Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Драма как род литры. Ее жанры.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Драматические произведения (др.-гр. drama–действие), как и эпические, воссоздают событийные ряды, поступки людей и их взаимоотношения. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия». Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Таковы списки действующих лиц, иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия; описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику, интонации (ремарки). Все это составляет побочный текст драматического произведения. Основной же его текст – это цепь высказываний персонажей, их реплик и монологов.

Отсюда некоторая ограниченность художественных возможностей драмы. Писатель-драматург пользуется лишь частью предметно-изобразительных средств, которые доступны создателю романа или эпопеи, новеллы или повести. И характеры действующих лиц раскрываются в драме с меньшей свободой и полнотой, чем в эпосе. При этом драматурги, в отличие от авторов эпических произведений, вынуждены ограничиваться тем объемом словесного текста, который отвечает запросам театрального искусства. Время изображаемого в драме действия должно уместиться в строгие рамки времени сценического. А спектакль в привычных для новоевропейского театра формах продолжается не более трех-четырех часов. И это требует соответствующего размера драматургического текста.

Наиболее ответственная роль в драматических произведениях принадлежит условности речевого самораскрытия героев, диалоги и монологи которых, нередко насыщенные афоризмами и сентенциями, оказываются более пространными и эффектными, нежели те реплики, которые могли бы быть произнесены в аналогичном жизненном положении. Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени). Драматург показывает, как высказался бы человек, если бы в произносимых словах он выражал свои умонастроения с максимальной полнотой и яркостью. И речь в драматическом произведении обретает сходство с речью художественно-лирической, либо ораторской: герои здесь склонны изъясняться как импровизаторы-поэты или мастера публичных выступлений. Гегель, рассматривал драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия).

В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии».

В 17в (фр К). драма делилась на трагедию и комедию. Отлич признаки траг: ист герои (Гр, Рима), «высокая» тематика, «трагическая» развязка. Особеноотсь фактуры- преимущество монолога. Игра отсутствовала. Комед- на современную тематику, «низкие» (возбуждающие смех) эпизоды, счастливая развязка (типично- свадьба). Преобладал диалог, поэтому была важна сыгранность всей труппы, насыщенная игровая канва (движения персонажей). В 18в. кол-во жанров увел-ся. Появляются низшие, «ярморочные»: италь-я комедия-буффонада, водевиль, пародия и т п. Эти жанры явл источниками совр-го фарса, гротеска, оперетки, миниатюры. Комедия раскалывается, выделяя из себя «драму», т е пьесу с соврем бытовой тематикой, но без «комизма» положения. Романтизм нач 19в. вводит в траг приемы из комедии (наличие игры, большая сложность персонажей, преобладание диалога, более своб стих), обращается к изучению и имитации Шекспира и испан-го театра, уничтожает канон трагедии: 3 единства-неизменяемость декор, ед-во t-ни (правило 24ч), ед-во действия.

Наследник траг-ист хроники («Трилогия» Толстого), в нач века большим распространением польз-сь мелодрама. В 70-80 делались попытки создать особ жанр драм сказок / феерий – обстановочных пьес («Снегурочка» Островс-го.

 

Билет №8

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.