Подготовка студентов к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний 4 мин.
4. Усвоение нового материала:
Итак послушайте притчу сделайте вывод о чём притча и скажите о чём мы будем идти речь на нашем уроке, т.е попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Приём «Хук» - «Притча о рыцаре».
Шёл рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч.
Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Едва держась на ногах, он двинулся к воде.
Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь собрал последние остатки сил, выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки издыхающий дракон упал на песок.
Рядом упал умирающий рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда истекающий кровью дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы...
Притча «Трое»
Трое — священник, мулла и раввин — стали однажды у обочины дороги с плакатом, решив его показывать каждому проезжающему водителю. Надпись на плакате гласила: «Конец близок! Измените свой путь, пока не поздно!»
- Оставьте нас в покое, религиозные фанатики! — прокричал первый проезжающий водитель и прибавил скорость.
Его машина скрылась за углом, и через несколько минут эти трое услышали громкий всплеск воды.
- Как вы думаете, промолвил один из них, — может нам просто написать «Мост разрушен»?
Правильно, мы продолжаем говорить об общении и тема сегодняшнего урока «Коммуникативные структуры в организации». (студенты записывают).
На сегодняшнем уроке мы познакомимся:
1. Коммуникативные структуры.
2. Функции коммуникаций.
3. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
4. Централизованные и децентрализованные внутри коммуникативные сети.
Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.
Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75 % времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний.
Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80 % рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.
Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует, мотивирует и контролирует подчиненных. Большинство подчиненных на вопрос, какие качества они ценят в своем руководителе, на первом месте назвали умение выслушивать подчиненных. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.
Дайте понятие что такое «Коммуникация»?
Коммуникация— процесс двустороннего обмена мнениямиинформациейв устном и письменном виде посредством символов или действий, ведущий ко взаимному пониманию.
Коммуникация в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми».
Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась.
Как вы думаете, как убедится в том, что вас поняли?
Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь— информацию о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.