Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Опыт функционирования систем обслуживания производства.



Совершенствование технологического оборудования в промышленности стран с развитой рыночной экономикой резко сократило время, затрачиваемое на непосредственную обработку изделия. Дальнейшее снижение трудоемкости технологических операций без единовременного совершенствования обслуживания производственного процесса не дает ощутимых результатов.

По мере развития техники и технологии машиностроительного производства, повышения степени его точности и массовости, с одной стороны, и расширения номенклатуры выпускаемой продукции - с другой, возрастает значение инструментального и штамповочного обслуживания машиностроительного производства. Так, например, в производстве инструментальной продукции сконцентрировано в четырех самостоятельных отраслях, специализирующихся на выпуске слесарно-монтажного инструмента, напильников, металлорежущего инструмента, специальных инструментов, приспособлений и штампов. Структура специализированного выпуска инструментальной продукции достаточно постоянна: примерно половину составляют специальная технологическая оснастка и приспособления, примерно по 25% приходиться на режущий и слесарно-монтажный инструмент.

Специализированные отрасли выпускают 2/3 всей инструментальной продукции, потребляемой отраслями машиностроения. На их долю приходиться около половины всего персонала, занятого изготовлением инструмента. Для того чтобы удовлетворить потребность в инструменте и оснастке, некоторые машиностроительные предприятия располагают и собственными инструментальными цехами, и участками.

При ремонте машин и оборудования большое значение приобрел метод замены целого узла при выходе из строя отдельной детали с проведением последующего ремонта этого узла на предприятии-изготовителе оборудования или специализированном предприятии по производству запасных частей. Владелец оборудования уплачивает разницу между ценой нового и приблизительной стоимостью замененного узла, который ремонтируется и используется вновь.

Товарное производство сменных узлов экономически выгодно фирмам-изготовителям, так как продажная цена комплекта частей, идущих на оборудование, на 10-30% превышает цену данного оборудования в сборе.

К услугам специализированных предприятий по ремонту и обслуживанию машиностроительные предприятия прибегают лишь в особых случаях, связанных с необходимостью либо произвести ремонт в кратчайшие сроки, либо выполнить специальные трудоемкие ремонтные работы. В основном это предприятия, выпускающие технически передовую продукцию - приборы, промышленную электронику, радиотехнику, полупроводники, военную технику.

Считается, что наиболее эффективной является такая система организации ремонта, при которой успешно взаимодействуют заводские ремонтные бригады и группы рабочих, подчиненных специализированному предприятию.

Несмотря на многие положительные стороны централизации ремонта, привлечение специализированных предприятий для ремонта, особенно для стандартного металлообрабатывающего, по мнению американских специалистов, считается нецелесообразным.

В последующие годы приобрел популярность и специализированный ремонт, осуществляемый непосредственно предприятием, выпустившим это оборудование.

Иногда предприятия-производители имеют специальные выездные бригады механиков, которые на месте осуществляют ремонт. Встречается и сочетание этих форм: текущий ремонт выполняется на предприятиях-потребителях, а капитальный в стенах завода-изготовителя. Проведенный рядом фирм анализ показал, что капитальный ремонт экономически целесообразен, если затраты на него не превышают 60-65% стоимости нового станка. После проведения фирмы выдают на него гарантию как на новый.

В связи с быстрым развитием новых отраслей и сложных комплексов оборудования возникли и получили распространение новые формы технического обслуживания. К таким новым формам относятся специализированные центры по техническому обслуживанию родственного в технологическом отношении оборудования и компании, осуществляющие функцию «единой ответственности», которая заключается в выполнении одной компанией всего комплекса работ, связанных с разработкой, установкой, отладкой и обслуживанием нового оборудования.

Централизованный ремонт машин и оборудования выполняется также специализированными фирмами, осуществляющими покупку оборудования, бывшего в употреблении. В этом случае оборудование подвергается модернизации на уровне современных требований технического прогресса, а затем перепродается потребителю.

Как правило, цена восстановленного оборудования составляет 5-75% от цены нового, однако его эксплуатационные свойства практически не отличаются от аналогичных показателей нового оборудования, тем более что сроки гарантии также одинаковые.

В ряде случаев функции специализированного ремонта берут на себя торговые фирмы по продаже оборудования. Такие фирмы располагают квалифицированным обслуживающим персоналом и солидной материально-технической базой.

На самихбольших машиностроительных предприятиях все ремонтные работы строго специализированны и механизированы. Различают 2 вида внутризаводской специализации по обслуживанию оборудования:

- функциональная, характеризующаяся выполнением узкого круга работ на разнородном оборудовании;

- предметная, при которой широкий круг ремонтных работ выполняется на определенном оборудовании.

Функциональная специализация наибольшее распространение получила на предприятиях с высоким уровнем механизации и автоматизации, эксплуатирующих гидро- или пневмоприводы, электронные системы, специальные регулирующие и другие приборы. В этих случаях - специализация осуществляется путем выделения специализированных групп внутри службы ремонта обслуживания оборудования. Рабочие в этих группах обладают высокой квалификацией, но крайне узкоспециализированны.

Предметная специализация основана на закреплении производственных участков за ремонтными подразделениями, как правило, это комплексные бригады. Так, на заводе «Форд» в Детройте все оборудование разделено на 3 группы - линии обработка блока двигателей, поршней и т.д. За техническое обслуживание и ремонт каждой из них отвечает комплексная бригада специалистов-ремонтников. Рабочие входящие в такую бригаду, должны знать не 1 какой либо узел, а все оборудование в целом.

Применяется и совмещенная система, при которой часть ремонтных работ выполняется функционально централизованными цехами, а часть - предметно-специализированными подразделениями при строгом подчинении и тех и других главному механику предприятия.

Планирование ремонтов базируется на разграничении текущего, капитального ремонта и межремонтного обслуживания. При этом на предприятиях, как правило, существуют 2 самостоятельные программы выполнения ремонтных работ:

для капитального ремонта;

для текущего ремонта и межремонтного обслуживания.

Плакирование текущего ремонта и межремонтного обслуживания основывается на распределении всего оборудования на несколько групп по степени его важности для хода производственного процесса. Те виды оборудования, перерыв в работе которых ведет к нарушению всего производственного процесса или простои которых обходятся особенно дорого, включаются в группу, подлежащую планово-предупредительному обслуживанию. К таким станкам относятся станки с ЧПУ. По данным одной американской фирмы, эксплуатирующей эти станки в течение длительного времени, простои оборудования при переходе к предупредительному обслуживанию сокращаются в 3,5-4,8 раза по сравнению с оперативным ремонтом, а время полезной работы в отдельных случаях возрастает в 1,3 раза.

В тех случаях, когда выход оборудования из строя не имеет резко отрицательных производственных последствий, вопрос о распространении на него дорогостоящей системы и обслуживания решается с учетом ряда экономических и организационных факторов.

Тщательно сопоставляются потери, вызванные простоем оборудования в аварийном ремонте, с затратами на его предупредительное обслуживание. При этом проводится статистический анализ выхода оборудования из строя за ряд предыдущих лет. Подобная гибкая система ремонта и обслуживания, основанная на учете всех факторов, дает значительный экономический эффект.

Что касается перспектив развития транспортных операций, то на машиностроительных предприятиях они во многом определяются дальнейшим совершенствованием основного технологического оборудования, оборудования с программным управлением, обрабатывающих центров в сочетании с работами.

Транспортные операции наравне с технологическими на всех этапах обработки изделия становятся объектом совершенствования: от стадии конструирования оборудования до его изготовления.

В новых обрабатывающих центрах время транспортировки узлов и деталей в ряде случаев совмещается с их обработкой. При этом сокращается как время транспортировке, так и весь производственный цикл. Широкое использование роботов на транспортных операциях дает возможность повысить степень механизации транспортных работ и сократить объем работ по перемещению грузов.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.