Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Развитие речевого общения у детей раннего возраста





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения

1. Факторы развития речи детей первого года жизни:

а) педагогические условия для накопления детьми чувственного опыта;

б) требования к организации общения воспитателя с детьми;

в) развитие подражания и самостоятельной речевой активности малышей.

2. Развитие диалогической речи у детей второго года жизни.

Учебно-исследовательские задания

1. Сделать выписки из предлагаемых источников к каждому вопросу.

2. Проанализировать приемы работы с детьми 1-го года жизни, направленных на развитие речевой активности.

3. Сформулировать рекомендации по развитию диалогической речи детей 2-го года жизни.

Литература

1. Аксарина Н.М. Важнейшие факторы развития детей раннего возраста. // Вопросы педагогики раннего детства./Под ред. Н.М. Аксариной. М., 1964.

2. Кононова И.М. Развитие речевого подражания //Дошкольное воспитание. 1981. № 8.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. /Под ред. С.Н.Новоселовой. М., 1985.

4. Попова М.И. Формирование диалогической речи у детей 2-го года жизни //Дошкольное воспитание. 1974. № 4.

5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1981. С. 93-96.

 

 

Занятие 8

Методика руководства разговорами в разных возрастных группах

Вопросы для обсуждения

1. Значение разговоров воспитателя с детьми для развития их диалогической речи. Виды разговоров.

2. Тематика разговоров с детьми разного возраста.

3. Методика проведения разговоров с детьми.

 

Учебно-исследовательские задания

1. Изучите в предложенных источниках роль разговоров воспитателя с детьми для развития их речи, место разговоров и их виды.

2. Выявите связь методики ведения разговора с детьми с уровнем развития их общения со взрослыми (см. Смирнову Е.О.).

3. Выпишите и проанализируйте тематику разговоров с детьми 5-7-го года жизни из плана образовательно-воспитательной работы к программе «Детство».

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1999. С. 263-267.

2. Воспитание любознательности и познавательных интересов//Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 1998. С. 155-160.

3. Малетина Н.С. Развитие речевого общения дошкольников. Нижневартовск, 2003. С. 23-33.

4. Тихеева Е.И. Разговор с детьми. Поручения и задания //Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1972. С. 112-114.

5. Флерина Е.А. Значение разговора и роль педагога //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С.380-382.

6. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (Программа «Детство»). СПб., 1997. С. 49; 108-109; 190-192.

7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000. С.11-20.

 

Занятие 9

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин

Вопросы для обсуждения

1. Особенности восприятия картин детьми дошкольного возраста.

2. Методика рассматривания картин в разных возрастных группах.

3. Приемы активизации детских высказываний в беседе по картине.

Учебно-исследовательские задания

1. Изучите особенности восприятия картинки дошкольниками. Отметьте рекомендации по руководству рассматриванием картины.

2. Проанализируйте в пособиях В.В. Гербовой занятия с картиной в группах 3-го года жизни (занятие №70, с.91), 4-го (занятие №53, с.77), 5-го (занятие №10, с. 39), 6-го (занятие №2, с.110). Сравните общее в методике рассматривания и различное. Сопоставьте методику руководства рассматриванием с рекомендациями Г.Т. Овсепян.

3. Сравните современные технологии рассматривания картин с детьми с технологией Е.И. Тихеевой.

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.,1997. С.253-256.

2. Люблинская А.А. Восприятие картинки //Хрестоматия по теории и развитию речи детей дошкольного возраста. М., 1993. С. 424-427

3. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1978ю С. 89-101; 1981. С.71-82.

Занятие 10

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.