Эпические жанры : Роман -самая большая форма эпического жанра. Роман как жанр появился ещё в античности. В средине века имеют популярность рыцарскиероманы. Разновидности романов: исторический, приключенческий, детективный, семейно - бытовой, военный, интеллектуальный, женский, философский, эротический. Для романа как жанра характерен психологизм личности. В России высшим расцветом 20в., Достоевский создал полифонический текст романа.Повесть – это средний эпический жанр. Иногда даже ученым трудно определить повесть от романа. Рассказ – небольшое повествование в котором обычно описывается одно событие. Новела – разновидность рассказа, неожиданный сюжет, неожиданная развязка. ( Огенри мастер новелл). Очерк – относится к эпическому жанру. Злободневные проблемы современности. В русской литературе в середине 17в. физиологический очерк – это различные характерные явления описанные с натуры.
В эпическом роде литературы (др. -гр. epos – слово, речь) организующим началом пр-ия явл повествование о персонажах (дей-х лицах), их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Это – цепь словесных сообщений/, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Повествованию присуща tная дистанция м/у ведением речи и предметом словесных обозначений. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило, имеет грамматическую форму пр tни. Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Дистанция между tнем изображаемого действия и tнем повествования о нем составляет почти самую существенную черту эпической формы.
В эпических пр-ниях повествование подключает к себе высказывания дей-х лиц – их диалоги и монологи, в том числе внутренние, с ними активно взаимодействуя, их поясняя, дополняя и корректируя. И худ текст оказывается сплавом пов-ной речи и высказываний персонажей.
Пр-ния эпического рода сполна используют худ средства. При этом они не знают ограничений в объеме текста. Эпос как род литры вкл в себя как короткие рассказы (раннего А.П. Чехова), так и эпопеи, романы, охватывающие жизнь с необычайной широтой («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Унесенные ветром» М. Митчелл).
Эпическое пр-ние может «вобрать» в себя такое количество характеров, обстоятельств, событий, судеб, деталей, которое недоступно ни др родам литры, ни какому-нибудь иному виду иск. При этом пов-ная форма способствует глубочайшему проникновению во вн мир чела. Ей вполне доступны характеры сложные, обладающие множеством черт и свойств, незавершенные и противоречивые, находящиеся в движении, становлении, развитии.
В эпических пр-ях значимо присутствие повествователя. Это – весьма специфическая форма худо воспр-ния чела. Повествователь явл посредником м/у изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий.