должно предшествовать приостановление производства (реализации) продукции до устранения причин вреда. Если устранить данные причины невозможно, товар должен быть изъят из оборота или отозван от потребителя.

К примеру, в связи с возникновением в Арабской Республике Египет угрозы безопасности жизни и здоровью российских туристов, а также опасности причинения вреда их имуществу, МИД России рекомендовал российским гражданам, посещающим Египет, избегать районов проведения демонстраций и иных массовых общественных акций, а тем, кто прибыл в эту страну в туристических целях, воздерживаться от поездок за пределы курортных зон. Указанные обстоятельства были подтверждены рекомендацией МИД России от 28.01.2011 о нежелательности въезда в Египет и Приказом Ростуризма от 29.01.2011 N 13. В связи с этим туроператоры должны были приостановить, отозвать либо снять услугу по организации путешествий российских туристов в Египет с производства.

Оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Египет в условиях действия угрозы безопасности, по мнению Минспорттуризма России и Ростуризма, является грубым нарушением законодательства РФ и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности <17>.

--------------------------------

<17> Заявление Минспорттуризма РФ, Ростуризма от 31.01.2011 "О поездках российских туристов в Арабскую Республику Египет".

 

Возможность применения мер, перечисленных в п. 5 комментируемой статьи, обусловлена следующими обстоятельствами:

- товар (работа) причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде даже при условии соблюдения установленных правил по их использованию, хранению или транспортировке;

- изготовителю (исполнителю, продавцу) не удалось устранить причины вреда.

Так, известный американский производитель детских товаров Graco объявил об отзыве почти 3,8 млн. автокресел из-за дефекта конструкции. Как выяснилось, у этих кресел плохо работает замок ремня безопасности, и ребенка бывает трудно отстегнуть. Отзыву подлежат кресла 11 моделей, выпущенные с 2009 по 2013 год <18>.

--------------------------------

<18> Производитель детских автокресел отозвал 3,8 млн. продукции из-за дефекта // Отраслевой ресурс рынка детских товаров РДТ-ИНФО: http://rdt-info.ru/201402137453/proizvoditel-detskih-avtokresel-otozval-38-mln-produktsii-iz-za-defekta.html.

 

Компания Nutricia осуществила отзыв партии сухой молочной адаптированной смеси Пре 1 для вскармливания недоношенных и маловесных детей. Номер партии 294421, дата производства 03.11.2013, срок годности 03.05.2015. Причиной отзыва партии стало обнаружение в ней повышенного содержания одного из микронутриентов - йода <19>.

--------------------------------

<19> Производитель детского питания отозвал партию Пре 1, запрещенную Роспотребнадзором // Независимое издание TULAPRESSA.RU: http://www.tulapressa.ru/2014/02/proizvoditel-detskogo-pitaniya-otozval-partiyu-nutrilon-pre-1-zapreshhennuyu-rospotrebnadzorom/.

 

В случае если сам изготовитель (исполнитель, продавец) не предпримет меры по изъятию и отзыву товара (работы, услуги), т.е. не выполнит обязанность, возложенную на него п. 1 комментируемой статьи, принять меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя должен федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на осуществление надзора в области защиты прав потребителей, - Роспотребнадзор, Росстандарт в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании.

В ст. 40 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ определен следующий порядок принудительного отзыва продукции с внутреннего рынка:

- орган государственного контроля (надзора) выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль над ее выполнением;

- в случае невыполнения выданного предписания или программы мероприятий по предотвращению причинения вреда орган обращается в суд с иском о принудительном отзыве продукции;

- при удовлетворении иска суд обязывает ответчика совершить определенные действия, связанные с отзывом продукции, в установленный судом срок, а также довести решение суда не позднее одного месяца со дня его вступления в законную силу до сведения приобретателей, в том числе потребителей, через средства массовой информации или иным способом;

- в случае невыполнения решения суда отзыв продукции осуществляется принудительно в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве.

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), должны быть возмещены изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

 

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

 

Комментарий к статье 8

 

1. В комментируемой статье определены виды информации, которые изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставить потребителю по его требованию. В ст. ст. 9 - 11 комментируемого Закона раскрывается содержание этой информации.

Так, информация об изготовителе (исполнителе, продавце) включает в себя сведения о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождении (адресе), режиме работы, государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа (для индивидуальных предпринимателей). В том случае, если осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом) вид деятельности подлежит лицензированию, до потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, а также органе, выдавшем лицензию.

Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, определен в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также иных федеральных законах, регулирующих отношения в соответствующих сферах деятельности (Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", ст. 13; Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", глава III; Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 32; и др.).

В том случае, если исполнитель имеет государственную аккредитацию, соответствующая информация также должна быть доведена до потребителя.

Информация о режиме работы включает сведения о начале и окончании работы организации, перерывах на обед, специальных перерывах, обусловленных технологией и организацией производства и труда в организации.

Информация о реализуемых товарах (работах, услугах) доводится до потребителя в объеме, определенном в п. 2 ст. 10 комментируемого Закона.

2. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи предоставляемая потребителю информация должна отвечать двум критериям - она должна быть необходимой и достоверной.

Комментируемый Закон не содержит определения необходимой информации, однако, исходя из значения слова "необходимый", можно сделать вывод о характере такой информации. Необходимая - значит нужная, обязательная, без которой нельзя обойтись потребителю, чтобы сделать правильный (компетентный) выбор товара (работы, услуги).

Согласимся с мнением Г.Р. Гафаровой о том, что "информация, которая передается потребителю, должна содержать соответствующий объем сведений и знаний о свойствах и характеристиках товара, работы, услуги для достижения цели правильного представления и выбора потребителем определенных товаров, работ, услуг. Только тогда информация будет считаться необходимой" <20>.

--------------------------------

<20> Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учеб. пособие. М.: Юстицинформ, 2009.

 

Достоверность информации предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) действительным. Таким образом, если перевод на русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной, информации, и для продавца (изготовителя, исполнителя) наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 12 комментируемого Закона (см. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160).

Вместе с тем анализ положений ст. ст. 8 и 10 комментируемого Закона позволяет в качестве характерных признаков предоставляемой потребителю информации определить также ее доступность, наглядность, своевременность и соответствующее содержание <21>.

--------------------------------

<21> Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учеб. пособие. М.: Юстицинформ, 2009.

 

3. В п. 2 комментируемой статьи определены требования, предъявляемые к форме и способам доведения до потребителя указанной информации при заключении договоров купли-продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг.

Информация должна быть наглядной. Она должна быть размещена в доступном до потребителя месте или доведена до потребителя иным способом, принятым в отдельных сферах обслуживания.

Таким образом, комментируемая статья не устанавливает конкретные способы, которыми указанная информация должна доводиться до потребителя, а ограничивается лишь перечислением возможных способов ее доведения. Конкретные способы доведения информации до потребителя в отдельных случаях определяются правилами продажи отдельных видов товаров, правилами бытового и иных видов обслуживания потребителей (правилами выполнения отдельных видов работ и правилами оказания отдельных видов услуг), утверждаемыми Правительством РФ <22>.

--------------------------------

<22> Там же.

 

Так, в п. 1 ст. 9 комментируемого Закона определено, что информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождении и режиме работы должна быть размещена на вывеске. Аналогичная норма закреплена в п. 2 Правил бытового обслуживания населения. В п. 11 Правил оказания услуг общественного питания определено, что исполнитель должен разместить на вывеске наряду с вышеуказанной информацией также сведения о типе и классе оказываемых услуг. В том случае, если осуществляемая исполнителем деятельность подлежит лицензированию, информация о номере выданной лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию, размещается в удобных для ознакомления потребителя местах. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителя посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг общественного питания (п. 13 Правил).

При дистанционных способах продажи товаров (работ, услуг) информация должна предоставляться потребителю продавцом (исполнителем) на таких же условиях с учетом технических особенностей определенных носителей (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Информация может быть доведена до потребителя и иным способом, например путем указания в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), что может быть признано в качестве обычая делового оборота.

Однако, как отмечают специалисты ФАС, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, может быть квалифицировано в качестве рекламы, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование потребителя о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании) <23>.

--------------------------------

<23> Письмо ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13 "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных".

 

Информация доводится до потребителя на русском языке. По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация дополнительно может быть переведена на государственные языки республик в составе Российской Федерации или родные языки народов Российской Федерации. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в п. п. 1, 2 и 3 ст. 12 комментируемого Закона (см.: п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

 

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

 

Комментарий к статье 9

 

1. В комментируемой статье определен исчерпывающий перечень информации, которую изготовитель, исполнитель, продавец обязаны довести до потребителя.

Фирменное наименование (наименование) - в соответствии с требованиями ГК РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму, а в предусмотренных законом случаях - характер осуществляемой им деятельности. Право на фирменное наименование как средство индивидуализации конкретного юридического лица в соответствии со ст. 1473 ГК РФ предоставлено только коммерческим организациям. Фирменное наименование должно включать организационно-правовую форму, собственно наименование юридического лица и не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Фирменное наименование подлежит включению в Единый государственный реестр юридических лиц при их государственной регистрации и подлежит охране.

Место нахождения (адрес) - место нахождения определяется местом государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Режим работы устанавливается в соответствии с правилами ст. 11 комментируемого Закона и должен соответствовать положениям Трудового кодекса РФ о продолжительности рабочего времени и времени отдыха.

Вид деятельности - информация о виде деятельности предоставляется потребителю только в том случае, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию или государственной аккредитации.

2. Информация, перечисленная в п. 1 комментируемой статьи, подлежит размещению на вывеске организации. Конкретная форма предоставления потребителю информации о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство, в комментируемой статье не указана. Однако в соответствии с требованиями правил оказания потребителю различных видов услуг данная информация размещается в помещении в удобном для обозрения месте (Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490, п. 4; Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, п. 11) либо через средства массовой информации или систему информационно-справочного обслуживания (Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, п. 22; Правила оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, п. 15).

3. В п. 3 комментируемой статьи закреплена дополнительная обязанность исполнителя и продавца предоставлять информацию, предусмотренную п. п. 1 и 2, и в случаях, когда торговля товарами, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения (например, осуществление торговли на ярмарках; сезонная уличная торговля овощами и фруктами; оказание услуг общественного питания в летних кафе).

 

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

 

Комментарий к статье 10

 

1. В комментируемой статье закреплена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставить потребителю информацию о товарах (работах, услугах). Данная информация должна быть достоверной и необходимой, обеспечивающей потребителю возможность правильного выбора товара (работы, услуги).

Критерии "необходимость" и "достоверность" были раскрыты в комментарии к ст. 8 Закона (см. комментарий к ст. 8). Еще одной качественной характеристикой предоставляемой потребителю информации является ее своевременность. Своевременность означает, что необходимая и достоверная информация о товаре (работе, услуге) должна быть предоставлена потребителю вовремя с тем, чтобы она могла повлиять на его решение о приобретении товара (работы, услуги). В п. 2 ст. 8 комментируемого Закона определено, что информация должна быть доведена до сведения потребителя при заключении договоров купли-продажи и договора о выполнении работ (оказании услуг).

Перечень предоставляемой потребителю информации закреплен в п. 2 комментируемой статьи. Однако данный перечень не является исчерпывающим, поскольку по отдельным видам товаров (работ, услуг) он может быть дополнен в правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), утвержденных Правительством РФ.

2. В п. 2 комментируемой статьи определена обязательная информация о товарах (работах, услугах).

К обязательной информации о реализуемых товарах относятся сведения об основных потребительских свойствах товара, цене, условиях приобретения, гарантийном сроке (если он установлен), правилах и условиях эффективного и безопасного использования, сроках службы или годности.

При реализации пищевых продуктов до потребителя должны быть доведены сведения об их составе и пищевой ценности, назначении, условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.04.1997 N 481.

В случае если к реализуемым на территории Российской Федерации товарам (как отечественным, так и импортируемым) предъявляются требования об энергетической эффективности, информация о таких товарах, указанная в технической документации, прилагаемой к ним, нанесенная на их маркировке или на их этикетках, должна включать сведения о классе энергетической эффективности таких товаров. Перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222. В данный перечень включены виды бытовой техники (телевизоры, холодильники, морозильники, кондиционеры, посудомоечные и стиральные машины, электродуховки), а также бытовые электрические лампы, лифты, предназначенные для перевозки людей.

В случае если технический регламент на отдельные виды продукции устанавливает требования по обязательному подтверждению соответствия такой продукции установленным в нем требованиям, до потребителя должна быть доведена информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).

К примеру, в соответствии с требованиями Технического регламента на молоко и молочную продукцию при реализации пастеризованного молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы обязаны предъявлять декларацию о соответствии и довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения пастеризованного молока (Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию").

В том случае, если товар (работа, услуга) предоставляются в кредит, до потребителя должна быть доведена информация о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате, графике погашения этой суммы. При этом комментируемый Закон исключает возможность выдачи физическим лицам кредитов с т.н. плавающей процентной ставкой, поскольку в этом случае не может быть обеспечено право потребителя на получение информации о полной стоимости кредита, полной сумме кредита и графике его выплаты (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров").

Обязанность предоставить информацию о своем адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) возложена на изготовителя (исполнителя, продавца) в соответствии с требованиями ст. ст. 8 и 9 комментируемого Закона. Обязательность предоставления аналогичных сведений об уполномоченной организации (уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) будет находиться в прямой зависимости от факта того, есть или нет в отношении конкретного товара уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер. При этом очевидно, что в отношении любого импортного товара наличие соответствующей информации об импортере будет по определению обязательным. Непредоставление такой информации может порождать для продавца как гражданско-правовую ответственность перед потребителем в соответствии со ст. 12 комментируемого Закона, так и определять состав соответствующего административного правонарушения (письмо Роспотребнадзора от 22.11.2007 N 0100/11983-07-32 "О реализации территориальными органами Роспотребнадзора Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ", п. 3).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.