Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с абз. 12 п. 2 комментируемой статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

К примеру, при предоставлении потребителю платных медицинских услуг на информационных стендах (стойках) медицинской организации должна быть размещена информация о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации (Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, п. 11).

Правила продажи товаров, выполнения работ либо оказания услуг (или извлечения из них) в целях информирования потребителя вывешиваются в удобном для обозрения месте торгового зала или иного помещения исполнителя.

В правилах, регламентирующих оказание услуг по перевозкам пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом, определено, что информация об оказываемых услугах предоставляется по запросу потребителя бесплатно на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей (Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111, п. п. 7, 8). Аналогичное правило о предоставлении информации по запросу потребителя закреплено в правилах оказания услуг по перевозке на внутреннем водном транспорте (Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72, п. 12).

Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений обеспечивает возможность правильного выбора услуги, предметом которой будет служить концертное выступление того или иного исполнителя музыкальных произведений. При этом в письме Роспотребнадзора разъяснено, что указание на использование фонограмм обязательно только в тех случаях, когда такое их использование действительно предполагается при исполнении музыкальных произведений. Указание на использование фонограмм должно содержаться в афишах, программах выступлений, рекламных проспектах и других, главным образом печатных, носителях соответствующей информации, находящихся и размещенных непосредственно в местах продажи соответствующей билетной продукции (см.: письмо Роспотребнадзора от 21.06.2005 N 0100/4690-05-32 "О проверке соблюдения права потребителей на своевременное получение информации об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений").

3. В п. 3 комментируемой статьи перечислены основные способы доведения до потребителя информации о приобретаемых им товарах (работах, услугах). Информация о реализуемых товарах должна содержаться в прилагаемой к ним технической документации, размещается на потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке или наносится при маркировке товара.

Доведение до потребителя информации о выполняемых работах или оказываемых услугах осуществляется иными способами, принятыми для отдельных видов работ и услуг.

К примеру, информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями путем издания каталогов периодических печатных изданий, через средства массовой информации, при помощи рекламы и другими способами (см.: Правила распространения периодических печатных изданий по подписке, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759, п. 4).

В соответствии с п. 13 Правил оказания услуг общественного питания информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. При этом возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания должна быть предоставлена потребителю как в зале, так и вне зала обслуживания (см.: Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, п. п. 13, 14).

Информация о подтверждении соответствия товара требованиям технических регламентов содержится в декларации о соответствии/сертификате соответствия, такой товар маркируется знаком обращения на рынке или знаком соответствия.

Знак обращения на рынке представляет собой обозначение, информирующее потребителя о том, что приобретаемая им продукция соответствует требованиям технического регламента.

Знак соответствия служит для информирования потребителя о соответствии приобретаемой продукции требованиям добровольной сертификации или национальному стандарту.

 

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

 

Комментарий к статье 11

 

1. В комментируемой статье определены правила установления режима работы организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания населения. Режим работы организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется соответственно по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Все иные организации, в том числе индивидуальные предприниматели, определяют режим работы самостоятельно.

Так, к примеру, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления (Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, п. 5), режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли (Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", ч. 2 ст. 14).

Таким образом, режим работы муниципальных организаций должен соответствовать установленному органом местного самоуправления. Режим работы организации, находящейся в государственной собственности, должен соответствовать установленному органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Режим работы иных организаций должен соответствовать установленному их собственником.

2. Вместе с тем в отдельных случаях организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению различные виды услуг, должны устанавливать режим работы с учетом требований, определенных в законодательстве РФ.

В качестве примера приведем требования к режиму работы организаций, оказывающих населению услуги телеграфной связи в городах федерального значения, административных центрах субъектов РФ, административных центрах муниципальных районов и городских округах.

Услуги по приему и доставке телеграмм категорий "правительственная", "срочная" и "обыкновенная" должны производиться в период с 8.00 часов до 20.00 часов местного времени. Прием и доставка телеграмм категорий "вне категории", "внеочередная", "Президент Российской Федерации", "Председатель Правительства Российской Федерации" и "высшая правительственная" должны производиться круглосуточно не менее чем в одном пункте оказания услуг телеграфной связи (Правила оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222, п. 11).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.